SMM в эпоху метамодерна

Погружаясь в профессию сммщика, изучая тонны материала по азам копирайтинга для компаний, постигая тайные знания «продающих постов», я пришел к неутешительному выводу, что люди в большинстве своем не хотят читать вычурные посты, сдобренные юмором, отсылками и прочими радостями эпохи метамодерна.

Большинство руководств и туториалов говорят «пишите, чтоб купили, пишите слова – закажи, купи, сделай заказ, отдай нам свои деньги» и т.д. и т.п. Все это конечно здорово и потрясающе – мы же деньги зарабатываем, а не лясы точим, но как-то грустно становится, что такие посты вот прям нужно писать, а потом активно гнать рекламой людей в свою группу. Да, есть полезный контент – рецепты, лайфхаки, телефон бывшей. Но все же – разве так должны вестись социальные сети компаний? Разве людям и правда нравится такое?

SMM в эпоху метамодерна

Пытаясь найти ответ на вопрос, я избрал свой путь написания постов, ознакомиться можете здесь. Параллельно, ведя наши соц сети, я начал искать компании, которые также избрали более маргинальный путь к продвижению. В этой статье я вам хочу показать эти компании.

Конечно же, начнем мы со Столовой №100. Главному постописцу совершенно плевать на правила маркетинга, на какие либо условия рынка и прочее. Сразу видно, что человек пишет статьи для души. Начав в 14м году некто Сергей не прекращает писать огромные простыни текста, обсуждая насущные проблемы, играясь со смыслами и вставляя один и тот же набор фотографий котлет и борща. Их тексты настолько большие и объемные, что сходу отсекают любителей мемов и тупых сториз – остаются, как говорится, самые стойкие и начитанные. Про Столовую №100 написал уже не один человек, поэтому лишний раз их обсуждать дело бессмысленное и неблагодарное (как-никак мы вряд ли получим тарелку окрошки в подарок за хорошую статью, да и сами кашеварим хоть куда). Поэтому пойдем дальше.

тут, конечно, целиковый пост не вставить - лучше переходите и читайте<br />
тут, конечно, целиковый пост не вставить - лучше переходите и читайте

Второй пример потрясающего СММ, опять же, всеми любимый инстаграм Пищевой Соды. Будучи монополистом на рынке, тем не менее наняли первоклассных сммщиков и делают потрясающий контент. Прелесть их ведения не только в добротном юморе, но и в по-настоящему полезных советах со свойствами соды. И полезно, и смешно. На такие инстаграмы грешно не подписываться. Если кто-то не знает о сих господах, то вот пример.

SMM в эпоху метамодерна

Теперь менее известные товарищи, но не менее интересные (даже более, я б так сказал). Gingerboom – компания по производству пряников. Вроде бы все просто – крафтовые пряники, яркие, поп-культурные, можно играть с актуальными гиговскими фильмами и вообще в ус не дуть – товар продастся даже просто с фотографией и ценой под ней. Но нет, кому-то вновь стало скучно, кто-то испытывает тоску по искусству и творчеству. Кому-то жизненно необходимо создавать потрясающе веселые посты. Потому и получаем эстетический smm. И конечно же пример:

SMM в эпоху метамодерна

Наконец, давайте перейдем к лучшему мыльному производителю – SOOQA. Небольшая компания из Красноярска делает крафтовое мыло, пишет зубодробительные посты, которые издеваются над форматом продаж по максимуму (то их мылом моют Ленина в Мавзолее, то у них мыло натурально на 146%, то у них вообще свой самолет мыло развозит). Но на этом не стали останавливаться, мыло у них тоже носит интересные названия - Бархатная жёпка, Экококо, KEKPUCHINO и т.д. В эпоху постиронии все это работает на ура.

SMM в эпоху метамодерна

И раз пошла такая пьянка, то нелишним будет ознакомить вас, дорогие читатели, со своим творчеством. Как маркетолог, я веду VK и Инстаграм «Точки печати на севере города СПб» (уже по названию чувствуется великое будущее). В своих постах я беру ориентир на высмеиванием пороков блогеров, подмечаю красоту в повседневности и борюсь за красоту русского литературного языка.

SMM в эпоху метамодерна

Как показывает практика, такой SMM приятнее смотрится в лентах новостей, нежели «Купи! КУПИ!», часто люди подписываются ради самого контента, нежели ради товара/услуги. С точки зрения маркетинга – путь сложнее и тернистее, но кому сейчас легко? С вашего позволения, я бы назвал такой подход «эстетическим SMM». Конечно, такой вид маркетинга в соц сетях стоит изучать, анализировать, и я надеюсь, что моя статейка сподвигнет кого-нибудь на это. Я бы хотел, чтоб многие компании подходили к своей деятельности более творчески, сосредотачивались на качестве текстов. Капиталистический подход по заработку денег из всех щелей показывает хорошие цифры, но расстраивает обычных пользователей, которые устают от вездесущей рекламы. Эстетический SMM, как мне кажется, является компромиссом – вы продолжаете себя позиционировать, продолжаете продавать, но делаете это со вкусом, с юмором и иронией. С эстетикой.

Цель данного текста – создать обсуждение, обратить внимание профессиональных маркетологов и аналитиков, а также найти коллег по эстетическому SMM. Благодарю за внимание.

11
2 комментария

Пример с компанией "SOOQA" больше похож на яркое проявление постмодерна, разве нет?

Ответить

ну я склонен считать, что переходный этап. все-таки работа с метатекстом не такая глубокая. на самом деле они просто отбитые модернисты

Ответить