Разработчикам лень работать: как компании выворачивают карманы за пересоздание своей ИТ-системы

Когда компания хочет обновить свою ИТ-систему, ее ждет куча вредных советов от программистов: удалить, выкинуть, написать заново на другом языке. Этот подход в 99% выгоден только самим разработчикам, бизнесы из-за него разоряются. А теперь подробнее.

11K11K показов
2.4K2.4K открытий
44 репоста

Начал читать (много здравых мыслей), но дальше наткнулся на ЭТО.

«Почти ни одна ИТ-система не может работать вечно только на одной техподдержке — ни интернет-магазин, ни CRM-система, ни личный кабинет. Вот почему сервису рано или поздно потребуется полное обновление или замена»

Почему не сможет работать IT-система? Почему потребуется обновление?! Хостинг предоставляет выбор версий, среди них версия 5.3 или 5.6, на которых всё работает, эти версии ещё с десяток лет (а может, и больше) будут держать, уязвимости закрыты, сервисы активно используются, ничего не тормозит, сбор мусора ежедневный по крону, запас места под базы – 3/4 доступного объёма, пользователей всё устраивает, с чего вдруг её нужно обновлять?! Просто потому что?

«Проект придется создавать заново, если технологии не просто морально устарели, а умерли. Так бывает, если версия языка, на котором написан ваш сервис, уже давно не поддерживается».

Что значит – технологии умерли? Как это определить? Ну вот, скажем, технология молотка, топора, двуручной пилы – морально устарели или нет? А технология крестовой отвёртки? А кварцевых наручных часов? Или: версия языка не поддерживается – кем? Хостингом? Так у меня тогда CRM попросту перестанет работать в момент окончания поддержки – придётся срочно искать другого хостера или ставить на выделенном сервере нужную мне версию. Но если хостер давно уже не поддерживает используемую в проекте версию языка – то никакого проекта не существует, так как он так же давно уже недоступен после прекращения поддержки.

Или: а почему PHP 7.0 рекомендуется, а не 5.6? Не спорю, «семёрка» быстрее и есть новшества, но удобна она только для разработчиков – заказчикам вообще пофиг, на чём написано. Разница же в скорости, как показывает практика, начинает ощущаться только при реализации алгоритмов через одно очень заднее место – для сравнения, грамотно написанный алгоритм на 5.6 будет исполняться за 0,15 сек., а на 7.0 – за 0,08 сек., но сколько нужно терминалов и персонала, чтобы эта разница стала критической?

Ответить

Нет, конечно, если бизнес заказчика и пользователей все устраивает, то и не надо ничего обновлять. Я давал общие, усредненные рекомендации. Статья в первую очередь для менеджеров, у которых проблемы с устаревшими ИТ системами, а им ездят по ушам...
Естественно, каждый случай индивидуальный и невозможно дать какой-то единый четкий алгоритм для абсолютно любой системы.

Ответить

Мы несколько лет назад перевели все проекты на PHP7 (причем не так много усилий ушло) и были очень сильно рады, прирост производительности был значительный. Даже не ожидал что в 2023 году кто-то ещё на пятере работает.

Ответить