Трезвый взгляд на итоги года, или как не приуныть в текущих реалиях?

К концу 2022 года многие компании и эксперты делились своими итогами года. И я заметил, что в основном все делятся успехами и достижениями, демонстрируя, что компания остается на плаву в нынешних условиях, но почти никто не рассказывает о проблемах через которые сейчас проходит бизнес.

Читая об успехах, мы можем задуматься: «а что, с проблемами сталкивается только наша компания?», «неужели у других все настолько прекрасно, а мы бесконечно над чем-то работаем?». Согласитесь, вопросы довольно актуальные.

Мы живем во времена турбулентности на рынке и мне кажется важным делиться не только успехами, но и рассказывать о трудностях, с которым сталкивается бизнес. Проблемы есть у всех и намного интереснее читать, как компания справляется с ними и делится опытом.

В 2022 году нам пришлось перетерпеть большие перемены, потратить много ресурсов и времени, чтобы адаптироваться под быстро меняющиеся обстоятельства. Как человек, который не теряет оптимизма, я не стал впадать в панику и начал решать проблемы по мере поступления.

Уход иностранных компаний с Российского рынка.

В марте прошлого года, я публиковал статью, о том как мы работаем в условиях того, что многие компании и иностранное ПО покинули нашу страну, в ней можно подробно ознакомиться с нашим подходом.

Мы вложили много ресурсов, чтоб заменить привычный нам софт на собственные разработки, их еще нужно было спроектировать и внедрить, это было непросто, но мы справились.

Некоторые меры были превентивными — мы рекомендовали, нашим клиентам использовать российские сервисы. Настаивая на таком подходе мы брали на себя определенные риски, как будет работать сервис? Не прогадаем ли мы с такими рекомендациями? По итогам оказалось, что подход был правильным и бизнес наших клиентов оказался готов к переменам.

Все это позволило нам не зависеть от зарубежных компаний. Не буду лукавить, уход иностранных компаний внес определенные трудности в работу, пришлось очень оперативно перестраиваться. Мы по сей день работаем над улучшением сервиса и внедряем собственные разработки.

Негативные отзывы от сотрудников

Много разнообразных отзывов я прочел, от бывших или даже не состоявшихся сотрудников и в какой-то момент понял — это индикатор проблем внутри моей компании. Некоторые отзывы были лишены конкретики, с такими, увы, ничего не сделать, а некоторые были вполне обоснованы, заставили меня задуматься и принимать меры, по их устранению.

Компания «Экскурс груп» работает с курьерами, которые осуществляют доставку продуктов и услуг наших клиентов.

Работа с курьерами имеет определенную специфику, нужно правильно организовать их работу, обучить их. На этапе собеседования многие кандидаты отсеиваются, так как не проходят проверку службы безопасности. И конечно же, мы постоянно сталкиваемся с человеческим фактором, когда кто-то недоволен и его что-то не устраивает в работе.

Наша цель — улучшать сервис и становиться лучше, не только для клиентов, но и для сотрудников, мы проанализировали проблему и решили выстроить процесс коммуникации с сотрудниками так, чтоб каждый был услышан.

Сейчас мы внедряем систему, в которой сотрудники могут оставлять свои вопросы, обращения, эта система упростит коммуникацию внутри компании.

Я понимаю, что нужно получать обратную связь, каждый сотрудник может поделиться своими проблемами и его не пожурят и не оштрафуют, а проанализирую и найдут решение. Мы стремимся к такому уровню понимания, насколько это возможно.

Я выделил две существенные проблемы — внешняя, и внутренняя, которые могли повлиять на качество нашей работы, если бы мы их не замечали. Такой подход позволяет честно и адекватно смотреть на происходящее вокруг.

11
реклама
разместить
Начать дискуссию