Графология: что говорит почерк о характере человека. Реальные примеры анализа почерка

Холодный расчёт или интуиция, что свойственно человеку? – расскажет почерк.

Не удаётся установить отношения с человеком? – подскажет почерк.

Впервые о графологическом методе тестирования для получения психологического портрета личности, я узнал в 1983 году, когда проходил обучение в высшей школе милиции в Киеве. На тот период это была одна из лучших школ милиции в стране СССР.

Там обучались милиционеры СССР и полицейские из всех стран тогдашнего лагеря стран социалистического содружества, от Кубы – до Монголии и Афганистана, там учились и немцы, и поляки, и чехи и др. В американском фильме «Красная жара», роль советского милиционера играл Шварценеггер, и там он с гордостью произносил, что обучался именно в этой школе милиции.

Именно там я впервые узнал о практическом применении графологии при штурме захваченного самолёта. Захватчики выбросили из салона записку с требованиями (тогда сотовой связи не существовало), и перед графологом была поставлена задача, определить психотип писавшего.

Кто писал требования: хладнокровный, расчётливый, здравомыслящий человек или же неврастеник, действия которого мало предсказуемы. От выводов графолога зависело построение дальнейшего плана действий группы захвата и переговорщиков.

Собственно, после этого, я начал изучать всё, что так или иначе связано с графологией.

Затем повезло прослушать курс лекций ведущего русскоязычного графолога Алесковского С.Ю., таким образом, я получил определённую теоретическую базу. Мне неоднократно доводилось успешно применять полученные знания и уменье в профессиональной деятельности.

Скажем, для построения психологического портрета моего оппонента и определения наиболее эффективного построения общения с ним. Позже стал применять ещё и для выявления признаков лжи в отобранных показаниях.

Кстати, недавно прислали видеоролик с Международного форума детективов, где тот же Алесковский С.Ю. приводил метод группового графологического тестирования лиц на предмет причастности к какому-либо инциденту.

Этот метод аналогичен полиграфическому тестированию, построен с применением чередования нейтральных, контрольных и проверочных вопросов, собственно, как и при полиграфическом тестировании.

Преимущества очевидны – одновременное тестирование группы лиц, отсутствие дорогостоящего оборудования, и всё это при сравнимых, а возможно и лучших, результатах тестирования. Допустим, что к инциденту могли быть причастны 8 человек.

У полиграфолога на тестирование всех уйдёт 2 дня. А фактор времени порой очень важен. Если виновный в инциденте попадёт на тестирование полиграфологу в конце группы, он сумеет подготовиться. Графолог же протестирует всех одновременно. Виновный в инциденте будет очень неуютно себя чувствовать, будучи тестируемым вместе с невиновными. Отсюда дополнительная нервозность, которая усилит признаки причастности.

Лично мне неоднократно приходилось применять графологию для раскрытия преступлений, для установления доверительных отношений с носителями важной для меня информации. Так же, для разбора инцидентов и других сугубо практических задач.

В тоже время, для меня графология не просто прикладной метод, но и элемент загадочности, таинства. Когда проникаешь в сущность человека, порой удаётся увидеть нечто такое, что и самому-то тестируемому о себе не известно.

Кстати, я далеко не всегда рассказываю тестируемому (если даже тестирование проводилось по просьбе самого тестируемого) обо всём что довелось понять в его почерке.

Просто человеку, в почерке которого присутствуют, скажем, признаки малодушия, рекомендуешь проявлять большую твёрдость и настойчивость. Расточительного призываешь к большему благоразумию в тратах. Неуравновешенному, предлагаешь собраться, сконцентрироваться. Часто помогает.

К тому же здесь целесообразно использовать обратную связь, так называемую графотерапию. Это когда графолог предлагает устранить те признаки в почерке, которые указывают на недостатки.

Например, (все вставки из моего руководства): не делаются переносы, вместо переносов мелко вписывает слова – можно рассматривать как признак беспокойства, неуверенности, сомнения. Тестируемый нуждается в поддержке и сочувствие. Можно предложить тестируемому, не забывать о переносах, стараться не сползать строкой вниз.

Приведу стопроцентно работающий пример графотерапии: допустим, студент на лекции не может собраться, предмет лекции ему не интересен и не понятен, пишет коряво, буквы и строки ползут в разные стороны, написано неразборчиво.

Если же заставить пишущего, привести в порядок почерк, писать аккуратно и рационально, то через несколько минут пишущий начнёт воспринимать предмет, затем понимать и усваивать его. И, собственно, не важно кто именно заставил пишущего собраться, если он сделал это самостоятельно, тем более заслуживает уважения. Метод работает – сто процентов.

Считаю графологическое тестирование незаменимым методом профессионального ориентирования при выборе профессии. Например, размер букв – ключевой показатель способности человека скрупулёзно, кропотливо и целенаправленно работать.

Крупный, размашистый почерк определённо указывает на человека не способного усидчиво трудиться над решением какой-то задачи, а мелкий, но разборчивый и целеустремлённый почерк, напротив, указывает на способность тестируемого работать кропотливо, тщательно, вдумчиво и скрупулёзно для достижения цели.

Привожу несколько выдержек из изданного мною руководства.

Мелкий почерк

Принято считать, что мелкий почерк свидетельствует о наблюдательности, хладнокровии, спокойствии, скрупулёзности и любви к деталям, а также о настойчивости в достижении цели, о склонности хранить секреты и не демонстрировать на показ свои эмоции, но мой опыт показывают, что обладатель мелкого или очень мелкого почерка не всегда отличается хладнокровием и умением скрывать свои эмоции (особенно от внимательного наблюдателя), предположения об этих качествах, должны получить подтверждение.

Определённо могу утверждать, что обладатели таких почерков весьма наблюдательны, могут и умеют скрупулёзно разбираться в деталях и работать с особой тщательностью.

Разнонаклонный почерк

Разнонаклонный почерк – свидетельствует о несдержанности, капризности, неуверенности, нерешительности, обострённой нервной чувствительности, порой о грубости пишущего. Если разнонаклонность слишком велика – это может свидетельствовать о психическом расстройстве. Некоторые трактуют перемены наклона почерка, как признак слабоволия, подверженности сторонним влияниям.

Примечание – если сильный, в начале строки, правый наклон к концу строки выпрямляется, это говорит о том, что пишущий успешно сдерживает свой чувства и эмоции. И наоборот.

Почерк секретоносителя

Примерно так должен выглядеть почерк хорошего секретоносителя:

Уменьшение высоты букв к концу слова говорит о хитрости, скрытности, сдержанности, уменье хранить секреты. Уменьшение высоты букв к концу слова встречается в почерках всех хороших оперов, почерка которых я исследовал.

Почерк необщительного человека

Как-то так должен писать не в меру общительный человек.

Увеличение высоты букв свидетельствует об открытости, доверчивости, непринуждённости, искренности. Эти люди обычно сентиментальны, не умеют хранить секреты.

У меня в практике были случаи, когда результат тестирования пробуждал веру в собственные силы и способности, приведу примеры из того же руководства: наиболее помнятся два случай.

Когда тестировал ребят из выпускных классов. Парень взъерошенный, недоверчивый, даже затравленный взгляд, небрежная одежда. Когда провёл тестирование, увидел в почерке явные признаки творческой личности, это начало полностью забивало все остальные свойства натуры этого мальчика.

С классным руководителем обсудил полученный результат, та согласилась, что видела в нём некоторые задатки артистизма и попытки реализовать эти задатки. Но окружающие не воспринимали его как творческую личность. Сарказм и насмешки одноклассников сопровождали его робкие попытки реализовать себя.

Через пару недель после того, как я раздал результаты тестирования, я вновь был в этой школе. С описываемым мною парнем произошли потрясающие изменения: модная стрижка, стильная одежда, яркий галстук-бабочка, уверенный ироничный взгляд.

Я попросил автограф, результат превзошёл ожидания – вместо прежней безликой, тусклой подписи, лихо закрученный вензель. Получается, что после того как получил результат теста, человек поверил в себя. Возможно, и окружающим показал, и наконец, встретил понимание. Мальчик изменился разительно. Буду очень рад, если ему удалось раскрыться как творческой личности.

А второй случай, это когда тестирование почерка девочки (по словам классного руководителя – «серой мышки»), показало, что у неё редкие задатки бизнес лидера. Учителя не согласились со мной: серая мышь и есть серая мышь, еле-еле на троечки тянет, хотя и старается.

Но в бизнесе не нужна высшая математика, не нужна физика и химия. А таких предметов как деловая хватка, цепкость, расчетливость, удачливость, в конце концов, в школе не преподают. Случайно встретил её на улице через несколько лет, она благодарила. Мой тест помог ей поверить в свои возможности. Сейчас она хозяйка салона свадебной одежды.

Заключение

Я уверен, что графологическое тестирование можно и нужно применять в целях:

  • Профориентации на стадии выбора профессии;

  • Для определения профпригодности, если профессия уже выбрана, но, что-то не получается;

  • При трудоустройстве, наряду с интервьюированием или тестированием;
  • В криминалистике и оперативно розыскной деятельности;
  • Для установления межличностных отношений;
  • Наконец, для того, чтобы помочь тестируемому разобраться в себе самом.

Мои контакты

Если у вас есть вопросы, то вы можете написать мне сообщение в Телеграм на @OGONKOVAY.

Отвечу короткой бесплатной консультацией по делу без навязывания услуг.

0
2 комментария
Toshas

У нас во всей семье только у одной мамы красивый и ровный почерк. Но только она одна не рисует и не читает много книг, мы с папой художники любители, но у нас совершенно кривой почерк и часто люди не понимают что мы пишем. На своём опыте не припоминаю ни единого случая, когда я мог бы сказать что-то о человеке по его почерку, а у меня например с возрастом поменялся наклон в котором я пишу, но я не заметил что мой характер как-то изменился за это время.

Ответить
Развернуть ветку
Батаев Сергей
Автор

Смена наклона почерка может свидетельствовать о существенном изменении жизненной позиции в целом.
Было бы интересно посмотреть почерк до и после изменений.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null