Основатель первого в России глэмпинга Дмитрий Гасилов делится секретами и советами
В рубрике «Успех Натуралиста» мы рассказываем истории людей и их проектов, так или иначе связанных с индустрией отдыха на природе. В этот раз основатель первого глэмпинга в России «Гуляй-город» Дмитрий Гасилов поделится историей открытия совершенно новой туристической ниши.
Самое важное в жизни, как мне кажется, – это путь, а не место.
Как все начиналось
У друзей был в собственности затапливаемый участок на берегу Оки. Возводить там капитальные постройки было нельзя. Я начал искать варианты, как можно было извлечь выгоду из этого сложного места. Сначала думал о кемпинге, но здесь было много «но» – у нас культура отдыха специфическая, так что кемпинг рискует обернуться гулянкой. Я начал копаться в зарубежных вариантах и наткнулся на глэмпинги.
Как раз тогда я читал книгу «Стратегия голубого океана». Один из инсайтов оттуда: нужно находить неконкурентные промежуточные ниши. И здесь все сошлось – я решил рискнуть и занять промежуточную и еще не известную нишу глэмпингов.
Один из инсайтов – нужно находить и занимать неконкурентные промежуточные ниши.
Но у неконкурентной среды есть и оборотная стороны: отсутствие инфраструктуры и обслуживающих предприятий. Первые платки мы шили самостоятельно, потом уже появились дома-купола и дома-зеркала, которые очень нравятся посетителям.Так все медленно и пошло в гору, хотя отношения с природой у меня до сих пор настороженные. Это постоянная борьба – то с наводнениями, то с насекомыми, то с природными условиями. Романтики в этом мало.
Зачем приезжают в глэмпинг?
В Гуляй-город приезжают в первую очередь за впечатления от необычных домов. В этом главный смысл глэмпинга – всем надоело отдыхать в бетонных коробках санаториев и отелей. А вот в доме-куполе удобно, красиво и очень много воздуха. Еще всем, конечно, хочется побывать на природе – мы расположены на самом берегу реки, так что виды здесь невероятные. Иногда к нам приезжают после посещения музея-заповедника Поленово, но в основном люди целенаправленно выбирают отдых в глэмпинге.
Каждое путешествие – это набор уникальных впечатлений и особый опыт общения с природой. На Naturalist.travel вы можете найти подборки глэмпингов и мест отдых по впечателниям: для романтиков, pet-friendly, в лесу, SPA и пр.
Какие перспективы у индустрии в России?
Перспективы самые радужные, ведь у нас в стране очень много красивых и совсем не обжитых мест! К сообществу глэмпельеров присоединяется все больше людей – недавно их было десятки, а сейчас уже тысячи. Самое время находить свое место в этой нише. Вообще я думаю, что это к тому же и благородный бизнес – сделать что-то красивое в хорошем месте. Ведь многим так хочется путешествовать и при этом не пренебрегать своим комфортом!
Это к тому же и благородный бизнес – сделать что-то красивое в хорошем месте.
За трендами в индустрии уследить достаточно трудно. Все находят свой вектор – у кого-то летние сафари-тенты, а кого-то купола или А-фреймы. Но модульные дешевые дома – это уже уходящий тренд. Сейчас больше вкладываются в крупные проекты в красивых и «дорогих» местах и повышают стандарты комфортного пребывания.
В чем секрет успеха предприятия?
На успех предприятия влияет в первую очередь не красота и дороговизна домиков, а опыт руководителя. Лидеру проекта необходимо иметь развитые навыки в какой-либо смежной сфере: маркетинг, строительство, продажи, ивенты. Развитые компетенции начальника должны обязательно применяться к глэмпингу – можно, например, сделать классный ивент или провернуть хорошую маркетинговую кампанию. Совсем новичкам здесь будет, конечно, трудно.
Расскажи про свои отношения с природой и путешествиями?
Мои взаимоотношения с природой, как я уже раньше сказал, – это вечная борьба со стихией. Однако, когда я запустил бизнес, у меня появилась и другая роль – наблюдатель. На территории глэмпинга все быстро меняется: сначала приходят пауки, потом их съедают ласточки; на смену птицам прилетают пчелы и так же пропадают, заменяясь ёжиками. Так наблюдение за биологическими циклами тоже стало частью моей работы.
А что касается путешествий – я предпочитаю дорогу городам. Мне нравится наблюдать, как меняется ландшафт, погода и цвета. Самое важное в жизни, как мне кажется, – это путь, а не место.
Бронируйте глэмпинг Гуляй-Город и другие комфортные места для отдыха на природе с помощью онлайн-сервиса Naturalist.travel. Умная система фильтров и удобный интерфейс сделают планирование отдыха легким и приятным занятием!
Например, запретить только исходящие звонки и сообщения от компаний.
Знакомая многим ситуация: здравствуйте, хочу настроить директ и получить 10 лидов в месяц. Думаешь, ой, легкотня, всего 10, сейчас на раз-два сваяем! А потом смотришь, чем занимается клиент, а там сертификация менеджмента качества, разработка ПО или вообще внедрение АСУТП. И ты судорожно начинаешь гуглить, а что это, простите, такое?
Дата их запуска пока неизвестна.
История о том, как мы взломали рекламу недвижки и продавали мечты, а не квартиры
Не радуют результаты на Авито? Возможно, проблема не в площадке, а в отсутствии тестов и новых подходов? Не обязательно быть маркетологом или экспертом в рекламе — достаточно простых инструментов, таких как A/B тестирование. Разбираем в статье какие изменения в объявлениях действительно работают, а какие нет.
Проектировать B2B-системы — значит учитывать не только интерфейс, но и сложные рабочие процессы, которые стоят за ним. Вот пять советов, которые помогут создавать действительно полезные и удобные решения.