Личный опыт Anna Buldakova
1 534

AskMeAnything с Олегом Якубенковым

Многие из вас знают Олега по его безмерно крутому курсу «Симулятор» и блогу GoPractice. Сейчас Олег запускает новый продукт в Joom, а до этого работал в Facebook, MSQRD, API.AI, ZeptoLab и «Яндексе». Читатели канала No Flame No Game пообщались с Олегом в прямом эфире и задали миллион вопросов.

В закладки

Публикую сегодня выдержку самого интересного: про скиллы для продактов, любимые кейсы, а также полезные привычки и мотивацию.

Q: Какой опыт или кейс ты считаешь самым ценным в своей жизни? Чему научился в результате?

A: Нет одного конкретного. Все проекты, которые я делал, успешные и неуспешные, помогают лучше понять окружающий мир, научиться чему-то новому.

Наверное, выделяется опыт в King of Thieves — мой первый успешный продукт, который дал почувствовать, что, оказывается, это возможно, про это не только в книжках пишут. Более того, King of Thieves — продукт, который после первого запуска выглядел как потенциальный провал, но командой мы смогли развернуть тренд и решить проблемы.

Q: Чем отличается работа product manager в классических продуктовых компаниях (мобильных) и в gamedev?

A: Начал отвечать на вопрос и понял, что даже в рамках геймдева есть столько направлений, что четко описать роль продакта в играх не получится. Продакт матч3 обладает другими навыками и экспертизой, чем продакт файтинга или стратегии.

Я бы сказал, что один из самых важных навыков продакта — экспертиза в том, над чем он работает, либо способность эту экспертизу очень быстро получить. Дальше — способность приоритизировать, что часто сводится к принятию решений о том, что делать не надо.

Q: Опиши свою любимую инновацию или продуктовый growth hack, который тебе запомнился в последнее время?

A: Дейтинг приложение Bumble, где только девушки могут сделать первый шаг. Одно небольшое изменение, которое перевернуло все с ног на голову, открыв огромное количество возможностей.

Q: Что самое полезное читать про метрики игр и игробаланс?

A: Метрики игр особо не отличаются от метрик любых других продуктов. Это такой же инструмент, который позволяет отвечать на ваши вопросы, понимать, что происходит с продуктом. А читать я рекомендую Deconstruction of Fun — прекрасный блог.

Q: Если условно разделить навыки продакта на soft (кастдев, интервью и прочее) и на hard skills (DS, аналитика), какие ты считаешь наиболее важными в работе?

A: Главный скилл — структурное мышление. Следствие — способность принимать обоснованные решения. Для принятия решений могут требоваться интервью, анализ данных, что-то ещё. Иногда можно принять решение и без дополнительной информации, например, если ты супер хорошо чувствуешь проблему. Можно ничего из этого не уметь, зато собрать вокруг команду, которая прекрасно дополнит недостающие скиллы.

Q: Как натренировать критическое мышление для продакта?

A: Запустить много фич, которые казались классными, а потом провалились 🙂 Думаю, это приходит с опытом, но с критичностью мышления важно не переборщить, а то критичность может убить смелые инновационные идеи (они на старте часто кажутся гарантированным провалом).

Q: Какой навык у продактов ты считаешь самым недооценённым?

A: Способность фокусироваться.

Q: Должен ли менеджер продукта сам заниматься аналитикой или правильнее все расчетные или исследовательские задачи делегировать аналитику?

A: Можно и так, и так. Сложность для менеджера продукта совмещать в себе роль аналитика в том, что это два очень разных режима работы. Менеджера постоянно дергают, аналитику нужно погрузиться и сфокусировано работать над задачей.

Q: Какой следующий шаг, на твой взгляд, для начинающего продуктового аналитика, если Симулятор Go Practice уже пройден?

A: Найти работу продуктовым аналитиком. Более эффективного способа учиться, чем боевой практический опыт, я не знаю.

Q: Если новая фича не дает статистически значимого прироста по метрикам, но команде нравится, переводите ли ее из теста в продакшн или в мусор?

A: Нравится или не нравится — это очень субъективно. Порой фича может быть необходимым шагом к тому, куда вы хотите привести продукт глобально. В этом случае я лично готов и красный эксперимент выкатить (не всегда, конечно, но я могу об этом задуматься). Сразу скажу, что это сложная тема, которая требует намного более детального ответа, поэтому относитесь к ответу осторожно.

Q: У нас B2B продукт и зачастую наш рост зависит исключительно от работы биздевов, успешности налаживания отношений на выставках/конференциях. Вопрос: какие первоочередные задачи в данной ситуации должен решать продуктовой аналитик?

A: Сложно ответить на вопрос без конкретики, но я работал 2.5 года над B2B продуктом Workplace by Facebook — у нас тоже было не очень много данных (хотя больше, чем у многих B2B продуктов), но задач и вопросов, которые требовали исследования и где данные могли помочь, было в избытке. Базовый вопрос — почему одни компании, которые у вас регистрируются, успешны, а другие нет? Как поменять продукт или процессы, чтобы повысить вероятность успеха нового клиента?

Q: Лимитируешь ли себя по времени при разработке решения (скетчи, cjm'ы, и другие детали реализации) для проверки гипотезы?

A: Никаких жестких правил на этот счет у меня нет. Если есть внутреннее желание быстрее получить ответ на вопрос, который проверяете, то естественным путем срезается все лишнее.

Q: Есть ли у вас чек-лист и последовательность необходимых исследований при разработке новой фичи?

A: У меня вообще плохо с чек-листами. Я предпочитаю оставлять элемент сумбура в работе. Но это не всегда хорошо работает.

Q: Какой новый инструмент есть для продактов, о котором сейчас никто не знает, но скоро все будут использовать?

A: Я вообще не знаю каких-то инструментов специально для продактов. Опять же, повторюсь, под слово продакт попадает такое многообразие разных профессий с разными требованиями и скиллами, что делать продукт для такой разнородной совокупности пользователей очень сложно.

Q: Вопрос про собрания и стендапы в ИТ командах. Насколько они эффективны по твоему мнению и как часто их необходимо проводить?

A: Не люблю стендапы, но признаю их полезность. Пары раз в неделю должно быть достаточно, но зависит от проекта или команды.

Q: 1) Как приоритезировать backlog, если нет технического бэкграунда в разработке (программисты вечно по срокам подводят)?

2) Какой самый хардкорный факап в твоем продуктовом опыте обошелся компании очень-очень дорого?

A: 1) Не подскажу, так как у меня нет формализованного подхода к подобной задаче.

2) Я как-то делал игру, которую в итоге закрыли. Думаю, что ее разработка стоила близко к $500 тысячам, $1 млн.

Q: Что тебя ежедневно мотивирует? Почему ты делаешь то, что делаешь?

A: Люблю смотреть на графики, а еще больше — на растущие графики. Каждое утро начинаю с того, что открываю телефон и обновляю ключевые дашборды. А дальше уже все работает само собой, особенно если роста не вижу.

Q: Какую ежедневную привычку (профессиональную или личную) считаешь самой важной для себя?

A: Я каждую неделю начинаю с планирования этой недели, а заканчиваю анализом того, как она прошла, что было сделано. Не уверен, что это самая важная привычка, но точно полезная.

Q: Применяешь ли продуктовый подход к самому себе? Трекаешь какие-нибудь данные о себе? Метрики считаешь?

A: Да, трекаю очень много разных вещей. У меня есть приложение Way of Life, где я отслеживаю более 20 параметров каждый день. Есть кольцо Oura — трекает активность и сон. Весы Nokia — трекают вес.

Q: Есть ли художественный фильм, который был "профессионально" полезен и интересен для тебя?

A: Когда делал Симулятор, прочитал много книг про сценарное мастерство и детально разбирал фильмы, в частности, почти все мультики Pixar.

А вообще я уже пару лет как стал меньше читать профессиональной литературы. Книги из смежных областей нахожу более полезными, так как подходы во многом похожи, но зато узнаешь много нового из новых областей. Например, супер полезно было прочитать книгу про историю второй мировой войны.

Q: А почему именно Пиксар?

A: Ключевые принципы построения историй в этих фильмах наиболее заметны, так как мультики делаются на широкую аудиторию, в том числе, на детскую. Плюс мне очень нравятся их творчество и книга Creativity Inc.

Q: Какую лучшую книжку ты прочитал за последнее время?

A: Пожалуй, Bad Blood – очень увлекательная история.

Присоединяйтесь к новым выпускам AskMeAnything на No Flame No Game!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Anna Buldakova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 15, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 68519, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 22 May 2019 12:55:09 +0300" }
{ "id": 68519, "author_id": 39098, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/68519\/get","add":"\/comments\/68519\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/68519"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }