Корпоратив в метаверсе: создали спейс за 1,5 недели, испытали и теперь рассказываем вам

В трендах эйчара метаверс – новый инструмент для удаленных команд. Объединяет, создает эффект присутствия. Мы решили это проверить и встретились с командой Pragmatica в метавселенной на новый год. Что из этого вышло и стали бы мы повторять этот опыт – рассказала в статье.

Найтись в разных странах

Год был непростой. Новый – подкрался незаметно. Нужно было решать что-то с новогодней встречей команды. Обычно ребята собирались вместе где-то в России.

Душевный корпоратив Pragmatica в 2022
Душевный корпоратив Pragmatica в 2022

Но к концу года нас разбросало по шарику от Средиземного до Балтийского моря. В 2022 хватило переездов и перемещений, и мы задумали корпоратив, а вернее сказать, меторатив в одном из спейсов метавселенной.

Сначала мы думали про квест, про всякие розыгрыши для команды, тесты и ужины по зуму с доставкой на дом, но ничего не ложилось в единую концепцию. Нужно было придумать, как все это объединить, сделать интересно и повеселиться.

Как это реализовано технически

Идею встретиться в метаверсе предложила Маша Пьянкова, наша проджект-менеджерка, которая уже участвовала в создании метаверса для клиента. Вместе с ней мы штормили идеи, как это будет: открытый мир или может, музей?

Внутри спейса мы хотели создать несколько комнат. Первая – это зал ожидания, место, куда приземляются люди с планеты Земля. Вторая комната – зал для презентации, который мы оборудовали, вдохновляясь выставочными пространствами.

По плану в первой комнате ребята должны были освоиться, надеть костюмчик, а затем телепортироваться к слайдам презентации, используя возможности площадки.

Реализация уложилась в 1,5 недели, начиная с идеи. Маша работала итеративно вместе с 3D-дизайнером Мишей Жаворонковым. Она поделилась секретиками, как ребята справились так быстро.

Мария Пьянкова

ex-Project manager Pragmatica

«На одном из клиентских проектов я познакомилась с W3rlds – площадкой для создания метаверс-пространств, и загорелась реализовать такой спейс для команды. Мы уже были их клиентами, поэтому новый спейс нам ничего не стоил.

Площадка дает пространство, по которому можно перемещаться, а творить декор нужно самим.

Была идея делать что-то природное, но переносить сложные конструкции долго. Чем больше граней у объекта, тем сложнее. А Новый год – несдвигаемый дедлайн, до которого оставалась пара недель.

Тогда мы приняли простое решение – сделать полянку с травой. Рендерить каждую травинку было мучительно долго, поэтому мы взяли готовую траву от W3rlds. Справа на фото – трава, которую мы отрисовали для клиента. Почувствуй разницу.

Мы хотели не перегружать спейс и сохранить акцент на аватарах и объектах, которые позже появятся внутри. Фишка пространства – наши 3D, которые команда сделала на проектах за 2022 год.

Оставалось только перенести объекты. Для этого мы сначала отмечали их расположение верхнеуровнево, серыми блоками. Затем упрощали геометрию, добавляли текстуры объектов и оптимизировали, чтобы не было проблем с загрузкой. Вся работа Миши вместе с правками заняла 16 часов.

Корпоратив в метаверсе: создали спейс за 1,5 недели, испытали и теперь рассказываем вам

Была идея побыть не просто создателями объектов, а повзаимодействовать с ними – забраться наверх, спрятаться внутри, сфотографироваться на фоне. Сделать цифровое более реальным.

Корпоратив в метаверсе: создали спейс за 1,5 недели, испытали и теперь рассказываем вам

Еще в пространстве появилась метаёлка, украшенная фотографиями команды и локальными мемами».

Как все прошло

Первое впечатление от спейса – восторг.

Если кратко: мы веселились. Бегали, прыгали, танцевали вместе, забирались на объекты, и, конечно, провели презентацию и поблагодарили друг друга за год.

Лучше меня об атмосфере на меторативе расскажет видео:

Чем метаверс лучше Zoom

В Zoom мы бы не провели эти 3 часа так, как мы провели их в метаверсе, и вот почему. Следующие поинты основаны на обратной связи ребят после встречи.

Больше фокуса на происходящем. Презентации в Zoom бывают скучными и изнуряющими, потому что всем нужно собраться и слушать концентрированную важную информацию. Взаимодействуя с участниками или изучая возможности площадки, можно погружаться и получать личный опыт. Это помогает сохранять фокус на настоящем и больше внимания уделить спикеру.

Отзыв проджект-менеджерки Полины Петровой о корпоративе
Отзыв проджект-менеджерки Полины Петровой о корпоративе

Больше возможностей для взаимодействия. Никто не заметит, если коллега за аватаркой зума начнет танцевать или делать даб, пока босс отдела рассказывает про успехи года. Когда виртуальные аватары команды в одном пространстве, вы замечаете друг друга и можете развлекаться вместе.

Корпоратив в метаверсе: создали спейс за 1,5 недели, испытали и теперь рассказываем вам

Можно выбрать экспериментальный наряд. Что-то особенное, яркое, впечатляющее или экстравагантное, а если нет – за 5 минут переодеться в более привычный образ.

Почему метаверсы еще не захватили мир

Корпоратив в метаверсе: создали спейс за 1,5 недели, испытали и теперь рассказываем вам

Гулять по марсианским пейзажам, телепортироваться между мирами, стать рыбкой или плюшевым мишкой, гулять ножками по созданным тобой объектам – все это очень захватывающе, но… у метаверса есть три проблемы, которые приземляют эти идеи на Землю.

  • Технические ограничения. Спейс объемный и долго грузится, ребята ждали на входе и не могли зайти. У всех разогрелись компьютеры.

Так у Насти появился новый комп, и она наконец пошла на курс по 3D
  • Нет телесности. Хотя метавселенная – это более иммерсивная штука, чем банальный Zoom, пока внутри нее ты не можешь обнять человека и показывать эмоции – нет проработанной мимики лица аватаров.
  • Непонимание участников, как взаимодействовать внутри спейса. При попадании в метаверс возникает много вопросов: как танцевать, как бежать, как забраться на объект, как выбрать наряд, как найти телепорт. Можно застрять в текстурах, забаговать – придется перезапускать спейс. Из-за ограничений площадки иногда создавался дубль пространства, откуда потом нельзя вернуться ко всем.

Последний пункт можно решить онбордингом. Если замыслите такую шалость, как корпоратив в метаверсе, не постесняйтесь рассказать команде про основные моменты взаимодействия: как перемещаться, прыгать, танцевать и наряжаться. Заранее протестируйте спейс и проговорите, какие проблемы могут возникнуть: долгая загрузка или пересвет в браузере Safari.

Все советы по подготовке для W3rlds мы собрали в чек-лист, он поможет избежать технических сложностей на следующих встречах.

А остальное можно поправить командировками друг к другу ^^

Станем ли мы повторять этот опыт

После корпоратива мы получили такой фидбэк от команды: всем понравилось, но повторить хотели только 30%.

Мы спросили продуктового дизайнера Артёма Диденко, которому не понравился корпоратив, почему так.

«Ощущения такие, что я устал 3 часа сидеть на корпорате в онлайне. Потом в какой-то момент уже не хочется бегать по метаверсу, слушать устал. Затянуто вышло, но экспериментальненько».

Что же будет с реальностью

Gartner прогнозирует, что к 2026 году 25% людей будут проводить в метавселенной не менее одного часа в день. Мы можем по-разному к этому относиться, но с развитием Web3 придется смириться, и учиться использовать новые возможности. Например, для процессов онбординга и адаптации в компании.

Для меня метаверс – это попытка взглянуть на корпоративные мероприятия по новому. Погрузиться в этот виртуальный иммерсивный мир, в кастомный спейс, где ты можешь ощутить присутствие всей команды.

Ощущать себя с кем-то рядом – очень ценно, особенно, когда вы далеко.

Поближе познакомиться с командой вы можете в телеграм канале Senior Designer, который напрямую ведут сотрудники компании.

Пользуясь случаем, оставлю ссылку и на наши актуальные вакансии. А вдруг случится мэтч!

2525
23 комментария

Комментарий недоступен

8
Ответить

Почему «Следующие поинты основаны на обратной связи ребят после встречи», когда по стилю положено «Следующие поинты основаны на фидбеке ребят после митапа»?

7
Ответить

К чему эти полумеры?
"Некстовые поинты базированы на фидбеке гайзов в афтермитапе"

3
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Получить очень круто!

6
Ответить

Блин, написал с ошибкой. Минусовать надо такие комментарии!

1
Ответить