Кейс: как не терять клиентов со срочными задачами из-за предоплаты

Для этого мы научились узнавать о поступлении денег на счет раньше своего бухгалтера. Опыт Группы компаний СНЕГ.

В закладки

Предыстория

Мы занимаемся веб-разработкой, маркетингом и внедрением Битрикс24. Для поддержки у нас есть специальное направление Технокод, с развитием которого началась эта история.

У технической поддержки сайтов своя специфика. Часто приходят клиенты с небольшими, но срочными заказами, за которые мы берёмся только после внесения аванса. Чтобы задача выполнялась быстро и по плану, нам важно как можно скорее увидеть платёж от клиента на расчётном счёте.

От поступления предоплаты напрямую зависит скорость работы. Если менеджер поздно заметит поступление, то поставит задачу только на следующий день. Или перенесёт работу на другую неделю и заставит клиента лишний раз понервничать. Чтобы быстро передавать задачи разработчикам, нам нужно было ускорить получение информации о предоплатах.

Как искали решение

Проблему начали решать с открытия расчётного счёта в Тинькофф Бизнес — мы считаем этот банк одним из самых быстрых в России, особенно по части платежей. После открытия расчетного счета в Тинькофф оплата поступала в течение нескольких часов — до этого сроки исчислялись днями.

Но всё ещё оставалась проблема «последней мили» — информирования менеджеров о том, что платёж поступил. Нас не устраивало, что менеджер каждые полчаса просит бухгалтерию проверить поступления. Введение расписания для проверки приходов бухгалтерией тоже не подходил — важно было сделать это без бухгалтеров, которые и так загружены. Мы начали искать способы избавиться от этой порочной схемы.

Есть два популярных способа отслеживать платежи: получать выписку на электронную почту и парсить её, чтобы найти нужные данные, или синхронизировать банк с 1С и получать данные в CRM. Так делают многие, но вряд ли эти решения быстрые и универсальные.

Нам повезло — в Тинькофф Бизнесе нашлось удобное API, которое помогает проверять поступления на счет в автоматическом режиме. На его основе мы сделали собственное решение — Тинькофф24. С помощью приложения менеджер может смотреть поступления по счетам прямо в Битрикс24, не отвлекая бухгалтера.

Как работает решение

Логика работы Тинькофф24 простая. Раз в полчаса приложение сравнивает параметры в платеже и CRM — сумму, наименование контрагента и номер счёта. Если данные сходятся, приложение переводит счёт в статус «Оплачено» и направляет уведомление ответственному сотруднику.

Пример уведомления об оплате счета ответственному сотруднику

Если соответствия в счетах нет, формируется задача для другого сотрудника, чтобы он провёл корректировку вручную.

Пример задачи сотруднику для корректировки счета вручную

Для тех, кто боится, что сумму прихода увидят посторонние, в настройках уведомлений можно оставить только номер и название счета.

Интерфейс настройки уведомлений

Инструмент работает быстрее, чем ожидалось: иногда Тинькофф24 узнаёт о поступлении на счет на час раньше, чем оно появляется в банк-клиенте. Бухгалтер ещё не увидел денег, а менеджер уже знает о поступлении предоплаты и отдаёт заказ в работу.

Мы пользуемся приложением больше года. За это время сроки получения информации о платежах уменьшились в десять раз — с двух дней до пары часов. Между приходом денег и получением информации менеджером проходит не больше получаса — это помогает быстро обрабатывать срочные заказы.

Помог себе, помоги и другим

После года использования Тинькофф24 мы решили, что приложение должно помогать не только нам, но и всем желающим. Сейчас оно доступно в каталоге решений Битрикс24 бесплатно.

А ещё из приложения теперь можно подать заявку на открытие счёта в Тинькофф и подключение дополнительных услуг — например, открыть зарплатный проект. На очереди в разработку — работа с несколькими компаниями и расчетными счетами, и отслеживание поступлений в одном Битрикс24.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Vasilij Baranov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 12, "likes": 12, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 60411, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 06 Mar 2019 14:07:59 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 60411, "author_id": 68631, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/60411\/get","add":"\/comments\/60411\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/60411"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
12 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Тут изначально дисбаланс, кажется.

Если задача настолько срочная, что не ждёт ни дня, почему нельзя приступить к ней после того как клиент вышлет платежку менеджеру?
Или вот, если, к примеру, по вине банка платёж зависнет на 3 дня, вы просто будете ждать? Так себе штука для «срочных задач».

Признаете, у вас партнёрка с банком по расчётным счетам, статья обретёт смысл :))

Ответить
1

Давайте разделим - дисбаланс и партнерка. Отвечу по обоим пунктам:
1. Дисбаланса не видим. Почему не грузим работы по платежке? Все просто - после пары фейковых платежек из фотошопа экспериментировать более не хочется, поэтому только по факту поступления на наш счет.
Если деньги зависнут в дороге - нам жаль, но это не повод не ждать их. И да, работы не стартанут. Правда такого ни разу не было вообще за 10 лет. Может нам везло)

2. Партнерка. Довольно глупо говорить, что ее нет - она есть. Но вот занятная деталь - сначала мы сделали апп, потом о нем узнал банк и уже появилась партнерка. В сторе приложение лежит с ноября 2018, а мы его используем аж с конца 17 года.

Ответить
2

Фейковые платежки из фотошопа были, а задержки с банками нет. Параллельная вселенная какая-то.

В любом случае, желаю вам успехов и честных клиентов)

Ответить
0

Ребята, вы могли просто подключить СМС уведомления от Тинькофф банка

Ответить
0

А это решает задачу, если менеджеров в компании несколько и у каждого свои проекты, по которым отслеживаются оплаты от своих клиентов?

Ответить
0

Решает. В том же самом ткс можно несколько учеток сделать, каждому мобилку - а в смс прямым текстом написано, кто и сколько закинул.

Вообще, я сомневаюсь, что у ТС организация в несколько сотен человек, где подобные приблуды реально нужны.

Уведомление с crm можно пропустить, как и все остальное, принципиальной разницы нет - сообщит о платеже бухгалтер или crm.
Даже более скажу - от crm такой поток уведомлений, что пусть лучше бухгалтер сообщит.

Ответить
0

менеджеров 4 человека + руководители (двое), какие сотни - мы же вебом занимаемся, а не нефтью)

Однако смс всем нужным участникам означает 80% лишних смс. Каждый день оплата по, примерно, десятку-двум разных счетов. Я, как руководитель, не хочу получать 15 смс в день с инфой о том, что пришло 15000 рублей по счету моего менеджера - зачем мне эта информация? Я жду свой конкретный один счет и только его оплата меня интересует. И CRM сейчас мне шлет инфу только об этом, нужном мне, счете. И всем только про их счета.

Можно ли пропустить уведомление - можно, такое бывает. Но это человеческий фактор, как его избежать с смс точно также непонятно.

Ответить
1

Василий, я вообще-то тем же занимаюсь, и тоже в роли руководителя/собственника.

Мне лично в смс нравится контроль. Что уведомления о платежах отдельно, в виде смс.
И, там видно прекрасно - сумма, от кого. Если пара десятков платежей в день, как у нас, в чем тут вообще проблема?

Уведомления от crm - это адский поток. И, даже, если фильтрануть, все равно пропустишь.
Я уведомления от crm смотрю "волнами", параллельно с канбан-доской.

Ответить
1

Видите, какие мы разные люди) Мне в смс НЕ нравится то, что они есть - я всячески от них стараюсь уйти, как и от мессенджеров, кстати.
Мои менеджеры со мной, как оказалось, солидарны - им тоже не нравится бомбардировка смс-ками, а нравится, когда все автоматизировано в портале.

Поэтому для себя (sic!) мы запилили такое решение - его нам не банк заказывал, мы его сами себе сделали. И вот после того, как оказалось, что решение хорошо работает, мы, совершенно бесплатно, отдали его на пользование людям.

Можно ли было как-то иначе решить проблему? Очевидно, можно. Кого-то, как и вас, вполне устраивают смс и они довольны. Я рад, что вам так комфортно. Но когда у вас появляется выбор из вариантов решения проблемы, это же здорово, согласитесь.

Ответить
1

Ну и по факту отмеченного счета (а это приложение делает автоматически) запускается бизнес-процесс в Битрикс24. То есть менеджер может и не увидеть уведомления, однако система "увидит" отмеченный счет и сама отправит задачу в работу. Смысл автоматизации не уведомление, а автоматизация и ускорение процесса. А это возможно, когда мы исключаем человека, а не добавляем еще одного, бухгалтера, например.

Ответить
0

Ответил мимо ветки

Ответить
0

Правильное решение. Я часто об этом говорю всем

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }