30 дней доступа к подписке бесплатно по промокоду
LETO
Активировать
18+

Как превратить увлечение в бизнес с оборотом 100 млн рублей по итогам 2018 года

Или коротко "командная работа".

В закладки

Приветствую, меня зовут Валерий Бабин. С недавних пор я увлекся ежедневным чтением vc.ru и в этой статье хотел бы поделиться нашей историей.

Знакомство с командой

Началось все, наверное, в 2011 году, когда я стал победителем международной спартакиады среди работников красно-белой нефтяной компании по легкой атлетике на дистанции 100м и эстафете 4х100м. В конце летнего сезона, читая ленту ВК, я заметил команду по американскому футболу, которая тренировалась на одном из полуразрушенных стадионов нашего города Пермь. В тот момент мне показалось, что я мог бы взяться потренировать ребят, научить тому, что у меня неплохо получалось и может им пригодиться. Но в итоге я уехал в запланированный ранее отпуск (в красно-белой нефтяной компании отпуска за год до даты планируют) и благополучно забыл про идею с командой.

Летом 2012 года, став чемпионом Пермского края по легкой атлетике на своей коронной 100-метровке, я все-таки написал одному из участников команды «Стальные тигры» («Steel Tigers») и договорился прийти к ним на тренировку. Познакомившись с командой, мне удалось показать свои навыки и компетенции тренера, хотя это был мой первый опыт в жизни. Наверное, нужно благодарить всех моих тренеров, кто когда-то работал со мной и передал частичку своих умений. Я понял, что команда дает огромную отдачу в эмоциональном плане, когда видишь успехи ребят на поле. В том году мне удалось побывать осенью на нескольких выездных играх, принять участие в драке с командой соперника в Челябинске и окончательно понять, что мне нравится быть частью всего этого.

На пути к общей цели

В конце 2012 и начале 2013 годов я увидел, как команда становится неким плацдармом для развития бизнеса. Кто-то открыл магазин спортивного питания для игроков, кто-то занимался куплей-продажей экипировки и созданием командного мерча, кто-то вложился и открыл первый тренажерный зал для игроков. Мне же, летом 2013 года на встрече с управленческим составом команды, предложили вложиться в проект по созданию спортивного питания. Мне эта идея показалась чем-то невозможным.

Я знал о спортивном питании, применял его для собственной подготовки к соревнованиям с 16 лет и к 26 годам перепробовал кучу всего, но все оно было импортным и как его производить я никогда не задумывался. Для начала требовалось 1,5млн рублей, которых у меня тогда не оказалось, да и идея была слишком фантастичной, чтоб срочно искать для нее деньги.

Я сосредоточился на работе с командой, в тот год мы впервые в карьере стали победителями дивизиона «Урал», обыграв команды Екатеринбурга, Челябинска и Озерска. Это был один из важнейших моментов в становлении команды, мы поверили в себя и в то, что можем замахнуться на призовые места в Чемпионате России. С тех пор цель была одна – победа в Чемпионате.

Перезагрузка и новое начинание

Прошел еще год, в 2014 году я съездил в отпуск по странам Юго-Восточной Азии, побывал в Индонезии, Сингапуре, Малайзии, Гонконге и Макао. Те, кто бывали на Бали, поймут меня. Что-то тогда щелкнуло, возвращаясь домой я понимал, что не хочу больше быть наемным сотрудником, но что именно делать, понимания не было. За месяц в ЮВА я похудел на 10кг и вернулся домой, растеряв спортивную форму.

Алексей Груздев, один из тренеров, изучив вопрос создания спортивного питания, создал продукт и назвал его «SteelPower» (первое слово «Steel» от названия команды, а «Power» от того, чем должно было стать это спортивное питание для команды). Я решил, ради интереса, попробовать и к новому соревновательному сезону подготовиться на этом спортпите. Всю подготовку освещал в своем Инстаграме, но почему-то фитнес-блогером так и не стал, хоть время было самое подходящее.

В результате подготовки (те посты сохранились в профиле) я вернул 8-10кг веса, присел 180кг и пожал лежа 145кг, что очень неплохо для легкоатлета весом 83кг.

С момента моего приезда из Азии мы с Алексеем много общались, я давал постоянно обратную связь по продукту, помогал своими знаниями и так получилось, что в один момент он предложил вложиться в его проект и мы создали новую совместную компанию под названием ООО «СТИЛ ПАУЭР НУТРИШН». Алексей стал Генеральным директором с долей в 60%, а я коммерческим директором с долей в 40%.

Это стало большим сложным этапом в жизни. Американский футбол в тот год тоже переживал много трудностей: сложности с финансированием, неразбериха в руководстве Российской и Уральской федерации. Отсутствие календаря игр и четкого плана к чему готовиться било больнее всего. Но «Стальных Тигров» это не сломило, костяк команды остался и целенаправленно работал в городе, привлекая новичков в команду и на зрительские трибуны.

Я не из тех, кто делает необдуманные поступки и советует другим бросать все (или, как это модно сейчас называть, «выйти из зоны комфорта»). Создав компанию, мы продолжали параллельно работать на прежних местах и договорились, что будем уходить лишь тогда, когда сможем позволить себе минимальную для жизни зарплату и когда непосредственное нахождение в офисе компании будет на 100% продуктивным. Написать контрагенту письмо по почте и созвониться с кем-то можно откуда угодно, не обязательно все бросать, чтоб тебя называли бизнесменом.

В итоге первым ушел с работы Алексей, было это где-то через год после старта. Через еще год, в феврале 2016 и я уволился. Все это время наш распорядок дня начинался с 7 утра, до 18-00 мы трудились в найме, после я тренировался и около 21-00 мы ежедневно встречались в каком-нибудь кафе и работали до двенадцати, а то и до часу ночи, придумывая дизайны, новые продукты и стратегию развития компании. Жесткий режим, но он того стоил.

Большие трудности маленького бизнеса

Во время скачка курсов валюты мы столкнулись с ажиотажем, хорошего российского продукта не хватало рынку, импорт вдруг стал стоить дороже. В тот момент любая копейка, потраченная бездумно, могла затормозить процесс развития компании, а иногда ставила под вопрос выживание.

Самыми сложными оказывались моменты, когда ты закупал сырье в валюте по одной цене, а через пару недель курсы становились на 15-20 процентов больше или меньше. Уменьшение курсов, как оказалось, тоже сильно било по нам, наши партнеры-магазины спортивного питания, ощутив «глоток свежего воздуха» при снижении курса, начинали впрок на все деньги закупаться импортной продукцией и на нашу продукцию денег не оставалось.

Май 2015 я не забуду никогда, в праздничные дни, гуляя по городу, все мысли были о том, как выжить в такой момент снижения курсов валют. А декабрь 2015 не забуду никогда из-за их резкого роста. Транспортные компании работали по укороченному графику, чтоб сырье было на производстве в начале января его пришлось закупить в середине декабря. А в конце декабря начался резкий рост валют, при открытии бирж в январе он продолжился и в тот момент на разнице курсов мы потеряли около 500тыс. рублей.

Постоянный стресс и жесткие проверки для молодого не окрепшего бизнеса. Наверное, только спорт в такие дни спасал. Когда после тяжелого дня идешь в зал или встаешь на дорожку манежа, мысли улетучиваются и пары часов хватает для эмоциональной перезагрузки. В выходные тренировки с командой, новые цели и стремление к ним.

Сколько помню, «Стил Пауэр» и «Стил Тайгерс» следовали нога в ногу, поддерживая друг друга. И до сих пор эта связь неразрывна. Часть игроков команды задействованы непосредственно в работе компании. Когда возникают какие-то интересные проекты, мы даем информацию о них в первую очередь команде, ищем кто был бы готов развивать новое направление для нас. Так у нас появилось собственное производство упаковки и дочернее производство жидких форм продукции.

В 2014-2015 годах, помимо проблем с курсами, мы сталкивались с разными проблемами с поставщиками. Спортивное питание сложный продукт, кроме состава, иногда состоящего из 20-30 ингредиентов, нужна качественная упаковка, подходящая для пищевой продукции, красивая информативная этикетка, мерная ложка в банке, защитный наплавляемый контроль вскрытия на крышке и многое другое. Приходится работать с десятками поставщиков и постоянно искать новинки на рынках сырья и упаковки.

Часто поставщики подводят, особенно, если это китайские поставщики, поэтому нужен определенный запас прочности и высокая скорость принятия решений.

Ребрендинги, которые чуть не убили компанию и тот, что ее спас Валерий Бабин

В декабре 2014 года мы столкнулись с тем, что наши китайские «партнеры» не отгрузили нам оплаченный объем упаковки. Мы стали искать новую упаковку, нашли в Казани на каком-то заводе черную пластиковую банку. Чтоб вы понимали, сменить упаковку с желтой прозрачной ПЭТ банки на черную полиэтиленовую, значит сменить весь дизайн, напечатать заново этикетки для всей продукции, т.е. начать с нуля, ведь потребители не узнают твой продукт. А без банки нет продукта, нечего продавать, компании конец.

Решив пойти на шаг по смене упаковки, мы оказались в еще большем болоте. Казанский поставщик, поставив нам несколько тысяч банок, так же нас обманул, не выполнив заказ полностью. Вся боль момента была в упущенном времени, по телефону ежедневно нас кормили завтраками, говорили что все уже готово, осталось упаковать и отправить, но что-то шло не так. Мы судорожно начали искать нового поставщика банок. Как оказалось, производств ПЭТ банок в России на тот момент было 1-2 и все они были заняты заказами своих партнеров, нам места не было.

Все это продолжалось с января до марта 2015. Мы исчерпали все ресурсы на смене дизайнов этикеток и их печати, потеряли почти всех клиентов, они просто не были готовы с нами работать из-за не заканчивающейся чехарды с банками и новыми дизайнами, измотали команду. А еще скачки курсов валют давали жару в тот период, вы помните. Но мы вышли из ситуации, нашли нового поставщика в Санкт-Петербурге, с которым проработали год до запуска нового производства упаковки.

Новое производство (торговая марка "ИнПлайн") было открыто одним из наших товарищей по команде, под гарантированные нами объемы закупа упаковки. В марте 2016 года мы получили свою уникальную банку с защитными элементами, сделав то, что на рынке российского спортивного питания не сделал никто до сих пор.

Наверное, это стало переломным моментом для нашей компании, черная полоса закончилась и начался ежегодный планомерный рост. Росла и команда, в 2016 «Стальные Тигры» стали победителями обновленного дивизиона «Урал».

С тех пор и по сей день за нашей командой закрепилось звание лучшей региональной команды по Американскому футболу. В сезонах 2017-2018 годов «Стальные Тигры» дважды стали победителями кубка регионов и бронзовыми призерами Чемпионата России, а «SteelPower» признан лучшим региональным брендом спортивного питания, открытым для клиентов и подтвердившим качество продукции, как в видео с производства, так и необходимыми свидетельствами и сертификатами государственной регистрации на продукцию.

С недавних пор наши товары продаются не только в магазинах спортивного питания, но и на крупнейших маркетплейсах – Озон и Вайлдберриз. Все компании, входящие в группу «СТИЛ ПАУЭР» по итогам 2018 года, суммарно преодолели планку в 100млн оборота в год. По плану на 2019 год, материнская компания «СТИЛ ПАУЭР НУТРИШН» подойдет к планке в 100млн самостоятельно и другие компании в группе также будут наращивать объемы выпуска продукции и продажи, т.к. все процессы взаимосвязаны и рост одной компании открывает возможности для других компаний группы.

Наш опыт, возможно, единственный в России, когда увлечение перерастает в дело всей жизни, когда спортивная команда создает для себя самостоятельно всю инфраструктуру для того, чтобы прийти к главной цели – победе. Может быть наша история даст импульс к развитию других спортивных команд и видов бизнеса, это было бы отлично. Благодарю за внимание и извиняюсь за подачу, это мой первый опыт написания собственной статьи.

{ "author_name": "Валерий Бабин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 11, "likes": 23, "favorites": 35, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 70790, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 06 Jun 2019 22:37:25 +0300", "is_special": false }
18+
Отпуск начинается с кино
30 дней подписки бесплатно по промокоду
LETO
Активировать
30 дней подписки КиноПоиск HD бесплатно для новых пользователей, которые ранее не оформляли подписки сервиса КиноПоиск HD, при условии привязки банковской карты. Подписка КиноПоиск HD 99 ₽/месяц. до 31.08.2020 г., далее — автопродление 269 ₽/месяц. Условия: ya.cc/4y4UX
Трибуна
«Помощник ОСАГО»: история разработки первого суперсервиса России
Рассказываем о том, как по заказу ЦБ РФ и под эгидой Правительства РФ мы в 65apps сделали мобильное приложение для…
Объявление на vc.ru
0
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

Стиль написания статьи очень напоминает средней руки копирайтинг из-за обилия эмоциональных воспоминаний и перечисление достижений, я было уже подумал, что это очередная пустая PR статья, если бы не самый последний абзац. Валерий, у Вас интересная история и думаю не менее интересный опыт, но хотелось бы все таки увидеть больше цифр, метрики, структуру компании, поставщиков, каналы сбыта, маркетинг, конкуренты. С чем пришлось столкнуться по мере создания компании и как удалось решить. Или не удалось. Мне кажется история будет глубже и целостностнее, если Вы добавите больше цифр и финансовых показателей. А так-же очень интересен вопрос по составу самого продукта, его химических формул, кто их составлял, как проверяете, что с сертификацией и тд. А то сейчас это выглядит как мы с корешем сидели и решили делать смеси, заказали в Китае упаковали и начали продавать. Раскройте этот вопрос шире.

Ответить
2

Александр, статья в разделе «Личный опыт», я не пытаюсь привлечь людей на курсы, продать франшизу, заработать денег, найти инвесторов, поэтому позволил себе уйти от погружения в цифры и сосредоточиться на истории, как это было. Прошу простить вольности повествования, я технарь и письмо дается мне с трудом. Вы правы, информации значительно больше и хватит не на одну статью. Если этот опыт окажется не провальным, я постараюсь продолжить писать и постепенно смогу рассказать обо всем. Это лишь проба пера

Ответить
1

А чему удивляться? Половина статей здесь копирайтинговая. На словах он успешен, а в реале прибыль и маржа маленькая. Поэтому нужна реклама, нужны воспоминания...

Ответить
0

Об успешно успехе я не писал, не агитировал заниматься спортом и принимать спортивное питание. В истории описано, как команда может стать крепким фундаментом для бизнеса, а не наоборот, как принято в России. Вы просто пессимист, поэтому так восприняли, это нормально))

Ответить
2

Только пару абзацев прочитал, дальше не стал читать. Тут как будто автобиография, а не про бизнес

Ответить
0

Да, есть такое. Буду совершенствовать навык написания статей. Спасибо за обратную связь

Ответить
0

Да, именно я об этом хотел вам написать. Спасибо за понимание.

Ответить
1

Статья шикарная, удачи вам и дальнейшего развития.

Ответить
0

Спасибо большое!

Ответить
0

Отличная статья. Кто когда-либо начинал со стартапов, без кредитов и долгов, без "папиных" денег, все поймут. Очень познавательный опыт. Я открывала 4 бизнеса и знаю, что такое обман поставщиков, жёсткий режим и желание, послать все к черту. Вы молодцы, что прошли этот путь. Потому что только вера в свой продукт и в себя даёт силы не вернуться в найм и выйти в Профит. Проверено)))

Успехов Вам и вашей команде!

Ответить
0

Спасибо огромное, Мария! 💐

Ответить

Комментарии