Личный опыт Anna Galkina
948

Как мы проходили акселерацию в Russol весной 2019 года

Привет! Меня зовут Аня Галкина, я основатель лаборатории персонализированной косметики Imenno.me, мы выпускаем продукцию по индивидуальной рецептуре для людей с проблемами кожи лица.

В закладки
Аудио

Этой весной наш проект прошел акселерацию в школе стартапов Russol в Москве. Для нас это был первый акселератор. Делюсь впечатлениями о процессе обучения, демодне и плюшках, которые нам достались.

Демо-день Russol, итоговое мероприятие, на котором мы выступали перед менторами и инвесторами. Аня Галкина

С чем пришли

На старте обучения была лаборатория, готовый продукт и план продаж. Маркетинг был практически на нуле, несмотря на весь мой прошлый опыт. Оказалось, что упаковать собственный проект — не самая простая задача. Мозг настолько перегружен информацией, что ты не в состоянии внятно сформулировать ключевые моменты.

Большие сомнения были касательно названия imenno.me Когда-то это было первое слово, которое пришло в голову, идеально отражающее суть того, что мы делаем. Однако чем больше работали, тем сильнее убеждались, что люди сложно воспринимают его на слух и ещё сложнее передают речью.

Я пришла в школу на стадии запуска продаж и главным образом хотела разобраться в том, насколько моя компания будет интересна для инвестирования.

На фото один из наших основных продуктов — крем для ежедневного ухода, который изготовлен по персональной рецептуре

Группа стартапов на потоке

У нас был очень разношерстный состав — изобретатели экзоскелета и геймпада, разработчики соцсетей для геймеров и любителей собак, разработчики медицинского аналога Google и ПО, чтобы делиться фотографиями со свадеб стало ещё легче.

Это далеко не все, извините, кого не включила в список. Конечно, сразу было видно тех, кто делал уже не первый бизнес. Это чувствовалось и по уровню выступлений, и в подходе к созданию презентаций. Словом, было чему поучиться.

Работа с наставниками

Для нежных духом нужно быть готовым к тому, что тебя и твой проект будут разбирать по косточкам, местами жёстко критиковать. Разборы проходили еженедельно по Skype, на тренировках питчей в офлайне.

Так выглядят экспертные часы в офлайне Аня Галкина

Всего за время обучения было четыре офлайн-мероприятия, на которых мы тренировались выступать перед наставниками и экспертами. Три общих и одно специальное, на нём разбирали поведенческие особенности каждого из участников. Такой подход позволяет увидеть недочёты, которые ты сам никогда не увидишь.

Хочу сказать большое спасибо нашим наставникам, членам жюри и всей команде Russol за то, что посвятили нам столько своего личного времени и за то, что продолжаете помогать советами, а именно:

  • Александру Шевелёву, нашему основному наставнику, за еженедельные задания, ценную информацию и поддержку.
  • Юрию Ярцеву за то, что основал Russol и дал нам шанс.
  • Михаил Подгаец, спасибо за разбор выступления перед демоднём.
  • Валентину Шишкину благодарность за то, как выглядеть человеком, который щупал $1 млн.
  • Владимир Афанасьев, спасибо за помощь с цифрами.
  • Марат Халилюлин , спасибо за кулуарные советы и организованные знакомства.

Еженедельные итоги

Раз в неделю мы всей группой созванивались с наставником по Skype, обсуждали результаты, домашку, проблемы. Потом нам давали домашнее задание, которые нужно было выполнить к следующей неделе. Чем ближе к финалу, тем больше было всяких задач. По большей части внезапных или на срочное выполнение.

Поэтому если вы совмещаете стартап и полный рабочий день, советую подумать, хватит ли времени.

Успеть за две минуты

Ещё при подаче заявки мы записывали рассказ о компании и выкладывали ссылки на YouTube. Оказалось, что я внятно не могу рассказать о том, что мы делаем даже за пять минут. Это проблема большинства проектов.

Так что в обучении особенно эффективным были записи своего питча и подготовительный онлайн-тренинг, где наставники рассказывали нам о логике принятия решений инвесторами.

Это помогло лучше подготовиться к выступлениям. Хотя мой питч и не был идеальным, на старте обучения я рассказывала о проекте за 7+ минут, а на демодне — 2+. Краткость — сестра таланта.

Зацените финальный репетиционный питч

Что можно было сделать лучше

Лично мне не хватило информации на старте — списка наставников с описанием навыков, тем, по которым возможны экспертные часы, а также описания партнёров и дополнительных возможностей.

На протяжении обучения не было понятно, по каким вопросам вообще можно что-то назначать. Как вариант: была бы удобна голосовалка в самом начале, когда из списка каждый выбирает то, что наиболее интересно. Таким образом можно на весь период запланировать интересные сессии.

К сожалению, в моей группе не было проектов, зарабатывающих на электронной торговле. Мне кажется, что синергетический эффект усилил бы результаты, и мы в процессе многому могли бы научиться. Так что предложение на будущее — разбивать группы по типу бизнес-модели и стадии.

С чем ушли

С продажами всё более-менее понятно — мы стартанули, обнаружили брешь в воронке, провели кастдев, переупаковываемся и снова будем тестить.

Про инвестиции я уяснила для себя два важных момента: инвесторам интересны конкретные метрики с определённым результатом и команда, которая разговаривает на том же языке цифр и понимает, как добиться этого результата. Раньше я считала эффективность немного другими методами, поэтому не понимала логики принятия решений. Юнит-экономика теперь наше всё..

Со мной в группе были ребята на самых разных стадиях, даже только на уровне идеи. И я бы вам порекомендовала не бояться, если у вас тот же случай, а смело подавать заявку в акселератор.

Это поможет сразу встать на правильные рельсы, а возможно, встретить членов команды. Кстати, если у вас проект, который нацелен сразу на международный рынок, то именно здесь знают, как помочь с составлением заявки в Y Combinator.

За ночь до демодня

Очень крутой онлайн-тренинг нам провёл Михаил Подгаец, настраивая на правильный посыл выступления. Публикую некоторые из слайдов его презентации.

Мне понравилась мысль о том, что мы прежде всего готовим выступление перед людьми, с которыми хотим завязать партнёрские отношения, соответственно, презентация должна отвечать несколько другим целям, чем я себе представляла до тренинга. Ну и конечно, что это всё должно быть интересно и эффектно.

Сама я не могу похвастаться природным даром зажигать на питче, и моё репетиционное выступление окрестили дохлой рыбой. Так что если вы из того же теста, наставники знают, как улучшить ситуацию. Ключевое, как сказал Юра Ярцев, записать себя на камеру минимум 30 раз. Абсолютно согласна.

Демодень: как это было

На демодне у нас был аншлаг! Возможность выступить перед инвесторами, редакторами СМИ и представителями корпоративных инкубаторов, это те самые плюшки, ради которых все так старались. Лично я познакомилась с представителями Avon, Bayer и Rusbase.

Вместо итогов

Для меня демодень стал не финальной точкой в обучении, а скорее отправной. Работать над проектом мне стало ещё интереснее, ведь появился спортивный момент, интересно, как далеко за ближайший год уйдут в развитии коллеги из стартапов моего выпуска.

Из последних новостей: мы сменили название на Cremula и сейчас переупаковываемся.

Если кому интересно, здесь видео всех наших стартапов с потока и сайт Russol.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Anna Galkina", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 35, "likes": 19, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 70599, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 05 Jun 2019 18:41:28 +0300" }
{ "id": 70599, "author_id": 54059, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/70599\/get","add":"\/comments\/70599\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/70599"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }

35 комментариев 35 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Мне косметика абсолютно не интересна, но то как отвечает основательница данной лаборотории - это наглядный пример публичного хамства и поведения хабалки. На вашем "сайте" есть замечательная фраза в гарантиях - "Мы гарантируем премиальное качество и экологичность состава. Если у тебя возникли какие-либо вопросы касательно используемых веществ, пожалуйста, напиши нам любым удобным способом." - вам же написали любым удобным способом, а ИМЕННО ТУТ, а ВЫ в ответ только хамите.

И да, весь сайт сплошь и рядом у вас тыкает будущему клиенту - "Если ТЫ первый раз пользуешься", "Если у ТЕБЯ аллергия на определенное вещество", "Мы доставим ТВОЙ заказ", "Если ТЫ хочешь быть в курсе наших новостей". Как человек общается с людьми, так он к ним и относится. Значит и косметику делает в таком же ключе?

Удачи

Ответить
1

поиск каналов и упаковка- все это элементы маркетинга.
как можно посчитать точку безубыточности не понимая затрат на привлечение клиентов?)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Думать не надо, надо действовать

Ответить
0

«Лаборатория» - это блендер на кухне и альгинат без внятного входного контроля?

Ответить
0

С чего вы это взяли?)

Ответить
1

Ни адреса производства, ни информации о сертификации. Один упор на акселератор и смену имени.
Лучше бы кратко описали как проходит «подбор» средства без личного визита к косметологу, дерматологу и без медицинских тестов на ряд важных показателей.

Ответить
2

Это не рекламная статья о нашей лаборатории, а описание опыта прохождения акселерации.

Ответить
0

Я про сайт. Все фото «из лаборатории», я думаю, вами взяты для сайта из фотобанков.
У вас хоть анализатор текстуры используется для того чтобы клиентам предлагать постоянные по качестиву крема? А альгинат какой? Индонезийский или китайский? В общем, много вопросов и мало ответов. Неплохо бы и добровольную сертификацию пройти, и протоколы аттестации производства приложить смокал ними фотографиями.

Ответить
–1

Спасибо за рекомендации по сайту. Мы знаем, что он пока не идеален. Альгинат не Индонезийский и не Китайский. У нас используется более 1000 различных активов, может быть здесь про каждый рассказать? ) Почему интересует именно альгинат? Если вы задаете такой вопрос, то наверняка знаете, что стабильное качество обеспечивает не только наличие вискозиметра, так что да, есть и не только он.

Ответить
0

А по каким параметрам кроме вязкости и органолептики вы тестируете на входном контроле альгинат? А? Вторая ремарка: в РФ ввозят только китайский и индонезийский альгинат. Другого у нас нет ))) так что не обманывайте.

Ответить

Комментарий удален

0

Потенциальный клиент. И очень интересно узнать ответы на вопросы. Но видно, вы озабочены сменой имени, а не научной основой производства раз не можете дать ответы на простые вопросы клиентов и используете фотобанк для насыщения сайта.

Ответить

Комментарий удален

0

А Вы не в состоянии ответить грамотному клиенту? Были заданы вполне обычные вопросы. Что не хватает - знаний? По вашим ответам я уже понял что у вас никакого ВК нет, что производство уровня кухни. Изменю мнение когда на вашем сайте появится серьёзная аргументированная информация с протоколами тестирования. Без этого - я всех предостерегаю покупать продукцию.

Ответить
0

Я попросила вас представиться, но вы молчите. Значит рассказать о себе нечего, так зачем мне вам что-то отвечать? Пока что мы видим чем-то озлобленного человека без опознавательной информации. Вы были у нас в лаборатории, чтобы утверждать, что у нас нет какого-то оборудования?

Ответить
0

Что даст вам мое имя? Иван Булкин.
У вас лаборатория есть? Покажите фотографии. Вы так и не ответили ни на один вопрос по существу. Но по разговору про альгинаты любой человек поймёт что вы не в теме.

Ответить

Комментарий удален

0

На каком основании Вы решили что имя выдуманное и на каком основании наноситесь оскорбления?
Потому что я потенциальный клиент. У вас на сайте 0 информации. Вы не владеете предметом. У вас не пройдены дерматологические тесты ваших субстанций. У вас на сайте одна реклама. Я пытаюсь с вами конструктивно общаться, а вы нервничаете и сыпете оскорбленными. Ваш продукт - вероятно опасен так как не пошёл необходимые испытания. Ведь не прошёл?

Ответить
0

На том же, на котором вы пишите здесь свои домыслы в адрес моей компании. Не нравится, не покупайте) Еще раз повторяю, доказывать вам ничего не должна.

Ответить
1

Анна, просто совет. Дружеский, не вдаваясь в подробности.

Мы тоже проходили Русол, правда зимний набор. У нас система, которая позволяет работать с фидбеком от пользователей, так вот, совет - даже в самом кажущимся вам, бредовом комментарии, есть истина. И лучше не пытаться оправдаться или нападать - а просто поблагодарить и попросить пообщаться отдельно. Возможно, у вас получится посмотреть на свой продукт со стороны. А поверьте - это очень крутой опыт.

Когда нас начали тролить, что мы перепридумали NPS - мы решили познакомиться с этим человеком. В итоге он стал нашим сторонником, и очень хорошо помог нам.

Ответить
0

Она не поймёт. Она уже нарушает законы.

Ответить
0

Да я согласилась в начале, что сайт пока не идеален и малоинформативен, но наверное этого было мало( Спасибо.

Ответить
0

Вы до сих не не указали квалификацию дерматолога и не привели доказательства безопасности продукции. Для этого нет нужды обновлять сайт: можно разместить инфу здесь. Одно дело продавать программу, совсем другое - дерматологические средства.

Ответить
–1

Не знаю зачем здесь вы, а я явно не за тем, чтобы доказывать что-то. Я поделилась опытом прохождения акселератора, но вам это явно не интересно.

Ответить
0

Я запросил протоколы испытаний. На сайте отсутствуют. Ваши клиенты могут узнать протоколы испытаний продукции? Разместите, пожалуйста.

Ответить
–1

Поздравляю вас с этим запросом. Клиенты могут узнать, но вы не наш клиент.

Ответить
0

Компаниям, которым нечего сковывать, размешают эти документы на сайте. Я правильно понимаю, что их на сайте нет? Или разместите ссылку на эти протоколы испытаний.

Ответить

Комментарий удален

0

Вам есть что скрывать?

Ответить

Комментарий удален

0

Кстати, вы перепутали АНАЛИЗАТОР ТЕКСТУРЫ и ВИСКОЗИМЕТР. Я спрашивал именно о первом.

Ответить
0

Интересная тема, тоже подумываю участвовать

Ответить
0

как вы могли иметь план продаж не имея маркетинговой стратегии? "На старте обучения был план продаж. Маркетинг был практически на нуле"

Ответить
–2

Стратегия одно, маркетинговая упаковка - другое, а поиск правильных способов донесения информации третье. Я знаю сколько позиций нужно продавать в точке безубыточности, но пока не знаю всех эффективных каналов донесения информации до аудитории. Поэтому считаю, что наш маркетинг пока не очень.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Мда...Почитала комментарии. "Так ты слона никогда не продашь..."

Ответить
0

Да я уже просто интересно, придут ли в коменты те, кого бизнес интересует, а скандалы интриги расследования)

Ответить
0

Про слона к вам относилось, Анна. Ваши ответы на вопросы - непрофессиональные и откровенно хамские. Может быть у вас там и новая Эсти Лаудер работает, но с таким позиционированием покупать мне, например, у вас ничего не хочется. "Bad customer service".

Ответить
0

Я рассмотрел внимательно этикетку на сайте и не нашёл упоминания ТУ или иного документа, по которому изготовлены кремы. По какому НД вы производите крема?

Ответить
0

Рада такому повышенному вниманию с вашей стороны)

Ответить
0

А я не рад что нарушаете вы закон. Это серьезное нарушение.

Ответить

Комментарий удален

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }