реклама
разместить

SMM в эпоху метамодерна

Погружаясь в профессию сммщика, изучая тонны материала по азам копирайтинга для компаний, постигая тайные знания «продающих постов», я пришел к неутешительному выводу, что люди в большинстве своем не хотят читать вычурные посты, сдобренные юмором, отсылками и прочими радостями эпохи метамодерна.

Большинство руководств и туториалов говорят «пишите, чтоб купили, пишите слова – закажи, купи, сделай заказ, отдай нам свои деньги» и т.д. и т.п. Все это конечно здорово и потрясающе – мы же деньги зарабатываем, а не лясы точим, но как-то грустно становится, что такие посты вот прям нужно писать, а потом активно гнать рекламой людей в свою группу. Да, есть полезный контент – рецепты, лайфхаки, телефон бывшей. Но все же – разве так должны вестись социальные сети компаний? Разве людям и правда нравится такое?

SMM в эпоху метамодерна

Пытаясь найти ответ на вопрос, я избрал свой путь написания постов, ознакомиться можете здесь. Параллельно, ведя наши соц сети, я начал искать компании, которые также избрали более маргинальный путь к продвижению. В этой статье я вам хочу показать эти компании.

Конечно же, начнем мы со Столовой №100. Главному постописцу совершенно плевать на правила маркетинга, на какие либо условия рынка и прочее. Сразу видно, что человек пишет статьи для души. Начав в 14м году некто Сергей не прекращает писать огромные простыни текста, обсуждая насущные проблемы, играясь со смыслами и вставляя один и тот же набор фотографий котлет и борща. Их тексты настолько большие и объемные, что сходу отсекают любителей мемов и тупых сториз – остаются, как говорится, самые стойкие и начитанные. Про Столовую №100 написал уже не один человек, поэтому лишний раз их обсуждать дело бессмысленное и неблагодарное (как-никак мы вряд ли получим тарелку окрошки в подарок за хорошую статью, да и сами кашеварим хоть куда). Поэтому пойдем дальше.

тут, конечно, целиковый пост не вставить - лучше переходите и читайте<br />
тут, конечно, целиковый пост не вставить - лучше переходите и читайте

Второй пример потрясающего СММ, опять же, всеми любимый инстаграм Пищевой Соды. Будучи монополистом на рынке, тем не менее наняли первоклассных сммщиков и делают потрясающий контент. Прелесть их ведения не только в добротном юморе, но и в по-настоящему полезных советах со свойствами соды. И полезно, и смешно. На такие инстаграмы грешно не подписываться. Если кто-то не знает о сих господах, то вот пример.

SMM в эпоху метамодерна

Теперь менее известные товарищи, но не менее интересные (даже более, я б так сказал). Gingerboom – компания по производству пряников. Вроде бы все просто – крафтовые пряники, яркие, поп-культурные, можно играть с актуальными гиговскими фильмами и вообще в ус не дуть – товар продастся даже просто с фотографией и ценой под ней. Но нет, кому-то вновь стало скучно, кто-то испытывает тоску по искусству и творчеству. Кому-то жизненно необходимо создавать потрясающе веселые посты. Потому и получаем эстетический smm. И конечно же пример:

SMM в эпоху метамодерна

Наконец, давайте перейдем к лучшему мыльному производителю – SOOQA. Небольшая компания из Красноярска делает крафтовое мыло, пишет зубодробительные посты, которые издеваются над форматом продаж по максимуму (то их мылом моют Ленина в Мавзолее, то у них мыло натурально на 146%, то у них вообще свой самолет мыло развозит). Но на этом не стали останавливаться, мыло у них тоже носит интересные названия - Бархатная жёпка, Экококо, KEKPUCHINO и т.д. В эпоху постиронии все это работает на ура.

SMM в эпоху метамодерна

И раз пошла такая пьянка, то нелишним будет ознакомить вас, дорогие читатели, со своим творчеством. Как маркетолог, я веду VK и Инстаграм «Точки печати на севере города СПб» (уже по названию чувствуется великое будущее). В своих постах я беру ориентир на высмеиванием пороков блогеров, подмечаю красоту в повседневности и борюсь за красоту русского литературного языка.

SMM в эпоху метамодерна

Как показывает практика, такой SMM приятнее смотрится в лентах новостей, нежели «Купи! КУПИ!», часто люди подписываются ради самого контента, нежели ради товара/услуги. С точки зрения маркетинга – путь сложнее и тернистее, но кому сейчас легко? С вашего позволения, я бы назвал такой подход «эстетическим SMM». Конечно, такой вид маркетинга в соц сетях стоит изучать, анализировать, и я надеюсь, что моя статейка сподвигнет кого-нибудь на это. Я бы хотел, чтоб многие компании подходили к своей деятельности более творчески, сосредотачивались на качестве текстов. Капиталистический подход по заработку денег из всех щелей показывает хорошие цифры, но расстраивает обычных пользователей, которые устают от вездесущей рекламы. Эстетический SMM, как мне кажется, является компромиссом – вы продолжаете себя позиционировать, продолжаете продавать, но делаете это со вкусом, с юмором и иронией. С эстетикой.

Цель данного текста – создать обсуждение, обратить внимание профессиональных маркетологов и аналитиков, а также найти коллег по эстетическому SMM. Благодарю за внимание.

11
реклама
разместить
2 комментария

Пример с компанией "SOOQA" больше похож на яркое проявление постмодерна, разве нет?

ну я склонен считать, что переходный этап. все-таки работа с метатекстом не такая глубокая. на самом деле они просто отбитые модернисты

Французская Waiting For Ideas представила виниловый проигрыватель из цельного алюминия за €5800

PP-1 изготавливают на заказ, ждать нужно около 12 недель.

Waiting For Ideas
99
66
22
11
11
Аудиофил не мамонт
реклама
разместить
Видео выходного дня: глава Meta* Марк Цукерберг танцует и поёт в блестящем голубом комбинезоне

Предприниматель выступил на дне рождения супруги, позже написав: «Жене бывает 40 только раз».

1414
22
11
Когда осознал, что реальная жизнь лучше виртуальной
Счет физического лица в иностранном банке: полезные советы

Счет физического лица (резидента РФ) в иностранном банке часто рассматривают как удобный способ хранения и управления средствами. Однако важно знать законодательные нормы, контролирующие эти счета, и понимать, как своевременно уведомлять государственные органы. Ниже мы рассмотрим ключевые моменты, которые помогут избежать ошибок и финансовых рисков…

Счет физического лица в иностранном банке: полезные советы
5 причин почему люди теряют свои Telegram каналы или гайд как убить актив в своем сообществе

Ни для кого не секрет, что Telegram из мессенджера превратился в целую экосистему, где можно не только общаться, но и зарабатывать деньги. Однако, чем больше “бизнесменов” заходят в телеграм, тем больше мертвых каналов появляется. Потратить бюджет около миллиона рублей, а вместо окупаемости через 10 месяцев получить мертвый канал. Звучит как фиаско…

5 причин почему люди теряют свои Telegram каналы или гайд как убить актив в своем сообществе
33
11
День 1102: ЦБ «жёстко настроен» на возвращение инфляции к цели в 4%

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Источник фото: РИА Новости
3030
22
11
11
11
ЦБ вечно прогнозирует и каждый раз жидко... ошибается. Но в царстве иллюзий и 2% инфляция может быть.
От $80 тысяч до $1 млн в год: Business Insider рассказало о средних зарплатах иностранных специалистов в Netflix

Тех, у кого рабочая виза или грин-карта.

Источник фото: The Hollywood Reporter
1212
11
Жизненный цикл продукта: из теории в инструмент продукт-менеджмента
Жизненный цикл продукта: из теории в инструмент продукт-менеджмента

Есть такая знаменитая фраза: “Ничто не вечно под луной”. К сожалению, всему в этом мире рано или поздно приходит конец. Какой бы растущей и многообещающей ни была бы тема, технология, продукт, бренд, … все в конце концов загибается. Этому и посвящена теория жизненного цикла продукта (ЖЦП), которую многие считают интересной, но практически бесполезн…

66 вариантов где опубликовать свою статью. В одной табличке с названиями, сайтами и описаниями. Делюсь с вами

Будет полезна тем, кто продвигается через контент и/или seo.

66 вариантов где опубликовать свою статью. В одной табличке с названиями, сайтами и описаниями. Делюсь с вами
5050
99
22
22
22
11
[]