Почему я выбрал краудфандинг, как второй шаг запуска новой системы управления проектами

Ещё лет 10 назад я прочитал книжку Rework Джейсона Фрайда, и она оставила след, который не сгладился до сих пор. Вдвойне комично, что в те времена я и представить не мог, что займусь своей системой управления проектами и встану на одну дорожку с авторами этой книги.

Нежелание следовать стереотипам и помогает и мешает одновременно. «Решения в стиле кунг-фу» действительно кратно дешевле и эффективнее, но есть и области, где любят устоявшиеся процедуры и не готовы от них отступать. Инвестиции — одна из таких.

Думаю, можно не рассказывать, через что проходит стартап при поиске денег на pre-seed стадии без запущенного продукта и, соответственно, трекшена. И на каких условиях. Большинство вкладываются во что-то новое, чего ещё нет, хайповое, или закрывают боли с явным спросом и недостатком конкуренции в нише. Даже стабильно растущие миллиардные рынки, но поделенные между сотнями однообразных конкурентов, не кажутся инвесторам сильно привлекательными.

А зря, ведь если погрузиться в коллективы, где системами управления проектами пользуются регулярно, редко слышишь восторг и всё чаще вздох и перечисление проблем.

Основные деньги таким системам приносят B2B клиенты, так что и вектор смещается на покрытие требований компаний, а не отдельных людей, которые, в конечном счёте, ими пользуются. Парадокс в том, что сами компании тоже страдают от такого положения дел — это сжигает через неэффективность сотни и тысячи часов. Но их никто не может посчитать, а значит нет и проблемы.

Инвестиции всегда будут толкать проект к максимальному доходу в кратчайшие сроки, в нашем случае, в лапы корпоративным клиентам. Так что довести его самостоятельно на столько далеко, на сколько это возможно — вполне хорошая идея. Как минимум, пока он не встанет на правильный фундамент.

Тут следует пояснить, что я не противник инвестиций, максимально быстрого выхода на доход или корпората. Мне просто кажется, что я знаю, почему сотни моих конкурентов так похожи друг на друга. Они выдали свою версию известных инструментов, которые понятно кому нужны и как их продавать, но никто не рискнул их переосмыслить и заложить иную модель, вокруг которой всё собирается.

В большинстве своем, они пошли по пути модулей, чтобы каждый корпоративный клиент мог собрать такой набор возможностей, который ему нужен. С таким подходом невозможно добиться необходимой пользователю целостности и связанности.

А я уверен, что система управления может и должна быть одинакова хороша и для людей и для компаний.

В такой ситуации вполне логично запустить краудфандинговую кампанию и выяснить, разделяют ли люди мои взгляды, через голосование рублем. Но кроме очевидной цели кампании, есть и кое-что ещё.

Во-первых, она показывает самый пессимистичный сценарий по конверсиям, когда продукт будет готов. Согласитесь, получить регистрацию в существующий Freemium продукт и получить пожертвование на его разработку — далеко не одно и то же. Это ещё одна крупинка полезной информации при поиске инвестиций и первые финансовые результаты проекта.

Во-вторых, для того, чтобы кампания могла собрать что-то в принципе, о ней надо рассказывать. А это прямой путь перевернуть правила — не бегать за инвесторами, а получить шанс быть замеченным тем, кому это отзовется. И это очень важно, ведь инвестиции — это отношения надолго. Они сродни свадьбе, и странно сначала искать, кто к этой свадьбе готов, а потом уже выяснять, а твой ли это человек.

И третье, но самое главное — люди, кто подхватывает идею и помогает ей реализоваться — это первые пользователи и лучшие друзья Resulty на долгие годы. Вы не представляете на сколько это драйвит!

Закончить хочу несколькими предложениями, составленными из названий глав Rework. Игнорируйте реальный мир, оставьте след во вселенной, вам требуется меньше, чем вы думаете! Принимайте ограничения и тратьте на решение проблем меньше сил. Звучание — на кончиках ваших пальцев, не копируйте, будьте собой.

1717
6 комментариев

Никогда и никому не говори о прибыльном бизнесе. Делай всегда и все сам. Сам упал, сам поднялся или не поднялся, то же сам.
Рассказал, занял денег, все, бизнес уже не твой. Или получил конкурента.
Старомодное представление, конечно , но мое, личное. 😆

1
Ответить

1й-нах!

Ответить

Не верю

Ответить

Мда

Ответить

Интересно. Тоже хочу запустить краудфандинговую компанию для своего проекта на собственной странице. Буду смотреть на ваш опыт

Ответить

Я тоже запускаю свою краудфандинговую кампанию на своей площадке, называется "Незримая страна". Посмотрите мой одноимённый блог, может интересно?🤔

Ответить