Рекламировать себя в Директе становится всё дороже и дороже. Конкурентов куча. Аукцион перегрет. Лид золотой и бла бла бла…Знакомо?Очень многим моим клиентам по рекламе не подходит обычный контекст или РСЯ. Например, что делать, если потенциальных клиентов вокруг много, но они не ищут ни нас, не наши товары или услуги. Как к ним достучаться?В этом случае можно хитро использовать Яндекс Аудитории. Там круто работают Геолокация и реклама по базам. Сейчас объясню:Реклама по базам.Сразу с примера. Мой клиент, официальный представитель авто-лампочек в России. Настроена реклама по всем лампочным запросам. Трафик есть. Вроде всё хорошо. НО! Нам бы хотелось в клиенты все автомобильные магазины в нашем регионе. Проблема в том, что они не ищут лампочки. Они не видят нашу рекламу. Чем-то там торгуют без нас. Обидненько…Согласись, было бы неплохо показывать наши баннеры (РСЯ) конкретно сотрудникам автомагазинов. Если даже они нас не ищут.Именно так можно настроить рекламу с помощью Яндекс Аудитории. Нам только нужна база со списком номеров телефонов всех этих ребят. В этом заключается затык. Но как оказалось, базу не сложно достать.Можешь поискать готовую. (риск: она старая, не совсем актуальная)Можешь заказать головастым программистам. Они спарсят данные. (дороговато)Можешь официально купить у 2gis. (совсем дороговато)Можешь заказать у меня. Есть возможность дёшево достать из онлайн справочников актуальные данные по нужному сегменту организаций нужных городов. Я своим клиентам подключил. Довольны.В общем решений много. Не проблема…Добыл базу? К успеху идёшь!Немного практических шагов. Это ведь полезная статья а не это вот всё…Базу нужно подготовить для скормления Яндексу.Нам по сути нужен только список телефонов и e-mail. Есть чёткие требования. Выглядеть должно вот так:Номера с семёрки. Никаких пробелов, скобок, тире. Адреса с маленькой буквы. Можешь оставить только телефоны.Далее переводим наш exel в csv. В 2 клика: вот тут.Всё, база готова. Идёшь в Яндекс Аудитории. Создаёшь сегмент по «Данные CRM». Называешь его «Я обманул систему и буду сказочно богат». Загружаешь туда наш файл и Сегмент готов.Дальше в Яндекс Директ нужно создать компанию РСЯ. Создаем группу объявлений. Идём в настройки. Ищим «Ретаргетинг и подбор аудитории» - «Создать новое условие». Там выбираем «Сегмент аудитории».Это какая-то магия вне Хогвартса. Яндекс будет показывать баннеры конкретно нашим будущим клиентам. Это ли не чудо!Реклама по Геолокации.Есть другая проблема. У меня есть клиентка: салон красоты. Сайт, хорошие отзывы, онлайн-запись. Всё хорошо. НО! Нужно продвинуть маникюр. Да так, чтобы не распылятся на весь город, а только на свой район.Тоже можно!Нам опять в Яндекс Аудитории. Создаём сегмент по «Геолокации». Можем выбрать территорию как нам удобно.Выбираем тип аудитории «Живёт». Пол дела сделано!Дальше настраиваем РСЯ. Точно так же как я писал выше. Немного докрутим аудиторию. Заходим в настройки компании. Внизу «Дополнительные настройки» в блок «Корректировки». Там мы отключаем всех женщин до 24 лет. Так же в пекло всех мужчин всех возрастов. И вот, Яндекс показывает наши баннеры всем взрослым женщинам у кого есть ногти. Неплохо я считаю.Они нас могут и не искать. Но баннер с красивыми ноготками, да ещё заголовок что мы в соседнем доме. И вот, новые клиентки уже звонят на запись. Чудненько.Подойдёт всем локальным бизнесам. Будь то ремонт обуви, частный садик, кофейня...В любом случае, знай, что не обязательно сидеть и ждать пока нас начнут искать. Можно и самим стучаться.Надеюсь кому-то эта статья была полезна, и он чуть больше узнал об инструментах Яндекс Директа. Знаю, что у акул рекламного бизнеса я точно вызвал «Ц» и закатывание глаз. Вам привет!Ссылки по теме:Почитать про Яндекс Аудитории.Перевод базы из exel в CSV: ТУТ.Если нужна база, пишите мне в Telegram, вытащим: Сюда.Нужна помощь в настройке рекламы, тоже ко мне в TelegramДействуй злодействуй!