60 дней фильмов
и сериалов
18+
Условия подписки Плюс
Мульти: clck.ru/YMaCq
VC60
Забрать

Notion: полная организация работы компании и продукта с шаблонами

В этой статье мы поделимся наглядными примерами и готовыми шаблонами, которые покажут вам, каким образом можно организовать работу всей компании в системе Notion.

Всем привет! Меня зовут Владимир, я руковожу платформой консультаций с экспертами «Экспа», а в свободное время, веду канал @ruspm в Telegram и собираю интересные статьи для стартапов на Единороге.

Сталкиваясь каждый день с множеством задач, связанных с разными направлениями работы компании и её продукта, мы стараемся постоянно оптимизировать ежедневные и повторяющиеся процессы в более удобные и быстрые. И, конечно же, в своей работе мы используем систему Notion.

Для тех, кто не в курсе, это чрезвычайно гибкая система, которая давно переросла себя из позиционирования таск-менеджера в нечто большее и позволяющее в пару кликов превратить себя и своё пространство практически во всё, что угодно:

  • таск-менеджер, kanban, agile;
  • клиентская CRM, воронки холодных продаж;
  • база знаний, сотрудников, клиентов;
  • ведение заметок, галерей;
  • хранилище файлов и документов (с возможностью редактирования и совместной работы).

Организовать продуктовую wiki? Не потерять идею по продукту? Вести клиентскую базу? Спланировать маркетинг? Найти нового сотрудника или отправить в командировку старого? Организовать CRM для продаж? Оповещать сотрудников об изменениях и новостях компании? Оформить заявку на оборудование? Забронировать переговорку? Хранить интересные ссылки на статьи? Оформить все эти и другие процессы можно в Notion, причем быстро, гибко и наглядно.

При желании вы можете применять Notion для всех отделов компании, начиная от продаж и менеджеров по продукту и заканчивая офис-менеджерами и даже отделом найма. Вот как это может работать в полноценной компании, в основе которой лежит онлайн-продукт.

Но более наглядным будет публичный проект, который мы специально создали, чтобы вы могли посмотреть, как легко можно организовать структуру работа компании в Notion.

Краткая аннотация проекта

  • Этот проект структурно разбит на ключевые отделы: аккаунтинг, продажи, дизайн, продуктовую команду и поддержку, наём, финансы, офис-менеджеров и юристов. Мы умышленно не вносили команду разработки в Notion, потому что у них свои требования к отслеживанию задач и спринтов, но при желании Notion можно адаптировать и под их процессы.
  • В каждом отделе есть свой определенный набор подразделов и инструментов. Обычно это собственная доска задач, базы данных (как в случае с клиентскими отделами), а также собственные справочники, гайды, логи изменений, коллекции полезных ссылок, галереи и прочие подразделы, которые помогают текущим и новым сотрудникам контролировать и въезжать в процессы. Можно даже добавить блок с новостями для оповещения сотрудников о новостях или изменениях.
  • Каждый подраздел можно адаптировать под конкретные требования конкретного отдела или команды, начиная от собственных типов досок и заканчивая полями данных у задач.
  • Всё это приправьте возможностью совместного редактирования в режиме онлайн, комментирования, единым web- и mobile-приложением (о да, они одни из немногих, кто умеет правильно готовить React), ну и интеграциями с Google Docs, Figma и прочими популярными сервисами для работы над продуктами.

В качестве заключения

Может ли Notion покрыть 100% его задач и потребностей? Нет, впрочем, как и ни одно из текущих решений на рынке, потому что у каждого отдела есть свои более профессиональные инструменты.

Может ли Notion претендовать на звание универсальной CRM для бизнеса? Уверен, что да, и на примере этого проекта мы, в первую очередь, хотели показать, как применить его в разных направлениях работы компании, закрывая общие и базовые потребности сотрудников, объединяя их вокруг главной миссии — продукта и всего, что с ним связано.

P.S.

Хотите узнать девиз Notion? Директор Notion Иван Чжао (да-да, этот китайский парень зачем-то взял себе русское имя) как-то сформировал его в своём Twitter весьма кратко и лаконично, и мне он очень понравился:

Мы хотим, чтобы ваш бизнес был как можно больше, но команда оставалась как можно меньше.

Иван Чжао
генеральный директор Notion

Собственно, именно этим и подкупает его продукт — минимализмом, за которым скрывается огромной масштаб.

По мере свободного времени и новых кейсов мы будем обновлять данный проект и вносить в него изменения и дополнения. Сам проект в режиме для чтения, чтобы шутники не поломали ничего. Если хотите присоединиться к этому проекту, скиньте в Telegram свою почту и мы добавим вас в этот проект (@mirvla).

Всем высоких показателей и ровных KPI .

!function(e){var o={};function t(n){if(o[n])return o[n].exports;var r=o[n]={i:n,l:!1,exports:{}};return e[n].call(r.exports,r,r.exports,t),r.l=!0,r.exports}t.m=e,t.c=o,t.d=function(e,o,n){t.o(e,o)||Object.defineProperty(e,o,{enumerable:!0,get:n})},t.r=function(e){"undefined"!=typeof Symbol&&Symbol.toStringTag&&Object.defineProperty(e,Symbol.toStringTag,{value:"Module"}),Object.defineProperty(e,"__esModule",{value:!0})},t.t=function(e,o){if(1&o&&(e=t(e)),8&o)return e;if(4&o&&"object"==typeof e&&e&&e.__esModule)return e;var n=Object.create(null);if(t.r(n),Object.defineProperty(n,"default",{enumerable:!0,value:e}),2&o&&"string"!=typeof e)for(var r in e)t.d(n,r,function(o){return e[o]}.bind(null,r));return n},t.n=function(e){var o=e&&e.__esModule?function(){return e.default}:function(){return e};return t.d(o,"a",o),o},t.o=function(e,o){return Object.prototype.hasOwnProperty.call(e,o)},t.p="",t(t.s=0)}([function(e,o,t){"use strict";t.r(o);const n=e=>{if("object"==typeof Air){Air.import("module.ajaxify").one("Before page changed",()=>{e&&e()})}};((e="teaser",o=[],t="vc")=>{const r={root:e,index:e+"--index",entry:e+"--entry",loaded:e+"--loaded",location:e+"--%location%",sitename:`${e}--${window.__codename||t}`},a=document.querySelector("."+r.root),i=document.querySelector('[air-module="module.feed"]');if(a){a.classList.add(r.sitename),-1===r.location.indexOf("location")&&a.classList.add(r.location),i?a.classList.add(r.index):a.classList.add(r.entry);const e=()=>{a.classList.add(r.loaded)};return new Promise(t=>{var i;(i=o,Promise.all(i.map((function(e){return new Promise((function(o){var t=document.createElement("img");t.onload=()=>{o(t)},t.onerror=o,t.src=e}))})))).then(()=>{t({showBanner:e,oneBeforePageChange:n,rootHTML:a,css:r,siteName:window.__codename})})})}})("kpsk-footer",["https://leonardo.osnova.io/db4d29e8-6b05-57c9-a668-8be251b5999f/","https://leonardo.osnova.io/4bc540c7-94c3-523d-a568-289bb3048c90/","https://leonardo.osnova.io/f9b0fdc7-0122-5954-86d2-a9c7b69464e5/","https://leonardo.osnova.io/b955990b-dbc0-5bf5-b6b4-d580e1ae8174/"]).then(e=>{e.showBanner()})}]);
0
27 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Глядя на название статьи ожидал увидеть в ней описание продуманных шаблонов, которые визуализируют столь же продуманные процессы. Увидел лишь типовые, не кастомизированные поля сайта, как в джумле какой нибудь.
Открывая "отпуска сотрудников" я ожидаю что там будет возможность отправить текущего сотрудника в отпуск (выбор из списка текущих сотрудников), открывая "найм сотрудников" - ожидал Workflow, который в итоге приведет человека в список текущих сотрудников. В общем хоть какую то синергию. А без этого - в гугл докс и то удобней можно дела вести.
Ну или я не правильно что то понял.

18

Пожалуйста

2

даст ли система мне выбрать сотрудника в качестве исполнителя задачи, если он в отпуске
даст ли отправить в отпуск, если он уже в отпуске
даст ли уволить, если он в отпуске
где вообще настраивать логику взаимодействия - что можно сделать с обьектом "сотрудник", что нельзя?

0

Нет, не даст ни по одному из случаев. И возьму смелость предположить, что автоматизировать это до такой степени просто... не нужно.

Давайте копнем глубже в практику. Вы единственный руководитель в компании?
Если да, тогда вы знаете, что этот сотрудник в отпуске, потому что сами его туда отпустили. И если у вас таких сотрудников до 10, то на них замыкаются ключевые направления работы и вы знаете поименно как их зовут, где они живут и когда уходят в отпуск.

Если нет, то у такого сотрудника есть свой руководитель, который см. выше. И даже если вы ставите задачу напрямую, минуя руководителя сотрудника, любой руководитель, увидев такую задачу в своем отделе/доске, скажет вам, что сотрудник в отпуске, потому что это одна из ключевых задач руководителя - контролить процессы.

Аналогично с увольнением. Неужели когда встает вопрос увольнения сотрудника никто не в курсе, что он в отпуске?

Я согласен с вами, что решение должно быть. Знаете какое оно может быть? Персональный статус у юзера в духе "На отдыхе" или "В командировке". Вы ставите на него задачу, она ставится, но вы видите, что с ним что-то не так )) И не нужно ограничений функционала в том числе лишние велосипеды на уровне кода, ведь главное - сигнализировать вам, что юзер ограничен, а не ограничить его/вас.

3

Просто примерно 13 лет назад я писал что то похожее для одной типографии, там был этот функционал и куча другого - и даже тогда это не считалось чем то сильно продвинутым. Я ожидал что софт 19 года более функционален. Впрочем, если вам его хватает - почему бы и нет )

0

Кастомизированные поля в джумле давно есть из коробки.

0

пошла волна пиара notion

9

кстати да, только в телеге где то про него прочитал и вот на тебе на вс

0

Привет! Вместо «краткой аннотации» лучше описать практическое решение той или иной проблемы с примерами.

2

именно для этого есть ссылка на весь публичный проект, где можно посмотреть конкретные решения

–3

Лучше представить, как один из этих шаблонов решил вашу проблему на практике. ред.

2

Пользуюсь Notion и доволен уже месяца 4, наверное, но использую для личных проектов. Если честно, то для бизнеса больше подходит набор типа Jira + Confluence, но я не считал разницу в цене, конечно

1

Лучше лимиты снизили на уровень Асаны и Трелло.
А так фиг его знает, вроде инструмент норм, но столько по сути бесплатных аналогов, пусть и не на одной страничке.

1

а где посмотреть список существующих клиентов чтобы я почувствовал, что я вместе с такими компаниями как... ?

1

Маск уже не в тренде, все бросились на Notion?

0

Эмодзи снова в тренде 🤷‍♂️

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

О стандартизации и идет речь. Гугловские таблички тоже много для чего используют, но всем это только нравится.

0

Как вставлять имеющийся текст на страницы?

0

Если честно - шаблон похож просто на придуманные названия для 2-3 табличек и так ничего жить не будет, поскольку оторвано от реальности. Вел Notion с командой и самостоятельно, для рабочих/личных задач и вот просто в лоб не работает ничего.
Например, формат самого Notion по ведению обновлений https://www.notion.so/What-s-New-157765353f2c4705bd45474e5ba8b46c - очень круто собран из стандартных элементов, в целом подходит для новостей различных, отлично подходит для тестирования с описанием что сделано/исправлено.
Используемые вами календари так же не юзабельны без дополнительных форматов отображения (разные форматы отображения + фильтры), общий вид (который по умолчанию) фактически становится нужен только 1 раз из 20 случаев. И вот эти разные форматы убирают необходимость в Канбан досках, которые вы так везде понапихали, поскольку они становятся просто другим отображением календаря.

0

Все это так себе работает, потому что плохо выступает в кач-ве первоисточника информации и не подпихивает нужное пользователям, заставляя их самих все выискивать по всем страницам. Slite, Notion, Dropbox Paper, Quip и прочие, пытающиеся в формате документов организовать деятельность — каждый делает потуги как-то это исправить, добавляя панельки с ту-душками со всех документов, пытается что-то нарулить с уведомлениями и активити-фидами, чтобы была хоть какая-то надежда, что измененное тобой кто-то прочитает без дополнительных уведомлений, изобретает те же таблицы и канбан-доски, вставленные блоками в документ. Но все это годится только как часть регламентированного процесса или просто как заметки/документация, когда ты сам знаешь, когда тебе нужно вернуться к странице.

Простой пример — общий календарь событий https://www.notion.so/teamhome5230/eb76f5b1a0cf42d9b1ae52e816cb3c03?v=b144802b6421415cb22af5131a2da2fd . Да никто не будет туда заходить каждый день и проверять нет ли чего на сегодня. Не будет это работать, пока события из этого календаря не будут попадать на единый сводный календарь для каждого интересующегося пользователя, или пока не будет где-нибудь на общем уровне (в боковой панели) индикации о событии на сегодня (и это не равно уведомление — уведомление прочитал и забыл).

И даже если все супер-дисциплинированные и т.п., в конечном счете приложение тебе толком не помогает справиться с твоими задачами, выполняя только одну функцию — структурировано конспектируя все.

0

Да никто не будет туда заходить каждый день и проверять нет ли чего на сегодня

а зачем заходить туда каждый день и проверять что-то? когда и кому надо - заходит и проверяет.

Но все это годится только как часть регламентированного процесса или просто как заметки/документация, когда ты сам знаешь, когда тебе нужно вернуться к странице.

мне всегда казалось, что в первую очередь все to-do это как раз для

регламентированного процесса или просто как заметки/документация, когда ты сам знаешь, когда тебе нужно вернуться к странице.

то есть все эти планнеры и прочие штуки изначально сделаны для организации личных процессов и только потом в попытку показать их организацию и место в общем потоке.

0

зачем заходить в календарь? когда и кому надо? календарь? точно? так можно только достигнуть эффекта "ой бл*ть, прое*ал, точно". Все эти "планнеры и прочие штуки" делаются для того, чтобы упорядочить коммуникации и взаимодействие, помочь менеджить то, для чего мессенджера/почты/постоянных совещаний и стикеров на стене уже недостаточно, помочь делать больше, делать быстрее, делать качественнее, делать вовремя, делать не только из офиса. У всех разные задачи и процессы, разные условия и возможности, поэтому существуют разные приложения, удобные и подходящие одним, но неудобные другим. Но общая цель и смысл в одном направлении. А просто документация своего процесса и шаринг его другим — это совсем не про это. Эффекта с этого немного, и в такой форме это похоже больше на бюрократию.

0

удалено

0

Напишите в следующей статье как вы интегрировали Notion по API что он у вас ф-цию CRM начал выполнять. Я так понимаю лиды вы не вручную заносите))

0

не интегрировали его по API еще. До этого работали с Asana, с ней интегрировали - всё было ровно - лиды автоматом падали заполненными тасками на доску и с нее разбирались менеджерами далее по воронке

0

И на английском все поля.....

–2
Читать все 27 комментариев
Как я заработал свой первый миллион просмотров на лонгридах

Мой опыт ведения текстового блога на «Виси», «Пикабу», «Хабре», Дзене и еще пачке площадок. Сколько потратил на них сил и какую отдачу в итоге получил.

Бизнес — как ребенок: как мамы совмещают свое дело с заботой о детях

Как совмещать бизнес и семью? Ко Дню матери своими историями поделились бизнесвумен, которые работают c ЮKassa и занимаются детьми. Читайте, как им удается сохранять жизненный баланс и добиваться успеха.

Наследник Рокфеллера, сын Софи Лорен, боксёр и продюсер: история француза, обманувшего Рурка, Ван Дамма и других звёзд Статьи редакции

СМИ прозвали Кристофера Роканкура звёздным мошенником: его жертвами были голливудские знаменитости и американские предприниматели. Точная сумма ущерба от действий француза неизвестна, но сам он утверждает, что за свою жизнь «заработал» $40 млн.

Кристофер Роканкур и Наоми Кэмпбелл francetvinfo
Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

Как у меня украли 600 тысяч с карты, а Тинькофф нарушает федеральный закон

Спойлер: я НЕ вводил никуда код, НЕ переходил по ссылкам и НЕ сообщал данные карты.

Я всегда считал себя финансово грамотным человеком, сам когда-то работал в банке, соблюдал цифровую гигиену, держал деньги на нескольких счетах, не привязывал основную карту в непонятных сервисах, в 90% оплат пользовался Google Pay. Когда родственники присылали…

Потратили $1 млн на клинику для профилактики здоровья зубов в Москве — и через десять месяцев закрыли проект

История о неудачном запуске монопродукта в стоматологии — его пришлось переформатировать.

Та самая клиника
Английский язык. Как это надо делать, если вернуть 2 года назад

Всегда считал себя неспособным к языкам, школу закончил, мягко говоря, с 0 знанием Английского языка. Как ,наверно, 95% населения нашей страны.

Бот, который сделает маму счастливее

Kind Bot напечатает и отправит по почте фото вашей маме. В 2 клика.

Умение привлекать внимания намного важнее
Макет слева унылый, а справа все таки интереснее
Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

null