Личный опыт Marat R Safi
6 524

Запускаем свою службу доставки на 8 марта

Давненько я не делал странных штук, а без странных штук жить довольно скучно. К счастью, периодически появляются люди, которые, ничего не делая, провоцируют на подобные иррациональности.

В закладки
Аудио

С чего все началось

Однажды я воспользовался курьерской доставкой цветов в другой город. И все бы хорошо, но, во-первых, курьер опоздал, а во-вторых, потерял открытку. В тот день я очень перенервничал, разочаровался в курьерах, а бонусом получил +15% к седым волосам. Как говорили древние татары, хороша ложка к обеду, а цветы к празднику.

Оставшись недовольным таким положением дел, глядя на открытый нараспашку гештальт, я впервые задумался о запуске собственной курьерской службы, а чуть позже, к 8 марта, решил это реализовать. Уж очень мне эта идея понравилась.

Создаем бренд

Чтобы оффер был наиболее персонализированным, для начала необходимо изучить предпочтения получателя. А что о нём известно? А на самом деле почти ничего, но этого оказалось достаточно:

  • живёт в Краснодаре;
  • точного адреса нет;
  • любит уточек и единорогов.

По странному стечению обстоятельств, когда я работал в Simple, успел поучаствовать в конкурсе, для победы в котором купил костюм единорога. То что надо — с концепцией определились. Едем дальше.

Нейминг

С неймингом для службы доставки всё просто — берется любое слово и к нему добавляется «экспресс». Это как с неймингом юридических контор — «Вставить фамилию и Партнеры». В моем случае это Unicorn Express. А чтобы добавить немного волшебства, это будет не просто служба доставки, а межгалактическая.

Домен

Регистрируем подходящий свободный домен unicorn-express.ru. Стоит заметить, что существует юрлицо «ЮНИКОРН ЛОГИСТИКС ЭКСПРЕСС» в Санкт-Петербурге, но за неимением товарного знака, вряд ли эти ребята успеют запретить мне использовать мой домен.

К этому же домену подключаем почту hello@unicorn-express.ru. Мало ли что?

Фирстиль

Очевидно, у моей доставки должен быть логотип. Силуэт единорога и наклонное начертание Geogria складываются в полноценный логотип. Чтобы подчеркнуть межгалактичность, будем использовать космический фон — как фирменный паттерн.

С таким логотипом может посоревноваться только «Джон Федор»

Сопутствующие носители

Как и у любого уважающего себя курьера, у меня должны быть бейдж и накладная. Я решил, что имя Николай очень хорошо подойдет для курьера пятого разряда.

Сourier Starter Kit

Накладная в моем случае выполняет роль открытки, где получатель должен расписаться.

Где галочка распишитесь

К подключенной почте прикрепим аккаунт придуманного менеджера Александра Иванова с безупречно красивой подписью. Если на почту что-то таки напишут, нужно будет ответить, а у нормальной компании должна быть нормальная подпись!

Так красиво, перестаю дышать

Сайт

Зачем нам вообще сайт? Конечно же, чтобы выглядеть солидно, но одной заглушкой тут не обойтись, ведь я не знаю точного адреса и его нужно будет уточнить. Для этого соберем адаптивный лендинг с помощью Readymag, где разместим форму для указания адреса. Все данные отправляются на мою электронную почту и дублируются в таблице Google Docs.

Лендос, ты просто космос

SMS-уведомление

Ссылку на лендинг нужно как-то отправить, но не со своего же номера, иначе сюрприза не получится. Когда у меня был интернет-магазин, я пользовался сервисом MainSMS, который позволяет использовать текстовое имя отправителя, как у настоящих взрослых компаний.

Оставив заявку на использование sender-id UnicornEx и приложив документы, я столкнулся с небольшими сложностями.

Дело в том, что с каждым годом операторы ужесточают требования, а без подтверждения прав на товарный знак заявка может подвиснуть или вовсе не получить аппрув. Особенно этим «грешит» оператор МТС (грешит в наших с вами интересах), абонентом которого как раз и является мой получатель. Попробуем связаться с ними в Twitter:

А что, в этом вашем Twitter еще что-то сидит?

Полученный ответ меня не устроил, я вновь обратился в MainSMS и описал ситуацию более подробно:

На 8 марта хочу лично доставить своей знакомой цветы под видом курьерской службы с фантазийным названием Unicorn Express (она любит единорогов). Для этого я оставил заявку на текстовое имя отправителя UnicornEx.

Через «Билайн» это уже работает, но у нее МТС, и заявка подвисла. Я беспокоюсь, что к 8 марта заявка не успеет пройти модерацию и никакого сюрприза не получится. Общался по этому поводу с поддержкой МТС, после всех уточнений сказали, что только вы можете ускорить обработку заявки, обратившись к ним.

На данный момент у меня есть лендинг, костюм единорога и билеты на самолет Москва–Краснодар, но нет имени отправителя. Все это нужно для одной SMS, никакого спама или мошенничества. Очень надеюсь на вашу помощь и заранее благодарю!

Обращение в MainSMS

На следующее утро пришёл ответ от Сергея из MainSMS, который меня очень обрадовал:

МТС рассматривает отправителей долго и то, что они сказали, что можно ускорить, — это правда. Думаю, что они в процессе ускорения просто пришлют отказ, так как организация называется совсем не так, свидетельства о регистрации товарного знака нет.

Но история крутая, мы решили заморочиться и перенастроили маршрутизацию вашего аккаунта, теперь все сообщения МТС пойдут через нашего европейского партнера.

В результате UnicornEx для всех операторов, включая МТС, активно. Предлагаю проверить. Желаю чтобы все получилось!

Сергей
cлужба технической поддержки MainSMS

Вот не припомню более радостных утренних новостей подобного рода. Если кто-то из вас планирует использовать SMS-рассылки, то очень рекомендую посмотреть в сторону MainSMS — цена, качество, сервис и удобный API.

Ура, заработало

Городской номер

У меня ведь серьезная компания, а у серьезной компании должен быть городской номер с кодом 495. Для этого подключаем «Яндекс.Телефонию» — тестового периода в 14 дней нам вполне достаточно. Номер 8-800 подключать не стал, так как вероятность звонка крайне мала. Как известно — дьявол носит Prada и кроется в деталях. Вот деталями я и займусь.

Виртуальная АТС позволяет настроить правила обработки звонков и установить аудио в качестве приветствия. Приветствие запишем с помощью Amazon Polly, задействовав робота Maxim, который известен многим из вас по роликам Boston Dynamics про «кожаных ублюдков».

Чувствую свое превосходство, указываю роботу, что он должен говорить

После приветствия звонок перенаправляется на мой мобильный.

Пристегнитесь, мы взлетаем

А взлетаем мы в прямом смысле в 9:20 из Внуково.

Ожидание

  • по прилету в Краснодар отправляем SMS;
  • получаем письмо с точным адресом;
  • переодеваемся в единорога, цепляем бейдж, берем в руки накладную, цветы и винишко;
  • вручаем-поздравляем-обнимаем.

Реальность

По неведомым причинам SMS очень долго висела у оператора, никак не хотела доходить до получателя. Нет, MainSMS тут ни при чем. Пришлось включить дипломатию и отправить сообщение с телефона продавщицы цветочного магазина. Но и после этого «Google Таблица» оставалась пустой.

Окей, Google, позвонить Марусе: «Привет, тут этцамоэ, курьеры звонят, что-то у них там проблемы... Короче, это... Ты где?»

С горем пополам задумка удалась, но не так, как я задумал. Запускать подобный сервис я больше не буду, потому что здесь достаточно много рисков, на которые сложно повлиять. Но главное — цветы доставлены, а получатель был удивлен и обрадован (могу ошибаться, но мне так показалось).

Спасибо за внимание!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Marat R Safi", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 24, "likes": 40, "favorites": 52, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 61010, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 13 Mar 2019 15:02:36 +0300" }
{ "id": 61010, "author_id": 78379, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/61010\/get","add":"\/comments\/61010\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/61010"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123 }

24 комментария 24 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
13

Ты либо последний романтик, либо это последняя девушка с которой у тебя может быть секс)

Ответить
16

Нет, я просто ебобо

Ответить
3

Прочитал историю. Выходи за меня!

Ответить
0

блин, не в ту ветку ответил

Ответить
5

Работайте у нас Марат! 👏😅

Ответить
5

Не все сразу, господа, меня тут вроде Яндекс.Еда хотят взять к себе курьером!! ))

Ответить
0

Отлично же 😹 Хотя мне кажется уничижением человеческого достоинства так наряжать работящих людей...

Ответить
1

О! Мишооо здесь! Класс 🙌

Ответить
2

Круто придумал! Вечер удался?

Ответить
1

Вечер удался — я лег спать после 33 часов без сна))

Ответить
1

ну, значит все не зря, поздравляю тебя))))

Ответить
2

Отличный нейминг!

Ответить
2

Статья сделала мой вечер, спасибо!)

Ответить
1

Такое чувство, что кейс выдуман ради рекламы смс сервиса.

Ответить
2

Не только. Кейс выдуман ради рекламы СМС-сервиса, Яндекс.Телефонии, Яндекс.Почты для домена, Редимага, сервисов Амазон. Забыл упомянуть, домен я регистрировал у РЕГ.РУ.

Речь идет о трехзначных суммах!

Ответить
0

ну судя по тому что ты отслеживаешь переходы только на СМСсервис, то основная задача поста -> реклама этого сервиса (конструктор не в счет).
Кейс забавный)

Ответить
4

Вероятно, не углядел, когда копировал из заметок фейсбука. Пойду просить у них денег тогда!))

Ответить
1

Мсье знает толк в извращениях!

Ответить
1

Марат, а как же текст про лунную пыль в глаза на сайте? Нутыпонял

Ответить
0

Только недавно открывал таблицу с контактами 9-летней давности, смеялся. Эх, столько сайтов не сделано, Денис!)

Ответить
0

Сообщение удалено

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }