{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как превратить автора или редактора в ленивую, сварливую бабку: 10 антисоветов

5 антисоветов авторам, чтобы превратить душку-редактора в токсичное чудовище и 5 антисоветов редакторам, чтобы превратить автора в робота-зомби.

Привет, меня зовут Надя, болтаю про тексты и всё, что рядом. Тихо, мирно, веду блог в Телеграме, где иногда случаются глубоко философские беседы о редакторо-авторских отношениях.

Философствовали и вспоминали своих редакторов, которые запали в самое сердешко и в нём и остались. Про редакторов, которые «не дадут налажать», «с ним спокойно», «она следит за качеством текста и наставляет» ©

А потом они исчезают. Добрые редакторы-наставники превращаются в молчаливых хейтеров по ту сторону экрана, которые бросают дизлайки на текст. И авторы-зайки почему-то становятся совсем не зайками, а злыми белыми кроликами с красными глазами и клюшкой для гольфа.

Шоб не стать одними из них, предлагаю дорогу из 10 пунктов иронии.

5 антисоветов автору

  1. Сдавай текст, который не проходил ещё ни одной проверки: ни в Главреде, ни на орфографию, ни на заспам, ни банальную финальную вычитку, после того как текст «отдохнул». Просто делегируй это другому — редактору. Он и дубли пробелов удалит, и тире нужное поставит, и от мусора почистит.
  2. Вноси правки и комментарии через ctrl+c и ctrl+v — не надо думать, просто вноси. Даже если правка — это пример с опечатками. Можно даже не читать, что там написано.
  3. Не учитывай правки и комментарии прошлых работ в следующих текстах. Никогда. Редактору будет легко продублировать те же комментарии ещё несколько [десятков] раз.
  4. Ни при каких обстоятельствах не читай и не смотри всякие полезные штучки, которые присылает редактор — не нужно тратить на них время. Навыки и опыт и без этого появятся.
  5. Забей на редполитику, а ТЗ читай по диагонали. Вряд ли там есть что-то интересное или важное.

Результат крышесносный — редактор плюётся желчью, тратит по 2 часа на каждую итерацию и, в конце концов, оставляет правки через «Советовать», а автор топчется на одном месте и мечтает о больших гонорарах.

5 антисоветов редактору

  1. Оставляй правки по принципу: «Сделай так и не иначе, потому что потому». Не объясняй автору, в чём его ошибка — намного быстрее предложить его правильный вариант и не греть голову.
  2. Никогда и ни за что не хвали автора. Он просто делает свою работу — за что его хвалить? Сделал хорошо — ну и ладно, а если плохо, то получит по шапке.
  3. Не добавляй в ТЗ ничего лишнего. Хорошему автору достаточно знать только тему, а референсы, инфа о клиенте или, ещё хлеще, тезисный план — это для тех, кто писать не умеет.
  4. Если автор что-то не понял или ему не хватает информации — это его проблема. Смело отправляй исследовать интернеты и узнавать всё, что нужно.
  5. Никогда не делись с автором, особенно с начинающим, полезными ссылками, статьями или вебинарами. Ты всё это находил сам и опыт свой сам нарабатывал. Нельзя им просто так разбрасываться.

Такой вот круговорот желчи, получается: ленивый редактор переписал за автора текст, автор немного расстроился и схватился за клюшку для гольфа, которой зарядил в другого редактора, а он, в свою очередь, от обиды пошёл переписывать авторский текст.

Маленькое напоминание о большом уважении

Редактор и автор — это не подчинённый и начальник, на арбузер и жертва, не правый и виноватый.

Я провела опрос среди подписчиков, в котором спросила: «Кто для вас редактор: начальник-руководитель или равный коллега?». 62% — 48 человек — назвали редактора частью команды, равным, но немного с другими обязанностями. Ещё 2 — равным коллегой, который руководит работой. Статистика маленькая, зато честная и от тех, кто знает, о чём говорит.

Редактор и автор — это маленькая команда, два специалиста, каждый из которых отвечает за конкретный этап задачи. А в результате они вместе делают что-то, что шикарно работает и приносит клиенту новых денюжек. Они совместно растут, учатся друг об друга и решают проблемы. Умеют доносить свои мысли словами через рот так, чтобы другой понял всё в точности как надо. Такие здоровые отношения work edition.

Стандартно и ненавязчиво зазываю в маленький уютный блог, где делюсь полезностями, рассказываю о безработной жизни, показываю трюканы на пилоне и мемы.
А пока давайте делиться историями о злодейских авторах-редакторах и пополнять список антисоветов

0
54 комментария
Написать комментарий...
Юлия Сон

Мне кажется вы перепутали виси с Подслушано Копирайтинг))

Ответить
Развернуть ветку
Айдар Каримов

я лет с 20 сварливый дед и без всяких редакторов😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Аргумент Молотова

все мы немного сварливые

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Климова
Автор

ахахах, в принципе, я тож
Но всеми силами пытаюсь не вываливать это на авторов

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Самойлов

Думаю с небольшими изменениями, но такие анти-советы подойдут в любой сфере)

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Климова
Автор

Конечно, это ж про уважение и заботу друг о друге. Не придумаю ни одной сферы, где это не в почете

Ответить
Развернуть ветку
Julia Fedorovich

Мне пока везло, и попадались все редакторы душки) Я новичок и для меня редактор сейчас скорее наставник.
Ну, и стараюсь работать по нормальному, без антисоветов авторов)

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Климова
Автор

Когда новичку попадается редактор-душка, в мире становится на одного автора-зайку больше

Ответить
Развернуть ветку
Диана Тажетдинова

А я воспринимаю редактора как наставника и начальника. В моем понимании профессионального развития редактор — моя следующая ступень после копирайтера.
Пишу для медиа, где над просто редактором есть ещё выпускающий редактор, и вот этот человек для меня вообще высшая инстанция.

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Климова
Автор

Ох уж это медиа — отдельный мир со своими правилами и законами

Ответить
Развернуть ветку
Константин Никитин

а что плохого в том, что я и есть старая сварливая бабка

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Климова
Автор

Ахах, может и ничего, если всех это устраивает
То есть и тебя, и автора-редактора

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.
Оставляй правки по принципу: «Сделай так и не иначе, потому что потому». Не объясняй автору, в чём его ошибка — намного быстрее предложить его правильный вариант и не греть голову.

Если редактор работает "с 8 до 17" или получает доплату за наставничество — норм. Если нет, то с чего редактору тратить ресурсы?
*
Мой опыт показывает, что нерадивые авторы быстро садятся на шею, дай только волю. "Хорошие" авторы учатся и работают над ошибками. И конструктивный плодотворный диалог выстраивается сам собой.
*
Есть разница между корректором и редактором. Уровень редактора — работа со смыслом и стилем, огранка автора. И это сложная работа, требующая соответствующей оплаты. Перекраивать безграмотную копирайтщину — вообще из другой оперы. Часто это не имеет никакого смысла, проще переписать полностью.

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Климова
Автор

конечно, на автора, который сам не стремится развиваться, тратить ресурсы не хочется и, если честно, не особенно нужно. Они действительно тогда просто будут пользоваться и ничего больше

А когда автор умеет работать и с правками, и с комментариями, то ему и помогать хочется - наставлять, советовать и вот это всё
С такими и сама немного учишься

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Макарова

в сварливую бабку редактор обычно превращается от правок клиентов, которые просят нативно, а потом делают из нативного рекламное. авторов можно просто заменить

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Климова
Автор

у меня недавно было наоборот
попросили сделать нативнее, без упоминания их самих, хотя статья про них слегка

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Упоротый кролик

Можно поспорить.
То есть вы предлагаете максимально избавить редактора от его работы?) Работа редактора как раз работать над ошибками.
Кроме того вы призываете использовать исключительно главред, который знает только академический стиль текста.
А ещё предлагаете делится с автором непонятными вебинара и и руководствами, хотя у вас исключительно опыт редактора только.
Все равно что программист будет учить дизайнера продажам. Как бы не звучало странно с моей стороны, но ваши антисоветы больше чем на половину хорошие советы.

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Климова
Автор

Интересно, давайте поспорим

Работа редактора — улучшать текст вместе с автором и помогать автору исправлять ошибки, а не исправлять за него
В долгосрочной перспективе задача редактора сделать так, чтобы оставлять автору как можно меньше правок. Этого можно достигнуть только тогда, когда перед этим оставишь автору десятки или сотни конструктивных правок

Главред — не академический, а инфостиль текста. Он подсветит мусор, вводные, неприятные конструкции предложений. Некоторые, далеко не все, рекомендации Главреда нужно вносить и использовать. Но он поможет, например, начинаешься, самостоятельно подчистить текст

Зачастую редактор — это бывший копирайтер, потому что очень трудно научиться редактировать текст, если никогда его не писал самостоятельно. Поэтому слегка ошибочное предположение, что я работала исключительно редактором. Мой копирайтерский опыт больше 3 лет.

Поэтому я могу рекомендовать своим авторам что-то почитать или посмотреть, даже если они не ошибаются

Например, проходит ПромоСреда от Яндекса, а сейчас они запускают бесплатную обучалку по ПромоСтраницам. Я записала туда сама и порекомендовала авторам

Да, программист, а ещё лучше разработчик или dev, не должен учить дизайнера дизайну или продажам. А редактор может учить, наставлять и подсказывать автору

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Ольга Гиль

О, Надя! Рада видеть тебя на главной =)

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Климова
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Мария Воронова

Вноси правки и комментарии через ctrl+c и ctrl+v — ужасно бесячая история

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Климова
Автор

Надеюсь, когда-нибудь она закончится

Ответить
Развернуть ветку
Александр Щербаков

хочу увидеть текст, после которого появилась эта статья

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Климова
Автор

Очень вряд ли 😀
Мы накопили уже 200 комментариев к небольшой статье и все ещё её допиливаем)

Ответить
Развернуть ветку
Лёша Марков

Спасибо за чтение, кайфанул

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Климова
Автор

Спасибо за такой комментарий!
Я от них тоже кайфую

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Бондарь

обычно делятся полезными советами ,а не антисоветами

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Климова
Автор

а, точно, я снова всё перепутала

Ответить
Развернуть ветку
Елена Вакулик

Забавно и очень полезно, для авторов и редакторов, даже и не подумаешь о таких важных мелочах, пока не прочитаешь вредные советы. Будет полезно даже бывалым дельцам, у которых мог от времени замылиться глаз. Иногда конечно сложно всё запомнить, особенно начинающему автору, время от времени так или иначе повторяешь какую-то ошибку, иногда так устаёшь или перерабатываешь что происходит выгорание, тогда действительно читаешь ТЗ по диагонали, не читаешь интересные и полезные штуки которые помогли бы улучшить качество работы. Часть с вредными советами редактору также интересна, потому что и они, бывает, выгорают или просто ленятся, даже не знаю, но не объясняют ошибок, сухо общаются и не раскрывают всего что нужно. Мне кажется, что такая вот пачка вредных советов пригодится во всех сферах где вы так или иначе делаете совместную работу с людьми, часто забываете что с вами работает живой человек со своими проблемами и чувствами, или забывают о вас как о личности, которой может понадобиться помощь и поддержка. ДАже если вы самый лучший специалист на свете, не стоит замыкаться в себе, всем будет лучше и работа пойдёт гораздо приятнее если вы открыто общаетесь, стараетесь помочь и подсказать коллегам и не только, цените чужой труд.

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Климова
Автор

Спасибо за такой подробный ответ!
Я прям со всем согласна, да, и у того, и у другого, действительно может быть плохой день или даже месяц. А вот приятный комментарий от себя или себе может хоть ненадолго сделать его приятнее и на секунду заставит улыбнуться.

Я, когда замечаю за коллегами "странное" поведение или нелепые ошибки, сразу иду в личку и спрашиваю, что случилось. Возможно, его просто нужно поддержать или, наоборот, оставить одного погрустить и дождаться, когда всё вернётся в норму

Ответить
Развернуть ветку
Вика Калиничева

"сердешко"

Ответить
Развернуть ветку
Антонина Александрова

Мне кажется любой человек, который начинает заниматься серьезно работой, становится сварливой бабкой)))) Ответственность всё-таки)

Ответить
Развернуть ветку
Sam Duke

это уже на этапе выгорания происходит

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Надежда Климова
Автор

хм, возможно и так
Только не такой вредной и сварливой, а другой, к которой хочется прислушиваться

Ответить
Развернуть ветку
Елена Сичкар

Я немножко побуду душнилой и спрошу: "с ним спокойно», «она следит за качеством текста" — это чтоб никому не обидно? :)
А вообще, да, уважение — наше все. И умение говорить через рот тоже

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Климова
Автор

Имеешь в виду, чтобы было не обидно и мужчинам, и женщинам?
Это цитаты, поэтому я не стала переписывать их под конкретный гендер

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Вилков

Я всегда выкладываю текст без
Проверки главреда, без проверки орфографии, и даже не перечитываю его😂😂😂

Знаете, есть такой момент, что когда текст не слишком «чистый», читатель затыкается на какой-то логической ошибке и этот текст он припевает как тот, который он запомнил из горы идеальных

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Климова
Автор

а мысль интересная
А выкладываете куда? К себе? Или пишете для клиентов?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
51 комментарий
Раскрывать всегда