Простая инструкция, как раскрутить бизнес одному, с нуля и без инвестиций
Поделюсь сегодня очень простой мыслью.
Мы знаем, что бизнес состоит из административных задач, планирования бюджета, бухгалтерии, в некоторых случаях лицензирования или логистики, подбора команды и, главное, потока заказов.
Без чего бизнес может существовать, а без чего нет?
Простой вопрос: Если у вас нет административных ресурсов, команды, оборотных средств, стартового капитала, бухгалтерии и команды, вы сможете организовать бизнес?
Простой ответ: Да.
Это не будет самый выгодный, масштабируемый и максимально маржинальный бизнес, но это по всем признакам будет полноценный бизнес. Ключевой элемент бизнеса это вы сами и поток заказов.
У меня есть пример успешного бизнеса по онлайн маркетингу, где в команде компании нет ни одного штатного сотрудника на зарплате. И этот бизнес успешен уже почти 10 лет.
Сложные разработки делают партнеры, оптимизации и настройки – фрилансеры, с которыми ведется многолетняя сдельная работа, а бухгалтерия на аутсорсинге.
Риски минимальны. Есть заказы и проекты – есть расходы. Нет заказов и проектов – нет расходов.
Такой бизнес организуется двумя способами.
1 способ.
Вы опытный специалист в каком-то деле и сами звоните клиентам, сами ходите на выставки, встречи, собираете успешные кейсы онлайн и говорите, что вы компания. Если вам удалось найти надежных подрядчиков и создать образ компании – профит. Главное платить налоги, уметь договариваться с исполнителями, решать конфликтные вопросы с клиентами и… все.
Далее вы либо будете находится в состоянии сегодня хочу – работаю и зарабатываю, завтра не хочу – не работаю и не зарабатываю. Либо долбите клиентскую базу и когда клиентов станет много, обрастаете штатом специалистов.
2 способ.
Вы организуете сообщество, в котором собираете людей с одним интересом. А далее этим людям предлагаете то, в чем у них интерес. Человек существо социальное, и он всегда объединяется для обсуждения, делится опытом и т.д.
Объясню на примере загородного домостроения.
Людей, которые хотят построить дачу или загородный дом полно. Организуете телеграмм канал, где обсуждают материалы, виды домов, способы строительства. Если канал живой и интересный, начинаете рассказывать о том где лучше купить строительные материалы, какая строительная бригада добросовестно выполнила строительство. Ну и тому подобное.
Или у вас сообщество цветоводов-любителей.
Рассказываете в каких горшках каким растениям лучше живется и даете ссылку на то, где такие горшки можно купить. Если они при этом авторские – только лучше. Или начинаете работать с рассадниками и даете информацию по ним.
Я думаю смысл вы поняли.
В английском языке это явление давно существует и таких людей/компании называют медиаторами.
Если хотите напишите в комментариях, расскажу, кто это и как я был медиатором более 8 лет.
Чаще всего начинающие бизнесмены думают, что для начала бизнеса нужно изучить нишу, в которой вы хотите работать, выбрать товар или услугу, купить товар или нанять команду и начать продавать. Так делать нельзя - это ошибка. Хотя я вижу подобный паттерн даже в крупных компаниях.
Сегодня реклама и продвижение с нуля настолько дорогие, что для полноценного выхода на рынок и занятия доли рынка нужно тратить много-много денег. На поле рекламы вы всегда проиграете более крупным компаниям, у которых есть бюджеты, цепочки отлажены, команды собраны.
Еще более секретов по бизнесу, инвестированию и лайфхаков в моем телеграмм канале.