«Заложить в ребят принципы еврейского мира». Как Карина и Лена пробуют себя внутри международного еврейского проекта
Карине – 14, Лене – 15 лет. Они живут в Минске и участвуют в международном проекте EnerJew. Девчонки – активистки. Сияют на еврейских праздниках, учатся в Школе мадрихов (с иврита «инструктор, наставник»), участвуют во всех акциях, волонтёрят и занимаются творчеством. И всё это – по зову души.
Лена учится в девятом классе. Играет на виолончели, танцует, учит три иностранных языка. Карина – в восьмом. Всегда первая во всех активностях, всегда готова прийти на помощь.
Обе говорят, что за несколько лет в проекте EnerJew, в клубе, очень хорошо прокачали свои знания. На вопрос, пересекается ли повседневная жизнь с еврейской, однозначно отвечают – да. У Лены это больше в суждениях, в выборе более внешнего вида одежды, в выборе еды. У Карины – в принципах. Говорит: «Еврейские принципы остаются со мной не только в еврейской части моей жизни, но и в повседневной. Да и круг еврейских друзей у меня намного больше, чем не еврейских».
Девочки вместе набираются знаний в Школе мадрихов. Это особый проект, где ребята овладевают принципами неформального образования. Для Карины и Лены – это бесценный опыт общения с раввинами, с ребятами из разных городов, интересное обучение и полезные знания.
«Больше всего в работе мадриха мне нравится, что каждый раз, когда мы проводим занятия или что-то рассказываем на еврейскую тему, мы по крупице закладываем в сознание ребят принципы еврейского мира, традиции своего народа. И когда я вижу масштабность всего этого процесса, это очень классно, это по сердечку»
Девочки уже пробовали себя в роли мадрихов. Лена пока на небольших мероприятиях, а Карина уже успела стать активной участницей лагеря “Ган Исроэль”*.
Что дает девочкам Школа мадрихов?
Прокачку не только еврейских знаний, но и жизненных, умение справляться со сложными ситуациями, осознанность в работе.
Лена рассказывает, что знания, полученные на этом проекте, помогают ей и в жизни: проще выступать перед аудиторией, презентовать себя, проще строить диалог со сверстниками, решать какие-то конфликтные ситуации. Особое внимание девушка стала обращать на свой внешний вид и старается его согласовывать с требованиями цниюта — это правила, определяющие повседневную жизнь еврейки или еврея, включая и внешний вид.
Карина стала по-другому, уже профессиональным взглядом, смотреть на работу своего клуба: на особенности проведения занятий, на тонкости коммуникации, как реагируют ребята, какие форматы им заходят, а какие нет. Девушка пробует себя и в проведении мероприятий со сверстниками, где все эти знания нужно применять на практике. Появляются и новые идеи: ввести на занятие творческие инсайты, чтобы каждый ребенок мог что-то творить своими руками.
В будущем и Лена, и Карина видят себя в еврейской общине. Лена – в общине Польши, где собирается получать высшее образование, но и с родной минской тоже связи разрывать не собирается. Карина – надеется остаться в своей общине.
«Все мои знания, которые я получу за время учебы, я буду вкладывать в общину, синагогу. Все, что я смогу отдать. А в EnerJew я бы хотела развиваться и дальше, работать мадрихом до своего совершеннолетия, а после при возможности стать координатором, супервайзером, реализовывать свои проекты внутри этого еврейского движения»
Как вы видите себя через пять лет?
Девочки здесь солидарны: «Счастливыми людьми, которые нашли свое место в жизни и реализовали свои способности». И это самое главное.
___________________________________________________________________________________
- Раввин — звание, присваиваемое по получении высшего еврейского религиозного образования, дающего право возглавлять конгрегацию или общину, преподавать в иешиве и быть членом религиозного суда.
- Лагерь «Ган Исроэль» — это летний лагерь, созданный по инициативе Седьмого Любавического Ребе Шнеерсона для того, чтобы обогатить жизнь детей из еврейских семей и пробудить в них интерес к еврейской культуре.
Например, запретить только исходящие звонки и сообщения от компаний.
Семь действительно полезных книг с советами, которые работают на практике
Дата их запуска пока неизвестна.
История о том, как мы взломали рекламу недвижки и продавали мечты, а не квартиры
Не радуют результаты на Авито? Возможно, проблема не в площадке, а в отсутствии тестов и новых подходов? Не обязательно быть маркетологом или экспертом в рекламе — достаточно простых инструментов, таких как A/B тестирование. Разбираем в статье какие изменения в объявлениях действительно работают, а какие нет.
Очень интересно. Успехов и множества добра!