Аналитик и программист запустили пекарню и вывели её на оборот 58,3 млн рублей в год

Запускать пекарню «Пироги №1» мы, Мадина Тогузаева и Геор Сланов, решили осенью 2014 года. Рассказываем о нашем опыте: как нам удалось выжить и развить бизнес.

В закладки
Аудио
Мадина Тогузаева и Геор Сланов, основатели пекарни Пироги №1

Начиналось же всё с того, что мы даже не думали вплотную заниматься в своей пекарне вопросами производства. На старте у нас был человек, который должен был взять всё производство на себя, а нам бы оставалось управление и продвижение на рынке.

Но надежды этот человек не оправдал, и мы расстались. Однако пути назад не было, потому что в проект мы вложили много чужих денег.

Как мы нашли деньги для запуска пекарни

Никаких своих денежных накоплений или собственности, которую можно продать, у нас не было. Поэтому, недолго думая, мы пошли в банк и взяли потребительский кредит на 1,5 млн рублей. Необходимым условием была страховка за 200 тысяч рублей. В итоге обязательства перед банком составили 1,7 млн.

Дальше был поиск займов. Спасибо друзьям и родственникам, которые либо почему-то верили в нас, либо не нашли в себе смелости отказать. Небольшими суммами, пока шёл ремонт в пекарне, мы собрали ещё около 1,5 млн рублей.

Сколько нужно было средств, мы сами не знали. Просто искали деньги по мере того, как они у нас заканчивались. Были какие-то расчеты, было даже то, что мы называли бизнес-планом, но сейчас на это без смеха не посмотришь.

Из-за того что на старте не было нужных знаний, деньги мы тратили совершенно неправильно, расчёты были неверными, и средства у нас закончились в первый же месяц после запуска пекарни.

Выбор помещения, ремонт и покупка оборудования

Выбор помещений осенью 2014 года был невелик. Это уже спустя несколько месяцев начался кризис и недорогих предложений стало море на каждом шагу (кстати, это тянется до сих пор, цены не поднялись до уровня 2014 года), а тогда было дорого и мало.

И всё же нам удалось найти 100 м² недалеко от дома. За два месяца вместе с комиссией риэлтор получил 270 тысяч рублей. Благодаря тому что у Геора раньше был бизнес в сфере строительства, мы легко разобрались в мастерах и ценах. На ремонтные работы ушло полтора месяца.

Когда мы уже начали работать, многие приходили к нам и говорили: «Ого, вы купили всё новое оборудование, круто, а почему б/у не взяли?». В наших глазах можно было прочитать немой ответ «а что, так можно было?». Оказывается — нужно.

Отладка процессов

Итак, мы нашли помещение, сделали ремонт, установили оборудование, взяли поваров, нашли одного курьера, купили первые продукты. Наконец, всё было готово к приему первых заказов.

На этом этапе понадобился сайт, который сейчас вспоминается со смехом. Мы купили домен piroginomerodin.ru, взяли готовый шаблон интернет-магазина и наполнили его своим контентом. Тогда это был очень простой сайт с фотографиями плохого качества, и, как ни странно, он генерировал заказы, несмотря на десятки конкурентов.

При запуске происходило очень много параллельных процессов: контроль ремонта, поиск подрядчиков, закупка материалов, выбор и закупка оборудования, в котором мы не разбираемся, поиск сотрудников, создание сайта, настройка рекламы, фотосессия для блюд, запуск проекта в соцсетях.

Изучали массу материалов в попытке разобраться, что вообще нужно делать. Что такое спать мы представляли себе смутно.

Как мы вручную обрабатывали заказы

На сайте и в соцсетях мы указали прямой номер, у многих до сих пор он записан — 8 (495) 790-90-85 (сейчас у нас IP-телефония и всё по-взрослому, но с этого номера стоит переадресация и он по-прежнему работает).

Звонки принимали сами. Итак, звонит клиент, диктует заказ и свой адрес, а мы записываем в тетрадку. Я сейчас даже когда пишу это, краснею от стыда.

Никаких тетрадок в бизнесе не должно быть вообще ни на каких этапах. После приёма заказа мы на стикере писали заказанные блюда и относили на кухню поварам.

Затем открывали табличку в Excel и печатали там позиции заказа (да, каждый раз всё наименование мы писали заново), цены и общую сумму, распечатывали накладную для клиента.

Когда заказ готов, мы его упаковывали в термосумку и отправляли своего единственного курьера по адресу. Если в течение часа приходило больше одного заказа, то мы отвозили его сами.

Мы открылись 27 декабря и придумали акцию под Новый год (три пирога и курица на углях). В предновогодние дни выручка составляла около 20 тысяч рублей. А затем начались выручки по 2–5 тысяч рублей в день.

Работало при этом примерно пять человек в смену. Все эти деньги уходили на продукты, и нам пришлось крепко задуматься, чем же в конце месяца будем платить за аренду и как отдавать зарплаты.

Качество — повторные клиенты

Наша финансовая модель работала только при том, что клиенты будут возвращаться. Поэтому сервис и качество крайне важны. Закупку продуктов мы с Геором делали сами, почти каждый день ездили по продуктовым базам и выбирали хорошие ингредиенты. Это был невыносимый труд и занимало кучу времени.

Только через несколько месяцев мы нашли хороших поставщиков, которые привозили всё, что нужно. Часть продуктов нам присылали из Нальчика и Владикавказа каждые несколько дней (кстати, некоторые продукты мы везём оттуда до сих пор).

Ох, сколько раз мы из-за плохой работы поваров списывали в мусор огромные контейнеры с заготовками — мясо, рыбу, овощи — когда появлялось хоть малейшее сомнение в правильности хранения.

И это при сильном дефиците денег. Обидно бывало до слёз. Нам говорили, что мы сумасшедшие, советовали обрабатывать продукты какими-то средствами, чтоб не было лишних вкусов и запахов, но это категорически запрещено в нашей компании по сей день.

Когда к нам приходили устраиваться на работу повара, работавшие у конкурентов, они очень удивлялись, что у нас дорогое тесто, что мы ничем не разбавляем начинки, чтоб их удешевить, и думали, что мы гребём лопатами прибыль и купаемся в деньгах, раз позволяем себе принимать такие решения. При этом бизнес показывал убытки в сотни тысяч в месяц.

Например, мы не покупаем фарш для мясной начинки, а берём только мякоть говядины, которая дороже минимум в два раза, и перекручиваем фарш сами, чтоб точно знать, из чего он. Да, на этом мы теряем много прибыли, но она не стоит уверенности в продукте.

Именно такое отношение к продукту позволило нам выжить и не закрыться. У нас был откровенно плохой сервис, и в тех условиях было практически невозможно сильно его подтянуть, мы это понимали.

Поэтому каждый день получали отзывы о долгой доставке, но невероятно вкусных пирогах. И это «но» заставляло клиентов возвращаться.

В зависимости от рекламного канала, стоимость привлечения клиента в нашей нише в среднем составляет 700 рублей. Если мы делаем 1000 продаж в месяц новым покупателям, то платим за привлечение клиентов 700 тысяч рублей в месяц.

А если 30% клиентов приходят снова, то мы экономим 30% от рекламного бюджета, 210 тысяч в месяц. На сэкономленные деньги мы можем привлечь новых клиентов и это уже будет не 1000 продаж в месяц, а 1300 без увеличения рекламного бюджета.

Работа над ошибками

Нюансы ниши

Пиццерии обычно открывают кафе и развивают доставку в радиусе пяти километров от производства. При этом они могут обеспечить быстрое время доставки, что для клиента часто даже важнее, чем качество.

Также это сильно снижает расходы на курьерскую доставку (по московскому рынку почти в 2 раза), так как один курьер может сделать за смену больше доставок.

Но мы этого всего не знали и начали сразу работать по всей Москве, в которой иногда попасть из одной точки в другую занимает два с половиной часа на общественном транспорте (а это пять часов туда-обратно).

Конечно, надо было искать клиентуру в своём районе, но когда мы это поняли, у нас уже было много постоянных клиентов по всей Москве и мы никак не могли от них отказаться. Это тоже был большой просчет.

Скорый запуск без рекламной кампании

Мы не уделили должного внимания упаковке бизнеса в самом начале, и это было правильным решением. Всё сделали максимально быстро. От идеи до первого выполненного заказа прошло меньше двух месяцев.

Решили, что запустим всё как есть, а потом будем улучшать. А вот ошибкой было то, что мы запустились, сделав только аккаунты в соцсетях, без бюджета на рекламу.

Отсутствие опыта в команде

Оглядываясь назад можно сказать, что мы изо всех сил постарались бы найти профильного инвестора, который помог бы не только деньгами, но и опытом, контактами

На самом деле не так важно, сколько ошибок вы совершите при запуске стартапа. По-настоящему важно принимать стратегически верные решения (как, например, обязательно высокое качество еды), которые помогут выжить проекту на длительной дистанции.

И очень важно быть на позитиве. В тот период было столько неопределенности, ошибок и проблем, а я сейчас вспоминаю, какое это было веселое время, столько смеха и шуток. Если бы не этот настрой, мы бы ушли в уныние ещё до запуска.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Мадина Тогузаева", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 170, "likes": 162, "favorites": 270, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 61624, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 19 Mar 2019 11:03:01 +0300" }
{ "id": 61624, "author_id": 271341, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/61624\/get","add":"\/comments\/61624\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/61624"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }

170 комментариев 170 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
35

так я не понял, пекарня на блокчейне или нет?

Ответить
22

Конечно! Тепло в печи думаете откуда? - от майнинга!

Ответить
0

Мадина, пироги пошли на ура, очень вкусно, горячо, быстро. Будем брать еще 100%. Успехов и процветания вашему делу. Приятно, когда встречаешь серьезный подход к качеству продукта и предоставляемых услуг. Всегда работаю точно также.

Ответить
1

Как приятно! Мы до сих пор за каждый заказ переживаем) Очень рада, что всё понравилось)

Ответить
0

Завтра закажу коллегам на др ваших пирогов, потестим, спасибо за пост. Если все будет вкусно и гладко, то будем брать всегда, у нас много поводов.

Ответить
10

Интересно, хотелось бы больше цифр. Продолжение будет?

Ответить
51

Вообще ни слова про рост, механики, развитие....
Полное несоответствие заголовку и анонсу (впрочем уже привычно).
Просто реклама для поиска инвестора.

Ответить
13

Мы не журналисты и понятия не имеем, как правильно писать статьи) Просто хотелось поделиться опытом, если аудитории будет интересно, будем раскрывать подробнее, у нас вся информация в компании абсолютно открыта. А с инвесторами у нас никаких проблем нет, последние полгода мы их уже не ищем, они сами приходят)

Ответить
1

Мы не журналисты и понятия не имеем, как правильно писать статьи

Написать для вас статью?)

Ответить
2

Ну, тогда пишите на почту: yohoho31@gmail.com
Там все обсудим)

Ответить
3

Обязательно будет! Хотелось бы собрать побольше конкретных вопросов, чтоб именно их раскрыть)

Ответить
4

Ну вопрос собственно по заголовку, как вывели на 58млн пекарню?))

Ответить
10

Это 4 года работы и тысячи принятых решений, большая часть из которых - неправильные решения) Основное - держать качество, работать с трафиком и собрать сильную команду. По трафику основной канал у нас был и остается - контекстная реклама. Перепробовали десятки подрядчиков, слили на это кучу денег, в итоге сели и начали сами изучать и разбираться. Также разработали хорошую систему лояльности для клиентов, чтоб они чаще возвращались. Из крутых инструментов ещё был сайт, мы за 3 года 2 раза выкатывали новый сайт с новым дизайном и контентом и каждый раз конверсия увеличивалась почти в 2 раза!!) это были чудеса)

Ответить
7

Вот все комменты ваши под статьей горазда полезнее статьи.

Ответить
0

Мадина, контекстная реклама- это очень дорогое удовольствие. С большим трудом окупаемая или совсем неокупаемая (из моего опыта точно). Я бы вам порекомендовала эффективного SEO-шника. Результат отсрочен в сравнении с контекстом, зато дешевле в три раза, пролонгирован и клиент лояльнее на входе

Ответить
1

Мадина, мякоть говядины - это очень дорогое мясо. С большим трудом окупаемая или совсем неокупаемая (из моего опыта точно). Я бы вам порекомендовал бы эффективного фарш. Клиент не заметит разницы, зато дешевле в три раза, прибыль очевидна и низкая цена притягивает клиентов.

Ответить
1

))) Фарш эффективен, но может скрывать в себе тайны))

Ответить
0

Качество будет другое

Ответить
0

Вы прот SEO или про говядину?

Ответить
0

Про фарш

Ответить
0

Минимум - в два, там же написано. :)

Ответить
0

Konstantin, обратите внимание на пост до меня и на мой, я тоже не люблю мясо механической обвалки в начинке;)

Ответить
0

Я без сложного смысла, просто пошутить про точность в цифрах. :) Если по сути - сильного мнения нет, интуитивно скорее согласен с вами. :)

Ответить
0

Мы пробовали и агентства и разных специалистов, но ни на ком не остановились до сих пор. Уже начали своими силами эту работу делать, чтоб не терять время дальше. Если есть хорошие рекомендации, буду благодарна и счастлива!)

Ответить
1

мои 2коп
1) Не стоит рисковать и отдавать на аутсорс ключевые процессы бизнеса: создание продукта и продажи.
2) Словосочетание "интернет-маркетинг" часто вводит в заблуждение. Это не в меньшей степени "маркетинг", и в большей "продажи".
3) "продажи" - это контекст, SEO, emailing - т.е. любые способы приведения клиента к вам.

Ответить
1

Тоже хотел сказать, что такие вещи как IT и маркетинг не стоит отдавать на аутсорс. Чтобы вам попался действительно хороший подрядчик, особенно в мск, должно очень сильно повезти. Намного дешевле и продуктивнее в перспективе оказывается свои ребята на этих позициях. Подрядчикам в принципе всё равно (в основном), никто не будет так гореть вашим делом как вы и ваши сотрудники, поэтому и оттенка "души" в их работе не будет, как мне кажется) Удачи вам и процветания!

Ответить
0

У вас тут не статья, а целый цикл статей может быть, если круто опишите, будет очень круто. У вас столько направлений, судя по комментариям и статьям, которые можно написать.

Подход к качеству продуктов понравился, как в Москве буду, так закажу, оценить)

Ответить
0

Для цикла статей надо найти того, кто хорошо всё напишет по нашей информации, а то у меня из-за большого количества направлений сумбур в голове)

Ответить
1

Пишете "скелет", а дальше структурированное мясо. :)

Ответить
0

Давайте попробую?

Ответить
2

С трудом верится в 58 млн в год. Даже если это и так, то какая чистая прибыль или убыток?

Ответить
17

Очень простая математика. 58 млн в год - это в среднем 4,84 млн в месяц = 161 тыс. руб. в день. Средний чек у нас 2600 руб (основные заказы - корпоративы и дни рождения в офисах), это примерно 62 заказа в день. Если бы думаете, что в многомиллионной Москве сделать 62 заказа в день для доставки еды нереально, скажу Вам, что у нас несколько конкурентов, каждый из которых делает В РАЗЫ больше обороты и еще порядка 7 конкурентов делают не меньше нас. Не пытаюсь Вас ни в чем убеждать, просто может кому-то инетересна эта информация)

Ответить
1

Почему этого в статье нет?)))

Ответить
2

ох, в статье нет и 5% того, что можно было бы рассказать из своего опыта) я уже подумываю о ряде статей на разные темы)

Ответить
1

Мне интересна Ваша информация. Хорошо у Вас в Москве. Потому что мои знакомые общепиты в миллионной Самаре если и получают заказ на корпоративы, то в среднем 1 раз в неделю. Недавно гипермаркет Лента в Самаре выполняла корпоративный заказ на выпечку блинов, что является очень редким явлением для Самары.

Ответить
0

Такие большие корпоративы у нас тоже редкость. Зато именинников каждый день тысячи) И каждому из них надо угостить коллег чем-нибудь вкусненьким)

Ответить
10

Это потому что вы узко мыслите, вам нужно больше мотивации и расширение кругозора, а так же смотреть Трансформатора, Аяза и посетить курсы БМ (шутка)

Ответить
0

Вы знаете, из моего опыта и наблюдений, мотивация и расширение кругозора, над которыми Вы подшучиваете, играют роль даже больше, чем хорошие бизнес-планы))

Ответить
3

А я то смотрю, репост в соц.сетях с хештегом likebz, и Аяз еще в комментах говорит "молодцы". Бывает, че. Намотивировались, знаем.

Ответить
0

Да, я про это не писала, но раз Вам интересно, мы учились у Аяза ещё в 2017 году) До этого и в БМ были и много где ещё, это всё было уже от отчаяния) Мотивации у нас и так было достаточно, учитывая наши многомиллионные долги на тот момент. А вот инструменты, которым именно Аяз научил, очень помогли вылезти из этой ямы и даже полюбить свой бизнес, который до этого был сплошным мучением) поэтому я его курсы очень искренне рекомендую всем

Ответить
3

Мадина, уважаю вас и верю в ваш бизнес. Однако очень интересно, какие инструменты дал вам Аяз? Я смотре несколько курсов , и полезности в них не увидел.

Ответить
5

Самое важное - начали считать очень очень очень много показателей. Он заставил считать всё, что только возможно, выводить ключевые показатели, отслеживать их динамику и влиять на них.

Научил поиску инвесторов, для меня инвестиции всегда были темой про взрослых деловых дядь и огромные суммы, а оказалось, что это нормальный рабочий инструмент для бизнеса. Эти знания нам пригодились потом несколько раз, мы всегда успешно привлекали деньги, используя простые советы Аяза - как сделать презентацию, где искать инвестора, на что обратить внимание, какие ключевые показатели презентовать и тд.

Мы иначе посмотрели на команду, уволили половину сотрудников, набрали новых, немного подтянули менеджмент, внедрили правильные kpi, увеличили управляемость. Поработали с отделом продаж, написали скрипты, накупили книжек сотрудникам)

Разобрали маркетинг, продумали все возможные каналы привлечения трафика, там же на курсах нашли маркетолога, который увеличил нам поток с контекста раза в 1,5 , начали работать с seo, обдумали и впервые внедрили систему лояльности, которая сразу дала результат.

Могу ещё много написать, там было круто, что прям по шагам по разным направлениям идешь и прорабатываешь каждое. Конечно, можно послушать Аяза, понять, что ты это всё знаешь и пойти дальше - так делают почти все. А можно впитывать всю информацию и на основе неё сразу бежать и делать что-то новое. И результат даёт всё в целом - и контент от Аяза, и знакомства с людьми, которые становятся клиентами, партнерами, подрядчиками и тд, разные книги, которые он советовал и они очень помогли, общение с предпринимателями и другое. Уф, аж устала, пока писала) мой опыт такой)

Ответить
4

Смотрели курсы? Вас уже не спасти(

Ответить
0

смотрели, внедряли и получали реальные результаты) Спасать надо как раз тех, кто только смотрит)

Ответить
0

Это выручка

Ответить
0

Математика простая, сколько стоит в среднем ваша продукция за кг ? Пусть даже это 1200 руб грубо, итого в день выручка должна быть 161000р в день, если пекарня работает каждый день 30 дней в месяц. В итоге 161 тр / 1,2 тр = 134 кг продукции каждый день!

Ответить
13

"Небольшими суммами, пока шёл ремонт в пекарне, мы собрали ещё около 1,5 млн рублей. Просто искали деньги по мере того, как они у нас заканчивались." Ребят, подскажите где искать? На улице? Клад? У родителей? Я думаю все хотят найти такие суммы.

Ответить
6

Знакомые, друзья, родственники, коллеги - первый круг знакомств. Суммы были по 50-150 тыс. руб. Помогла наша репутация порядочных и неглупых людей) Также все видели, как мы основательно ко всему подошли - само новое блестящее производство уже внушало доверие, как и наша уверенность)

Ответить
2

То есть отработала новая техника все-таки? :)

Ответить
2

))) с такого угла я не смотрела на ситуацию)))

Ответить
0

Правильный круг знакомых))

Ответить
8

Расскажите, какая доля заказов приходится на агрегаторов? Насколько выгоднее держать свою доставку? Почему не пишете у себя на сайте, что можно сделать заказ через delivery/яндекс?
Я как пользователь агрегаторов сделал бы заказ у вас с наименьшей вероятностью - в том же яндексе вы находитесь на самом последнем месте в связи с самым большим временем доставки. Плюс фотографии пирогов у вас на сайте лучше и аппетитнее.

Ответить
6

Работу с агрегаторами мы не продвигаем у себя. Более того, когда у нас много заказов и мы понимаем, что не сможем обработать все заявки, мы в первую очередь отключаем агрегаторов, как самые невыгодные для нас заказы. Объясню, почему. Клиент, который пришел от агрегатора - это их клиент, а не наш. Если мы привлекаем клиента по своим каналам и он становится постоянным, то мы платим один раз за его привлечение, например, рублей 500, а потом уже он приходит напрямую и затрат больше нет. Но если у нас появляется постоянный клиент, который приходит всегда через агрегатора, то мы с его каждого заказа всегда будем платить 20%. В нашей низкомаржинальной нише это непростительно дорого) Да, в этой битве мы заведомо знаем, что проиграем, потому что клиентам удобно делать заказы через агрегаторов, а у них есть большие ресурсы делать сервис еще лучше, но для рынка в целом это плохо, потому что когда все рестораны будут вынуждены работать через них, придется так перестраивать фин.модель, чтоб эти большие комиссии как-то окупались, а это скорее всего в первую очередь скажется на себестоимости продукции и качество будет падать при росте цен

Ответить
1

Жалко, что не все это понимают, так, как Вы.

Ответить
4

да, тоже как-то не вяжется: спецы и блокнотик.
а уж это
... Затем открывали табличку в эксель и печатали там позиции заказа (да, каждый раз всё наименование мы писали заново)...
рискую прослыть Капитаном Очевидность, но уж функцию то "данные - список" вроде как в школе проходят ;)
а если про сам бизнес: видел немало производств и согласен с мнением ваших пришедших поваров - ад что творится. и если вам удается удержать качество на высоте... ну, буду в москве - обязательно попробую. удачи!

Ответить
0

Я и партнер - технари до мозга костей - именно так и делают технари) Сесть набросать шаблон за час - слишком сложно

Ответить
11

Честное слово, всё сложно, когда таких задач, без преувеличения, сотни в день, а вас всего 2 человека) Приоритеты были на других, более важных на тот момент задачах, от которых зависело, чтоб вся работа не встала вообще. А на сегодня мы самостоятельно командой разрабатываем IT-решения для своего бизнеса на серьезном уровне, но через тот ад, видимо, всё равно надо было пройти)

Ответить
1

Чем заменили тетрадку? Очень интересно, потому что я до сих пор записываю заказы и идеи в тетрадки. И мне не стыдно. :))

Ответить
5

Тетрадку заменили на эксель, затем на эксель с макросом, затем на гугл таблицу, затем на полноценную crm, сейчас силами команды делаем самописные надстройки к crm) Идеи я тоже пишу в тетради простым карандашом)) А вот заказы, база клиентов и прочее - лучше автоматизировать

Ответить
0

как вариант)

Ответить
0

А что за CRM в итоге? Битрикс24?

Ответить
5

Потребительский кредит со страховкой за 200000???!!?? вы в микрозаймах его брали что ли?

Ответить
3

Только калькулятор оплатите, плз. Долго не мог понять, платную версию чего мне нужно купить чтобы посмотреть фото.)

Ответить
1

ох)) Даже я не знала, что там что-то надо было оплачивать, передам ребятам) спасибо!

Ответить
2

200к страховка за 1,5 млн кредита, вас прям жестоко нагрел манагер в банке. За такую страховую премию можно застраховать себя, семью, дом, дачу, и ВЗР, и ДМС. Ну или себя + квартиру + каско на тачку)

Ответить
0

Насколько я знаю, на кредиты в районе 2 млн. сейчас примерно такие же условия. Они говорят "окей, можно и без страховки, но тогда процентная ставка выше")

Ответить
11

Просто как совет на будущее, просите рассчитать оба варианта и предоставить предварительный договор. Вы вправе взять его почитать в течение 5 рабочих дней и после озвучить решение. Скорее всего в данном случае менеджер будет уже поскромнее. Потому как зачастую это вода на словах чисто, что ставка другая, либо там разница в 1-2 процента, что все равно значительно меньше. А так вам проценты ещё и на эти 200 тыс насчитывали. Банку оверпрофит, а вам ненужные расходы. Я считаю это свинством, особенно когда речь идёт о начинающих предпринимателях, либо новых проектах

Ответить
3

Ну вообще это прямое навязывание услуги, что недопустимо в принципе. Тут от наглости менеджера зависит, но вообще по потребам насколько я знаю нет зависимости процентной ставки от страховки. А если и есть, то по сути это неправомерно. Для банка комиссия со страховой премии это чистый профит и тут она явно выше 50 процентов. Это я вам как бывший банковский работник говорю)

Ответить
0

интересная информация, точно пригодится) спасибо)

Ответить
1

И в итоге их обязательства перед банком составили 1,7 млн. И все? 🤦🏻‍♂️ Кредит беспроцентный видимо. Сразу видно, какие «бизнесмены»...

Ответить
0

Могли взять у Тинькова без всяких страховок под 12%

Ответить
1

Могли бы ПОДАТЬ ЗАЯВКУ :)
Я его многолетний клиент, мои "дебеты" на его продуктах он видит. Траты по "АА" - тоже. Кредитная линия при выпуске "АА" на 200 000 р. тоже была одобрена без моего участия...
Да что там - всю мою жизнь покупателя видит :)
Ради прикола решил как-то попросить кредит через сайт. Ну, интересно стало, за кого тебя банк держит. Сумму не помню, но точно даже не 1 млн. "Не одобрили".
Пути Господни...

Ответить
0

Всё очень позитивно, конечно, но интересно, откуда взяли деньги, когда они закончились и сколько инвестиций в итоге понадобилось до выхода на прибыль (если таки вышли на прибыль, конечно).

Ответить
7

Планирую про динамику выручек, прибыли и инвестиции отдельную статью написать, если руки дойдут. Если очень кратко - продолжали брать кредиты и займы, также мне пришлось брать проекты на прошлой работе по найму, чтоб работать по ночам и зарабатывать какие-то деньги и закрывать ими часть долгов. Затем привлекли инвестиции, продав 15% доли, вся сумма которых тоже ушла на долги. В общем, вся проблема была в том, что даже когда мы находили какие-то суммы, мы не могли пустить их на развитие, и всё уходило только на выживание бизнеса, чтоб не закрыться

Ответить
0

На начальном этапе производственная площадь почти в центре оправдывала себя?

Ответить
0

Первое производство было открыто на Рязанском проспекте почти около МКАДа, далеко от центра

Ответить
2

«сейчас у нас IP-телефония и всё по-взрослому»

Ну, айпи-телефония была признаком «взрослости» лет 10 назад, наверное — сейчас это стало почти «общим местом».

Ответить
1

Наверное, для кого-то так и есть. Я 4 года назад вообще не знала, что такое айпи-телефония) И многое многое другое, что сейчас кажется очень простым

Ответить
2

У вас же был айти-бэкграунд... 😏

Ответить
6

Я ранее была аналитиком в сфере финансов, никак не пересекалась со многими айтишными штуками, хоть и слышала о них и знала, что могу быстро разобраться. Мой партнер всё это знал, но приоритет важности задач был в пользу других процессов на тот момент) Если тогда что-то было не сделано, это не значит, что мы это не умели) просто времени и рук не хватало, иногда надо было, например, срочно ехать за картошкой и молоком на продуктовую базу, чтоб вся работа не встала, там не до айпи телефонии было)

Ответить
2

Отличная статья)

Я лично был у ребят на производстве и могу сказать, что это невероятно трудолюбивые и целеустремленные люди. Рад нашему сотрудничеству. Мадина, ты молодец!

Кстати, если будет запрос на кейс по продвижению группы ВК «Пироги №1», можем написать) Есть парочка интересных решений. Думаю, местным пригодится.

Ответить
1

Спасибо! Да, когда будем про свой маркетинг писать, все данные по смм будут с вас)

Ответить
0

Постараемся сделать максимально полезный материал)

Ответить
1

А прибыль хоть за три года появилась?

Ответить
3

мы вышли на самоокупаемость почти через год, затем еще через несколько месяцев появилась первая операционная прибыль. За это время было сгенерировано более 10 млн. руб. долгов(( Так что самое страшное было не при запуске, а позже)

Ответить
1

Что же вы такого наворотили? ) Часть на открытие, а другая часть? Расскажите.
Проценты и пени по кредитам?

Ответить
0

Часть на открытие, часть проценты по кредитам и займам, и бОльшая часть - операционный убыток самого бизнеса

Ответить
0

мне кажется, если бы прибыли не было, они бы уже закрылись

Ответить
2

Было бы интересно узнать, какие сложности есть сейчас? Как конкурируете с другими предприятиями, ведь осетинских пирогов в Москве очень много?

Какой уровень рентабельности? Есть ли в планах выйти в офлайн?

Ответить
0

Конкурентов очень много, судя по запросам в интернете, мы сейчас не занимаем и 5% от рынка осетинских пирогов в Москве. Это радует, потому что есть куда расти. Когда справились с генерированием трафика и появилась небольшая прибыль, основной сложностью была отладка внутренних бизнес-процессов, так как всё работало в полном хаосе. Много было проблем, но появился человек в команде, который выстроил из этого всего управляемую систему.

Из-за того, что было столько сложностей и сильный дефицит денег, пришлось самим глубоко разбираться во многих тонкостях маркетинга и сейчас среди ближайших конкурентов считаем себя сильнейшими, выйти в лидеры - лишь вопрос времени)

Ответить
2

Крутые! Очень вдохновляющая история. Я уже почти 15 лет в Москве ищу пироги с аутентичным вкусом, как в моей районной кулинарии в Осетии. Попробую ваши <3

Ответить
0

Спасибо большое, стараемся, надеюсь всё понравится)

Ответить
1

Статья "как делать не надо". И да, это не старт ап, а то о чем было написано сто раз, но эти товарищи не гуглили. Боюсь никакой инвестор их в команду не взял бы. Но это тот момент, когда у людей было желание этим заниматься и старт удался

Ответить
0

Учиться надо как раз на примерах тех, кто делал всё "как делать не надо". Феномен ошибки выжившего

Ответить
1

Чем подтверждается указанная цифра в оборотах кроме самого текста? Ведь написать можно многое.

При 60 заказах и 200 посетителей в день вырисовывается астрономическая конверсия в 30%.

Видимо, цель данной "кейса" - впаривание очередной "успешной" франшизы всяким буратинам.

Ответить
1

Всегда задаюсь вопросом, кто так обижает людей, которые потом никому не верят?) Да, написать можно многое, Ваше право ничему не верить, у меня нет цели кого-то убеждать в чем-то. Франшизы у нас нет и пока не планируется, инвесторов мы не ищем, не пытайтесь увидеть то, чего нет) Посетителей на сайте у нас порядка 600 в день, вот скрин из Метрики, не знаю откуда Вы взяли цифру 200. Конверсия чуть выше 10%, для доставки еды, в которой в основном горячие клиенты, это совсем не много

Ответить
4

никто никого не обижает, просто мы смотрим по сторонам в поисках бизнесменов, а видим, в основном, эти ёбла

Ответить
0

они могут быть кем угодно. А вы попробуйте послушать их и реально сделать ВСЁ, что они советуют, вы удивитесь результату) Учиться можно даже у воды (с)

Ответить
0

у меня жизнь раньше кончится, чем я попытаюсь выполнить все влажные фантазии контрабандистов и пустобрёхов

ps: вам правда 3 недели было неинтересно "что там в камментах к статье про нас"?

Ответить
0

Я всегда задаюсь вопросом о целях фейковых кейсов.

Ответить
1

"Я и партнер - технари до мозга костей"
Можно побольше из IT части?

Ответить
1

Да, мы подготовим отдельный материал по этой теме, так как на сегодня считаем себя самой технологичной компанией среди конкурентов и информации много)

Ответить
0

У вас Пирог IS ?))

Ответить
2

именно так мы её и называем)))

Ответить
0

Такой вопрос через год работы укрепилась ли стабильная база клиентов которая без рекламных затрат показывала стабильную выручку?
Есть ли разница в сезонности (летом больше зимой меньше)?

Ответить
3

Летом продажи сильно снижаются - на 15-20%. Поэтому приходится увеличивать рекламные бюджеты и снижать рентабельность. База клиентов есть, но специфика ниши такова, что клиенты не потребляют наш продукт часто. Пироги - это больше праздничное угощение, у людей нет модели потребления пирогов раз в неделю или раз месяц, как правило это 4-5 раз в год. Есть исключения, но на общую картину они не влияют. У нас сейчас 2 параллельные задачи - расширить ассортимент блюдами, которые заказывают часто и донести до клиентов, что пироги можно просто заказать на ужин без особого повода, как пиццу. Это расширит нашу целевую аудиторию

Ответить
0

Мадина, вы молодцы такие! Успехов вам! Летний ассортимент придумайте. Пирог на пикник, пирог для стройности)) и т.п))

Ответить
0

Вот бы пирог с низким содержанием углеводов и калорий :) я б брала :)

Ответить
0

Низкокалорийная пицца будет скоро)

Ответить
1

Можете взять другой вымерший вид птиц, например Гагарка и называть GAGA IS

Ответить
0

Додо пицца славится своей технологичностью процессов. Может быть из опыт будет вам полезен

Ответить
0

С самого открытия нашей пекарни мы очень вдохновляемся их успехами)

Ответить
1

Дайте промокод на пирог для читателя vc)

Ответить
1

О, это легко) https://goo.gl/JXiYov Вот по этой ссылке можете добавить бесплатный пирог в корзину, затем сформировать заказ на 1000 руб и пирог приедет с заказом бесплатно

Ответить
0

А чего невеселые такие на фотке?

Ответить
3

Это старая фотка, вообще невеселые времена были)) надо новые сделать)

Ответить
0

Смысл статьи, у нас пироги из настоящей мякоти, звоните, заказывайте) (3 раза напомнили о своей начинке)

Ответить
3

Можете не заказывать, но тогда не попробуете самую лучшую начинку из настоящего дорогого мяса) где 3, там и 4)

Ответить
1

Тусовка БМ подоспела... "Кейсы" и истории "Успеха" с недоверием воспринимаются, не безосновательно.

Ответить
1

Глаза - боятся, в руки -делают! Отличная статья! Молодцы ребята! Успеха и процветания Вам!
Привет из Осетии!☺️

Ответить
0

Аренда помещения для такого рода бизнеса - это отсроченное банкротство...
Кредит закрыли?

А вообще - удачи, конечно, и побольше!!!

Ответить
2

Не поняла про про аренду помещения. В структуре расходов она составляет 3-5%, можно даже уменьшить, если поработать над этим.
Кредит закрыли и много других кредитов закрыли) сейчас есть текущие кредиты, но это уже рабочий процесс и понятная и контролируемая нами модель финансирования

Ответить
0

Добрый день,
Расскажите пожалуйста как вы умудряетесь доставлять горячие пироги по всей Москве из одного производства? На чем осуществляется доставка (машины, велосипеды, скутеры)? Считали ли ее себестоимость, сколько вам реально обходится доставка одного заказа? Курьеры в штате или аутсорсите куда-то?

Ответить
1

Пироги упакованы в коробки (как для пиццы) и термосумки. Мы выбрали самый плотный картон для изготовления коробок, чтоб тепло дольше держалось и наши термосумки самые лучшие на рынке, поэтому в упакованном виде блюда остаются горячими не менее 3 часов. Курьеры пешие, так как возим по всей Москве и на метро выходит быстрее всего. Есть пара водителей, которые развозят заказы по району. Когда сильно загруженные дни, пользуемся агрегаторами доставок - Скороход, Достависта. Но большая часть курьеров в своём штате, так как это дешевле (нет посредников), надёжнее (агрегатор может в последний момент объявить, кто курьеров нет) и их легче мотивировать на хорошую работу (курьер от агрегатора работает один раз, ему нет смыла выкладываться и делать всё идеально). Стоимость такой доставки очень высокая - порядка 15% (раньше было 20%) от выручки. Если работать только в районе, этот показатель можно снизить до 9%, этого мы добьемся, когда откроем еще несколько филиалов. Постаралась максимально развернуто ответить)

Ответить
0

Большое спасибо за развернутый ответ. Буду в Москве - обязательно сделаю пробный заказ.

Ответить
0

Какие-то аналоговые пироги получились. За столь интригующим заголовком я не нашёл ни аналитики, ни программных решений. А хотел неглядя отправить товарищу-ресторатору как пример эффективного внедрения маркетинговой цифры в общепит.

Ответить
1

Статья про запуск, тогда никаких айти решений и в проекте не было. Сейчас мы считаем себя самой технологичной компанией среди конкурентов, про это есть много запросов, напишем отдельно)

Ответить
–1

Интересно, спасибо. Нашел, что взять на заметку.

Ответить
1

Всегда рады быть полезными)

Ответить
0

Благодарю Вас за столь интересную статью.
Завтра закажу у Вас пироги на пробу :)

Ответить
0

Спасибо! Пробуйте на здоровье)

Ответить
1

Мадина, прошу прощения за столь сухой комментарий. После того, как прочитал необходимо было убегать, но статья настолько понравилась, что должен был написать хоть что-то.

Я обратил внимание, что в комментариях бОльшая часть людей склонна критиковать Вас и коллегу по бизнесу в слабой организации грамотных бизнес-процессов на моменте становления компании.

Учитывая, что Вы с Геором взяли на себя столь серьезные обязательства, как представлять родные пироги в другом городе (а я понимаю, что это значит для осетина, ибо для нас это не просто еда), поднимать собственное дело с абсолютно голой земли, так на вас еще легли и очень серьезные финансовые обязательства. В довесок ко всему этому пришлось кропотливо изучать и, самое главное, принимать решения в областях, которые были далеки от ваших знаний, но были необходимы для построения бизнеса. Еще необходимо учесть, что развертывание вашего бизнеса занимает намного меньше времени, чем какой-нибудь IT-проект, во время разработки которого, разработчиками (наемными сотрудниками) надо упомянуть, а не создателем бизнеса, есть время на организацию более грамотных бизнес-процессов. Потому что разработка идет, ты ее контролируешь, но у тебя достаточно времени, чтобы подумать о построении бизнес-процессов, поскольку ты высвобождаешь себе время за счет наемных сотрудников. Но когда бизнес развертывается быстро, как в случае с Осетинскими пирогами, то времени на такие вещи нет, поскольку каждый день это новый непредсказуемый челлендж, ибо случится может все что угодно. Учитывая все вышесказанное, хочу в вашу защиту сказать, что это абсолютно нормально, что Вы записывали какие-то вещи в тетрадках или экселе. Это реалии бизнеса, с которыми, надо отметить, Вы справились более чем прекрасно!

Желаю вам процветания и счастья!

Если смогу быть чем-то полезен, то не стесняйтесь контактировать со мной.
Прекрасного Вам дня :)

P.S. Пироги пока не попробовал, но обязательно исправлюсь, обещаю)

Ответить
0

Спасибо большое! Я думаю, что критикуют те, кто не совсем понимает, о чем пишет. Я прекрасно понимаю, как им это всё видится со стороны. До того, как мы открыли бизнес, помню, как смотрела на какие-то ошибки и недочеты в работе предпринимателей и надменно думала "это же элементарно, почему он не может это исправить")))

Ответить
0

осилит дорогу идущий

Ответить
0

Молодцы!!!

Ответить
0

Угадал программиста

Ответить
0

Затем открывали табличку в Excel и печатали там позиции заказа (да, каждый раз всё наименование мы писали заново), цены и общую сумму, распечатывали накладную для клиента.

Предположим, на хорошую CRMку нет финансов и времени. Но, блин, можно же погуглить как в Excel сделать шаблон, с помощью выпадающих списков и подобных инструментов. Это бы сэкономило вам много времени.

Как вы производили сбор данных для аналитики? В том же экселе? Какой CRM системой сейчас пользуетесь?

Ответить
0

Я уже несколько раз ответила на похожие вопросы выше. Безусловно, надо было сделать выпадающий список, но я могу тут написать еще 1000 пунктов мелких задач, которые надо было сделать тогда и которые облегчили бы работу, но мы, например, весь день развозили заказы, потому что не было курьеров или готовили сами пироги, потому что повар не вышел или поехали за продуктами, потому что их не хватило и тд) Если мы добирались до компьютеров, то занимались только рекламой, потому что главным было, чтоб были хоть какие-то заказы, а не удобство их обработки. Всё делалось постепенно. Выпадающий список я сделала через пару недель после запуска. А ещё через пару месяцев написала макрос, который из множества списков подтягивал данные в печатную форму и сохранял все данные в сводной таблице, чтоб можно было с ними работать.
Сейчас работаем с crm Archi Delivery, но в ней уже очень многое запилено под нас, в сырой форме этот продукт никому не рекомендуем

Ответить
0

Давайте хычины, и буду заказывать.)))

Ответить
0

Они у нас 3 года были в меню) Потом убрали)

Ответить
0

Жаль. Они не раскручены.) надо заняться. Они ж вкуснющие.

Ответить
0

да, мы их год назад убрали и их до сих пор спрашивают) Возможно вернем их, просто немного процессы на кухне надо будет перестроить)

Ответить
0

Ребята, вы красавцы. Пару раз кушал пироги. Восторг!!!

Ответить
0

Так. А что насчёт франшизы ? 🤨

Ответить
0

Заявок очень много на франшизу, но мы очень аккуратно и основательно подходим к этому вопросу, он пока в работе, но не в приоритете)

Ответить
0

Дина, как ты могла позволить вывести хычины из ассортимента? ))

Ответить
0

простите)) может быть, я исправлюсь)

Ответить
0

"Успех-это способность шагать от одной неудачи к другой не теряя энтузиазма"!
У вас так и получается!
Хорошая статья и обсуждения.Все вместе составляет полную картину.
И еще-вкусно...очень!!!Удачи вам!

Ответить
0

Спасибо! Кстати, портрет Черчиля висит у меня за спиной))

Ответить
0

В тред призывается @realkostoevmagomed

Ответить
0

Я оч разбираюсь в еде и люблю ее готовить. Как показала практика на моих друзьях и близких - они не в состоянии отличить покупной фарш от домашнего, хотя вкус для меня абсолютно разный. Интересно сколько ваших клиентов осознают, что они едят пирог с фаршем из мяса, а не гавна.
Ведь, если конкуренты так делают, то их пироги тоже покупают, какой тогда смысл переплачивать, если покупатель не в состоянии осознать, какой фарш у него во рту =)

Ответить
0

Мы фанаты пищевой безопасности. Плохое мясо избавляют от посторонних запахов разными средствами, на мякоти это видно, а в фарше это никак не определить. Фарш стоит в 2 раза дешевле, потому что он, как правило, делается из отходов не первой свежести. Могу сказать на 100%, что клиенты вряд ли поймут разницу, если всё правильно приготовить, но мы не будем уверены в продукте, как сейчас. Пока мы можем держать цены, которые есть сейчас, от этого правила не хотелось бы отходить

Ответить
0

А какой процент жирности держите? Ведь не жирный фарш тоже кака на вкус.

Ответить