Мы все учились понемногу

Я не эксперт в образовании – я против насилия в обучении

В закладки

Учиться нужно всегда и всем людям, а не только ребенку в школе. Мой подход таков: я ничего не умею – нахожусь в постоянном процессе обучения. И не дай Бог, если наступит тот день, когда я решу, что что-то уже умею, – это будет финиш!

Вся жизнь – школа; вопрос лишь в том, у каких учителей мы учимся: у крутых или у слабых? Учителя должны дать человеку базу и научить его учиться у самого себя: думать и анализировать свои ситуации – вот это очень важно. Потому что когда думаешь неправильно, то неправильно и поступаешь, а это не приносит ни счастья, ни материальных результатов. Не продвигаешься вперед. А жизнь, как по мне, это прежде всего продвижение. Сквозь тернии к звездам.

Плохо учишься – станешь медленно двигаться, очень мало успеешь пройти. Нет продвижения – и жизни нет. Кончилась.

Главный предмет

Что должен глубоко и настойчиво изучать человек всю свою жизнь? Один-единственный предмет – причинно-следственные связи. Вот что должен изучать человек с утра до вечера. Что посеешь – то пожнешь; что дает что? Что будет из того, что есть, и почему?

Но тут, конечно, многое зависит от того, насколько глубоко ты настроен копать. Выпил белую таблетку – прошла головная боль. Почему? А вот тут ответ нужен не всем, а только тем, кто глубоко копает и хочет, например, заниматься медициной. Большинству же людей вполне достаточно причинно-следственной связи: съел таблетку – голова не болит.

Понимание этих связей обязательно приводит человека думающего к вопросу: а что я хочу? И к поискам ответа на вопрос: а что нужно делать, чтобы получить то, чего я хочу? Я, например, хочу построить великую компанию – это самое главное мое желание.

Если у меня всегда были хорошие учителя по причинно-следственным связям, то теперь я уже сам должен дальше выстраивать цепочки. Что делать сейчас, а что – потом, почему, в какие сроки. И уже не только думать, но и действовать, двигаться в правильном направлении.

А двигаться нужно быстро. Но это не значит – за год. Пускай за двадцать лет или за тридцать, за всю жизнь построить великую компанию – это же и значит: быстро. Главное – продвигаться. И не переставать постоянно изучать, анализировать: если ты к государству будешь относиться так – оно с тобой обойдется так; если с людьми поступишь так – они тебе ответят так…

Ты должен представлять варианты своих действий и осознавать их последствия. А дальше – твой выбор, полная свобода. Хочешь употреблять наркотики – твое дело, но кончится это понятно чем. Не хочешь платить налоги – не плати, но последствия ты тоже знаешь. Причинно-следственные связи – вот что нужно изучать всю жизнь.

Образование – по любви

Если бы я был учителем в школе, то сделал бы все возможное, чтобы детям стало очень интересно учиться. Вот что самое важно – а не то, в шесть лет они выучат, сколько будет “2+2”, или в восемь; В любом случае, выучат они когда-нибудь арифметику, но происходить это должно через интерес, а не через насилие.

Проблема в том, что вся система современного образования построена на насилии, и это нецивилизованный подход. Люди в двадцать первом веке считают себя цивилизованными – они наконец-то поняли, что, например, секс должен быть только по желанию. И только это – цивилизованный подход. Но вот то, что образование должно быть по желанию, еще ни до кого особо не доходит.

Было же пару-тройку тысяч лет назад обычным делом, что женщину не спрашивали, хочет она секса или нет – и это не считалось нецивилизованным. Да что там – посмотрите, как относились на Руси к женщинам еще каких-то сто лет назад…

Уверяю вас: пройдет сколько-то времени, и точно также нецивилизованным будут считать того, человека, который посмеет заставлять кого-то учиться. Еще и сроки тюремные станут за это давать! Это будет приравнено к изнасилованию. Но сейчас нам даже мысль такая в голову не приходит. Потому что в массе своей люди находятся на очень низком уровне здравомыслия и свободы.

Только вдумайтесь сами: почему такая величайшая, духовная, тонкая вещь, как знания, должна вдалбливаться из-под палки?! Как можно вообще насильно заставлять человека ходить в школу, что-то там учить, запоминать… “

“Хочу” – это великолепно и прекрасно, “не хочу” – это уже становится ужасным. Так было когда-то с сексом, когда насиловать девочек было нормой поведения. Точно так же сейчас обстоит дело и с образованием. Почему маленького ребенка принуждают к знаниям? Он не хочет это знать, а его заставляют насильно. Разве это не одно и то же?

Современному мужчине надо постараться, чтобы женщина его захотела – побриться, помыться… Вот и учителю в будущем придется постараться, чтобы к нему захотели прийти за знаниями. А сейчас каждый урок – это групповое изнасилование учителем всего класса!

Для меня получение знаний – это величайшее наслаждение, наравне с сексом, честное слово. Я кайфую просто, когда получаю знания – и что, какая-то сука будет меня заставлять это делать?!

Чему учить?

Только практика, понимание того, как устроен окружающий мир – вот что имеет настоящую ценность в обучении. Просто нужно внимательно оглянуться по сторонам. Вот мы все сидим в школе – а каким образом появилось это здание?

Из чего сложены стены – из кирпичей. А кирпичи откуда взялись – кто их сделал и кто потом сложил в стену? Рабочие – а почему это вдруг рабочие стали работать? Потому что им за это заплатили деньги. А что такое деньги, откуда берутся – на деревьях ведь они не растут…

Вы только представьте себе – это же совершенно другой подход к обучению. Вся же проблема образования в том, что после него у людей в головах не выстраиваются, а прерываются цепочки причинно-следственной связи. Вот дом стоит – а каким образом он появился, никто не понимает.

И все, абсолютно все так. Поднимите голову: в небе летит самолет – какое огромное количество причинно-следственных цепочек можно выстроить! Как конструировали, как совершенствовали, почему он летит, а не падает? Сколько стоят билеты – почему столько; как они продаются – а как это: через интернет?...

Постепенно, постепенно, из цепочек причинно-следственных связей у ребенка сформируется четкая и достоверная картина мира – правильная и мощная, без всяких домыслов!

Учить нужно твердому – причинно-следственным связям, а не мнениям. История – это страшная штука, потому что она вся построена на мнениях. Это очень опасно: неискушенным, неопытным людям учиться на мнениях непонятно кого. Чужие мнения тупо зазубриваются – и потом повторяются уже как свои.

Может быть, лет до тринадцати человеку вообще не надо давать слушать какие-то мнения. А учить его только твердому – фактам. Вот стены сложены из кирпичей – это факт, а не мнение. Законы физики – это тоже факты.

Вот когда заложен твердый фундамент, а ребенок успел дорасти до собственного мнения, тогда уже можно сооружать и какую-то надстройку. Но только когда человек готов критически оценивать чужие мнения и отстаивать свое – не раньше.

Важно не вывалить на ребенка одно чье-то мнение – как будто это истина – а предоставить ему все возможные варианты. Пускай думает и сомневается. Вот красные считают, что это белые во всем были виноваты, белые – что красные, но есть еще голубые – а тем вообще все похер!

Пусть он сам ищет, сравнивает, ищет, думает, формирует свое мнение – и то неокончательное. Все должно подвергаться сомнениям и находиться в постоянном развитии. Только это – нормально: я знаю, что я ничего не знаю…

Учитель, ты кто и зачем?

За последние лет двадцать, благодаря интернету, в образовании уже произошла революция. Сейчас нет необходимости всем собираться в одном классе, чтобы послушать учителя.

Мои ученики живут по всему миру, а мы прекрасно плодотворно общаемся и проводим занятия. Я не навязываю им знания – ученики сами хотят их получить, а поэтому находят меня. Вот это именно то, что я говорил об образовании.

Главная задача учителя – сделать так, чтобы ребенку хотелось получать от него знания, хотелось учиться. Ведь смысл обучения не в том, чтобы дети закончили двенадцать классов с хорошими оценками, а потом все дружно поступили в институт.

Цель обучения – сделать их достойными членами общества, а не паразитами какими-нибудь – чтобы они не жили за счет других. В этом смысл, а не в том, чтобы диплом красный получить.

Закончил человек школу или не закончил, какие-то классы, какие-то предметы – это все не твердое. Реально же твердое – кем он станет во взрослой жизни: специалистом, управленцем, мелким лавочником, инвестором, бизнесменом, чиновником… То есть – где он действительно классно сможет приносить пользу и получать за это деньги.

Детство – это подготовка ко взрослой жизни, когда старшее поколение тебя спонсирует, чтобы потом ты смог приносить пользу и спонсировать уже новое поколение. Первое – человек должен правильно определиться со своим местом во взрослой жизни, второе – стать на этом месте как можно круче. Самым крутым. Вот в чем цель обучения и задача учителя.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Алекс Яновский", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -5, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 65823, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 26 Apr 2019 13:26:37 +0300" }
{"average":26034,"one":95,"ten":75}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 65823, "author_id": 282606, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/65823\/get","add":"\/comments\/65823\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/65823"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }