На что обратить при выборе подрядчика для таргетинга

Как работает таргетинг знают все - реклама попала в категорию интересов пользователей и они дали обратную реакцию. Конечно, есть смысл отдать предпочтение опытному специалисту, так как дилетанту потребуется время на то, чтобы «ловить» аудитории. Важно понимать, что часть рекламного бюджета может уйти на эксперименты и не факт, что они принесут результат.

На что обратить при выборе подрядчика для таргетинга

Прежде всего, надо обозначить цели и расположить их по приоритету, чего вы хотите достичь в результате сотрудничества:

  • Увеличить количество продаж
  • Повысить качество заявок
  • Разработать канал привлечения клиентов

Исходя из цели, сформулируйте задачу для исполнителя. «Уменьшить стоимость целевых заявок на 30% и привлечь 4000 лидов из соцсетей за 2 месяца» — пример четко поставленной задачи.

Уточните, агентство с какой специализацией лучше всего подойдёт для осуществления вашей цели.

  • SMM-агентство - для привлечения подписчиков в группы социальных сетей и в мессенджеры.
  • Медийное digital-агентство - для разработки и проведения рекламной кампании по продвижению бренда.
  • Агентство таргетированной рекламы - для настройки потока заявок из соцсетей.
  • Performance-агентство - комплексная маркетинговая стратегия на основе сквозной аналитики, осуществляет оптимизацию сайта, внедрит CRM и доведёт пользователей до покупки.

Что указывать в ТЗ

  • Сроки работ
  • Размер рекламного бюджета
  • Цену за лид, покупку, привлечение первого покупателя (CPL, CPA, CAC).

Для начала выберите 20-40 компаний необходимой вам специализации.

В этом случае рейтинги довольно удобный инструментом, если нужно составить большой список агентств и отсеять сомнительные.Они показывают качество предоставляемых услуг, уровень клиентского сервиса, скорость работы, опыт и численность команды.

Можно поискать в рейтинге агентств Ruward в разделе Таргетированная реклама. Там представлен свежий список агентств (обновлен в декабре 2018 года). Методика оценок основана на экспертном мнении российского агентского digital-рынка о распределении лидеров в сегменте. Рейтинг учитывает данные всех остальных рейтингов.

На что обратить при выборе подрядчика для таргетинга

Tagline – компании, оказывающие комплексные услуги интернет-продвижения для крупного и среднего бизнеса. Агентства по таргетированной рекламе отдельно не представлены, но она обычно входит в комплекс услуг SMM- и Performance-агентств. Рейтинг позволяет разбить агентства по цене, возрасту компании и численности команды.

Также можно использовть myTarget, там 50 рекомендованных агентств по специализации performance.

Другие источники

Одним из самых эффективных способов было и остается «сарафанное радио», но если у вас нет авторитетных знакомых в Digital, то всегда можно попросить помощи у Google.

На что обратить при выборе подрядчика для таргетинга

По аналогичному запросу вы найдёте те компании, которые больше остальных тратят на SEO-продвижение. Ранжирование сайта в поисковой выдаче, к сожалению, не характеризует качества предоставляемых услуг. Это минус.

После поиска - выбираем лучших

Предварительный отбор лучше проводить по 3 основным показателям: сайт, команда, кейсы, отзывы.

Первое, что нужно изучить, — это сайт. Он должен быть удобным в использовании, стильным и содержать исчерпывающую информацию о работе агентства — всё это отличает специалистов от частной лавочки.

Команда

Команда — один из основных критериев выбора агентства. Важно смотреть на следующие показатели:

  • Кто именно будет заниматься таргетингом, кто аналитикой, кто отвечает за коммуникацию с вами
  • Какова загруженность агентства сейчас
  • Сколько человек будет выделено для ведения вашего проекта
  • Опыт в аналогичной сфере, какой у сотрудников стаж работы

На что смотреть в кейсах

  • Обозначение задачи клиента
  • Что было сделано
  • Примеры
  • Результат

Такую структуру мы используем и в собственных кейсах.

Обратите особое внимание на примеры работ для ниши вашего бизнеса. Агентство с опытом реализации проектов похожей тематики лучше сможет спрогнозировать результат и знает все подводные камни.

Отзывы

Отзывы клиентов часто занимают отдельный блок на сайте агентства. Будьте внимательны: просто текст — это ещё не отзыв. Если нет ссылки на компанию или сотрудника, который его оставил, отзыв может оказаться сомнительным. Наши отзывы также находятся в открытом доступе.

При коммуникации с агентством, хорошо, если оно заинтересовано узнать детали вашей задачи (через бриф или в развернутой беседе). Это позволит подготовить КП именно под вашу цель.

Оцените, как выстраивается коммуникация и кто обрабатывает заявку: менеджер по работе с клиентами, штатный таргетолог или владелец агентства.

После изучения брифа Вам должны прислать КП, которое включает в себя:

  • Работы, которые будут вестись в процессе реализации целей проекта
  • Алгоритм исполнения и сроки по сдаче определенных этапов
  • Стратегия продвижения
  • Аудитория и коммуникационная стратегия
  • Описание результатов, к которым приведёт проделанная работа
  • Распределение бюджета по плейсментам и аудиториям (маркетинговый план)
  • Цена. Что входит в стоимость услуг, как она формируется (фикс, агентская комиссия за оборот или за объем)

Оцените предполагаемый рекламный бюджет и запросы агентства на оплату своих услуг. В оценке стоимости рекомендуем посоветоваться с коллегами и знакомыми по бизнесу, которые уже заказывали себе рекламу в соцсетях.

После определения пары-тройки лучших, рекомендуем не пренебрегать личной встречей с командой, к ней лучше подготовиться заранее и составить список вопросов, например:

  • Какие рекламные каналы предлагает агентство и почему именно их?
  • Целевая аудитория проекта и как с ней будет выстраиваться коммуникация?
  • Какие инструменты использует агентство в своей работе?
  • По каким показателям будет оцениваться эффективность рекламной кампании?

Обращайте внимание даже не столько на сами ответы, сколько на рассуждения специалистов.

Тестовая РК

Оценив все факторы, вы примете решение остановиться на каком-то одном агентстве. Поблагодарите выбывших игроков и имейте их в виду.

Не спешите с заключением договора. Договоритесь о проведении тестовой рекламной кампании сроком, например, на 1 месяц. Выделите бюджет, согласуйте все взаимные обязательства и форму отчетности.

Если в течение этого срока с компанией будет приятно и эффективно работать, можете смело переходить к заключению договора.

Вместо заключения

Что выбрать - личное дело каждого руководителя или владельца бизнеса. Многие прибегают к услугам таргетологов на удалёнке и некоторым даже везёт. К сожалению, как и ко многим другим внештатным специалистам меньше доверия (и не беспочвенно, в большинстве случаев), поэтому все-таки рекомендуем пользоваться услугами студий.

А вы что предпочитаете? Нанять штатного специалиста, агенство или таргетолога на удалёнке?

44
6 комментариев

Спасибо за хороший материал.

1
Ответить

Рады)

Ответить

У меня, как исполнителя и представителя агентства, другая схема подбора агенства есть.

1. Выбрать агенство.
2. Разочароваться и слить бюджет.
3. Повторить
4.?????
5. PROFIT агенства

К сожалению найти то агенство из 5%(которые работают качественно) довольно сложно. Гораздо проще - если вам просто нужно бюджеты слить на охват.

Ответить

Согласны, очень сложно. Как правило, хорошие компании на слуху, но и стоят они огого.
Вот и думай на чем сэкономить - на агентстве, на штатном сотруднике, на запуске рекламы в целом или в чем-то еще(

Ответить

А что мешает искать внештатного таргетолога с хорошими отзывам и кейсами?
Очередная статья «великолепного» агентства про «ужасных» удаленщиков

Ответить

вообще ни разу нет)
Ничего не мешает, многие так делают и все у них распрекрасно)
Ничего не хотим сказать плохого ни про фрилансеров, ни про агенства. И там и там хватает хороших и плохих

Ответить