Бизнесменки из Сибири рассказывают, как запустить свой beauty-проект. Даже с нуля

Для многих открыть собственный салон красоты — далекая мечта из мира «девчачьего бизнеса». Даже несмотря на то, что бьюти-услуги всегда пользовались и будут пользоваться спросом, а тем, кто их оказывает, в идеале не страшны ни экономические кризисы, ни нестабильная политическая ситуация. Героини нового материала сайта «Сибирь работает» — предпринимательницы, которые открыли свое дело и доказали, что открыться можно даже с нуля.

Бизнесменки из Сибири рассказывают, как запустить свой beauty-проект. Даже с нуля

Красноярск

«Это настоящий момент счастья — точно понимать, сколько денег уходит и сколько возвращается»

Тамара Кобзева из Красноярска открыла beauty-пространство Lagom в прошлом году. Открытию же предшествовало десятилетие работы в сфере красоты, а также несколько других бизнес-проектов за плечами.

Бизнесменки из Сибири рассказывают, как запустить свой beauty-проект. Даже с нуля

Специализация пространства: макияж, укладка, оформление бровей и продажа уходовой косметики

На свои первые курсы по макияжу в 2011 году я попала случайно, вместо знакомой, которая уже внесла предоплату и срочно искала замену. Тогда я подумала, что мне как девочке это обязательно пригодится в жизни, о карьере в бьюти даже не думала. Но меня сразу заметили и начали звать на съемки и мероприятия бесплатно. Очень быстро я поняла, что одних курсов недостаточно, а работать бесплатно просто невозможно, чтобы поддерживать тот уровень, который я считала уже тогда нормой.

В 2014 году я организовала что-то вроде студии дома, в 2016 году сняла свой первый офис и переехала туда с уже закупленной мебелью. Спустя год сделала там ремонт и расширилась до трех рабочих мест. Начала обучать. В 2018 году я выросла из своего первого офиса и, объединившись тремя бизнесами, мы вместе заехали в пространство в 140 квадратных метров, где моих было около 30. Появилась общая зона, непроходная дамская комната, кладовка и кухня — все начинающие предприниматели мало думают об этом, начиная свой путь, но со временем все меняется. Студия вмещала 6 мест, обучений стало еще больше.

Однажды мне захотелось сменить режим жизни, и я продала студию, чтобы понять, куда двигаться дальше. Платить по 40 000 ₽ в месяц за свое пространство, постоянно вкладываться, или снять где-то рабочее место и не переживать каждый месяц.

Тамара Кобзева, СЕО пространства красоты Lagom
Бизнесменки из Сибири рассказывают, как запустить свой beauty-проект. Даже с нуля

Новая владелица студии искала мастеров на аренду и предложила мне остаться, пока я не приняла решение. Это было время перезагрузки, я спокойно брала выходные, ведь расходы были минимальны, при этом работала в месте, где каждый сантиметр был создан мной с душой.

В студии появлялись еще мастера, кто-то уходил, обстановка и энергия менялись, я менялась. За это время я точно поняла: мне очень важен комфорт, сервис для клиента, свободное пространство для работы, единая концепция и эстетическая чистота. В этот момент и зародилась концепция Lagom: расходы и запрос клиентов внесли свои коррективы. И в бьюти-пространстве объединились четыре бизнеса. Но чтобы реализовать такую идею, пришлось полностью демонтировать всё... и заново построить.

Тамара Кобзева, СЕО пространства красоты Lagom

Какие средства нужно заложить для моностудии по макияжу и прическам

Просторные рабочие места, удобные регулируемые стулья, хороший свет, большие зоны для хранения, грамотно продуманная электрика. Симбиоз эстетики и функциональности, здесь предыдущий опыт мне, конечно, очень пригодился — особенно в выборе материала и планирования конструкций. С точки зрения найма работников — обязательна CRM-система с онлайн-записью.

Тамара Кобзева, СЕО пространства красоты Lagom
Бизнесменки из Сибири рассказывают, как запустить свой beauty-проект. Даже с нуля

Основные расходы

Во-первых, это всё, что касается чернового ремонта. Мы считали по квадратам каждого помещения, делили общую зону на всех, у меня получилась студия на 22 «квадрата» с тремя просторными рабочими местами.

В цифрах:

  • Ремонт черновой и чистовой — 688 000 руб.
  • Работа дизайнера — 71000 руб.
  • Свет — 145 000 руб.
  • Кондиционер и пожарная сигнализация — 67 000 руб.
  • Электронная подпись — 2200 руб.
  • Мебель — 250 000 руб.
  • Вывеска — 32 500 руб.
  • Аренда помещения за время ремонта — около 50 000 руб.
  • Сейчас на аренду, коммунальные услуги, пожарную сигнализацию и хозяйственные нужды уходит порядка 38 000 руб. в месяц (на мое пространство + общую зону)
  • Касса 2в1 (касса + эквайринг), ее установка и регистрация — 14 800 руб., саму кассу предоставляет банк.
  • Плюс — расходы на тариф эквайринга ежемесячно

В общей сложности моностудия в 22 м² внутри пространства, объединенного общей концепций, мне обошлись в 1,5 миллиона рублей

Изначально я планировала кабинет для себя, но объем расходов быстро дал понять: хороший сервис не может обслуживать один человек, не хватит никаких сил. К тому же, часто физически не было возможности взять желающих клиентов, чтобы можно было поднимать чек. Поэтому решение о формировании команды пришло естественно, отозвались просто прекрасные специалисты, которые, уже имея большой опыт, готовы были учиться у меня, а также разделяют философию моей работы. На собеседование ко мне пришло больше 10 человек, а откликнулось больше 50.

Тамара Кобзева, СЕО пространства красоты Lagom

«Чтобы новичку не сойти с ума, нужно признать тот факт, что есть люди с опытом и нужными компетенциями»: какую юрформу выбрать

Я оформила ИП. Систему налогообложения использую патентную, на мой взгляд, это самая удобная для моих видов деятельности: услуги, обучения и розничная торговля. Платежи фиксированные + можно вычитать страховые взносы. Также у моего банка есть удобная система ведения бухгалтерии.

Регулярно обращаюсь к юридической консультации за символическую стоимость, если появляются сомнения и вопросы. Чтобы новичку не сойти с ума, нужно признать тот факт, что есть люди с опытом и нужными компетенциями.

Тамара Кобзева, СЕО пространства красоты Lagom
Бизнесменки из Сибири рассказывают, как запустить свой beauty-проект. Даже с нуля

На мой взгляд, многие зависают, пытаясь самостоятельно во всем разобраться — это не плохо, это время, за которое можно легко заработать деньги своими навыками — и быстрее достигнуть цели.

А еще можно думать: ну, куда мне, у меня нет мышления бизнесмена... Я очень понимаю таких людей.

Сама считаю себя изначально именно хорошим мастером. Но я как никто другой изнутри знаю, что нужно для комфортной работы мне и клиенту. И высокая норма привела меня в эту точку. Можно оправдываться, а можно действовать. Если я вижу, что можно лучше, просто пробую. Отдавая себе отчет в том, что многое возможно только с опытом и помощью других людей. И сегодня сама рада быть себе этим человеком, на которого можно опереться».

Тамара Кобзева, СЕО пространства красоты Lagom

Немного о рекламе — или об ее отсутствии

Сначала в соцсетях я переименовала странички своего старого онлайн-проекта в prostranstvo.lagom, а мой первый SMM-помощник за 5 000 ₽ в месяц помогала наполнять ее жизнью. Мне нужно было закрывать все расходы по стройке, много работать, учить мастеров. Я не думала о рекламе вообще. Мне казалось, что если просто хорошо делать свою работу, клиенты сами придут и расскажут об этом месте.

Тамара Кобзева, СЕО пространства красоты Lagom

«Мы за красоту каждый день»: концепция моностудии

Lagom — это про рациональность, любовь к себе и к миру. Этот шведский стереотип идеально описывает и мое отношение и к жизни, и к работе. Лучшее из возможного — это не про желание впечатлить и быть кем-то другим, а про понимание себя, уважение к своей внешности и красоте.

Наверное, наша концепция — не самая триггерная, но лозунги: «сделай макияж и будь красивой сегодня» нам не близки. Мы за красоту каждый день: поэтому проводим много консультаций и обучений, подбираем средства, которые реально использовать ежедневно.

Тамара Кобзева, СЕО пространства красоты Lagom
Бизнесменки из Сибири рассказывают, как запустить свой beauty-проект. Даже с нуля

С командой выстраиваю отношения по принципу разделения ценностей. Я человек не диктатурного типа, мне не нравится делать замечания и искать промахи. Мои требования достаточно понятны, сначала я объясняю и даю, потом жду соответствующих результатов. Если человек видит мир иначе, разговор не приводит к общему пониманию, мы расходимся. Для меня бьюти-сфера — это не только про умение качественно и быстро делать макияж и прически, но и про дисциплину, эстетику, нравственность, коммуникабельность и человеколюбие. Это обязывает, но при этом все мои сотрудники отмечают удивительную для женского коллектива атмосферу.

Тамара Кобзева, СЕО пространства красоты Lagom

«Точка безубыточности закрывается стабильно, но я постоянно нахожу, что нужно улучшить»

Сегодня у меня отстраивается вся «внутрянка» процессов. Изначально я больше внимания уделяла качеству работы и сервису, меня не интересовали цифры. Я думала только о том, что получит и увидит клиент, придя к нам. Как чувствует себя мастер? Все ли у него получается, или где-то нужно подтянуть его в навыках или просто поддержать?

Теперь же наведен порядок в учете и финансах. Это настоящий момент счастья — точно понимать, сколько денег уходит и сколько возвращается, даже если цифры не со знаком плюс. Точка безубыточности закрывается стабильно, но я постоянно нахожу, что нужно докупить, дозаказать, улучшить. Здесь даже иногда моя команда и клиенты останавливают меня. Сейчас я высвободила время, и мы первый месяц работаем с управляющей, которая в скором времени будет заниматься всеми операционными вопросами, а я смогу больше времени уделять развитию студии, планировать мероприятия.

Тамара Кобзева, СЕО пространства красоты Lagom
Бизнесменки из Сибири рассказывают, как запустить свой beauty-проект. Даже с нуля

Четыре совета тем, кто хочет открыть свой салон красоты

  • Ответьте себе на вопрос, для чего вам салон? В зависимости от ответа будут разные стратегии развития.
  • Не пытайтесь повторять за другими. Даже если вы непосредственно не планируете работать с клиентами, это место будет наполнено вашими смыслами и ценностями.
  • Скрытую часть работы делайте также, как и открытую. Это про отношение к команде, клиентам и пространству.
  • Если вы далеки от бьюти-сферы, обязательно проконсультируйтесь с теми, кто хорошо понимает ее специфику.

Больше кейсов читайте на сайте «Сибирь работает».

АВТОР: Анастасия Гнедчик

11
Начать дискуссию