Лучше всего дать максимальное количество данных исполнителю: указать все важные моменты, показать примеры, которые нравятся или не нравятся, рассказать про свою аудиторию, уточнить пожелания? — словом, точно заполнить бриф и затем обсудить его. Да, это плотная работа, но и дизайн делается на многие годы вперед.
Хороший дизайнер не требует хорошего брифа от клиента, хороший дизайнер помогает клиенту сделать хороший бриф.
Я бы даже добавил: хороший дизайнер просто сидит и слушает ответы клиента, и затем уже сам составляет бриф. По-хорошему клиенту и не надо знать, что такое «бриф», клиент должен знать что все хорошо и его услышали.
Это несомненно. Только совместная работа
Фабрика по производству логотипов просто хочет максимально упростить себе жизнь и пытается внедрить аудитории мысль о том, что один лого - это ваще идеал. Да, бывает, что одного варианта достаточно при полном взаимопонимании клиента и заказчика, но "в среднем по больнице" - два-три это оптимальный и наиболее работоспособный подход.
Я никогда не понимал, а как я как дизайнер могу быть уверен в трёх вариантах сразу. Если они разные — то это моя работа, подобрать стиль/идею/метафору/цвет/всё под специфику и аудиторию клиента. А если варианты схожие с мелкими различиями, то клиенту не дело ковыряться в наших дизайнерских мелочах.
Показываешь вариант, в котором уверен. Получаешь обратку. Если не принимают, то переделываешь. Нормальный обычный итерационный процесс.
А так часто бывает что и 3 и хоть 10 все не примут. Самая популярная обратка «в среднем по больнице» мне кажется это все равно «ну… не знаю, вот что-то не то».
Подписываюсь под каждым словом, сколько раз мучился с этим, сколько бессмысленных трудов потрачено на эти "варианты логотипов", сколько плохих вариантов выбирал заказчик, сколько жен(мужей) директоров, секретарей, бухгалтеров и прочих советчиков от клиента портили своими гениальными идеями всю работу, а я расстраивался от итогового результата.
Есть ряд аксиом:
1) даже имея бриф, дизайнер не может понимать все "хотелки" заказчика и влезть ему в голову
2) дизайнер не заказчик, он не общается с клиентами заказчика, не знает их отношения к "бренду"
Поэтому варианты необходимы, чтобы заказчик могу хотя бы примерно выбрать тот который близкок к его бизнесу и "мироощущению"