Прежде чем бежать объединять людей, нужно провести кастдев потенциальных участников — понять, что для них ценность, какие коммуникации им важны, что их мотивирует в сообществах. У сообщества должна быть ценность, которую осознают участники, сами участники и их совместная деятельность в рамках сообщества. Но даже с учетом всех этих пунктов идея может не взлететь, потому главное — то, что находится у комьюнити под капотом.
Первое фото со Сколково? Если нет, то весьма символично
упс... )))
Это Сколково, стартап-конференция Startup Village в 2021 году)
У меня вопрос нетривиальный возник после прочитанного - как вы считаете насколько эффективно сейчас работает возглавляемый вами технопарк и достиг ли он на среднесрочном горизонте поставленных перед руководством качественных и количественных целей?
Ничего, что отвечу вам с корпоративного аккаунта?)
Мое мнение – Технопарк более чем эффективен. Уже пару лет как мы вышли на самоокупаемость, что для государственных технопарков нонсенс. Но правда в том, что в целом неважно, как считаю я. Для этого есть более объективные метрики, у меня, как, наверное, и у вас, есть начальство, KPI. Кроме этого, эффективность нашей работы время от времени проверяет Счетная палата.
Есть и другие более важные, чем мое мнение, показатели: удовлетворенность резидентов, заполняемость Технопарка, которая в 2022 была на уровне 95% и выше, при том что мы не понижали цены.
Для меня лучший показатель эффективности – рост резидентов. По отчетам 2021 года наши стартапы составляли всего 13% от общего числа участников «Сколково», но при этом четверть выручки, инвестиций и треть патентов приходилась именно на их долю. Аналитику за 2022 год мы подготовим в апреле, после сдачи годовых отчетов резидентами, но качественной разницы в процентном соотношении там не предвидится.
Из того, что я лично для себя наметил, мы не все реализовали, но так бывает в бизнесе. Если бы сделали абсолютно все, это бы больше говорило о недостатках планирования, чем о качестве управления.