КАК НАЙТИ КЛЮЧЕВЫЕ ТОЧКИ РОСТА В БИЗНЕСЕ?

“Точка роста” — красивое словосочетание, но в чем суть для бизнеса? Почему многим ее не найти? Зависит от угла зрения. Под правильным углом из группы “точек роста” формируется вектор развития. В бизнесе важно определить место концентрации приложения усилий, дающее рост прибыли, выручки. “Дайте мне точку опоры, и я подниму Землю” — говорил Архимед.

КАК НАЙТИ КЛЮЧЕВЫЕ ТОЧКИ РОСТА В БИЗНЕСЕ?

Большинство, проведя анализ, пытается масштабировать бизнес за счет того, что уже имеет. И не всегда получается. Причины индивидуальны, но зачастую все упирается в конкурентную борьбу и в невозможность предложить лучшую цену. А цена - это вопрос рентабельности отдельно взятого бизнеса.

Что я предлагаю? Проводить анализ на основе того, чего не хватает бизнесу.

Ведь, если определить, чего действительно не хватает, то мы сможем создать новую ценность и предложить ее рынку. Дополнительно, усилить наши старые предложения.

Человеческий капитал - главный параметр в анализе бизнеса, временной ресурс. Почему он важен?

Потому что человек - это совокупность опыта, знаний, компетенций, интересов, стремлений и мотиваций. Этот архив у каждого свой. Поэтому, разные люди выдают разный результат. И здесь вопрос не только достаточности материальных ресурсов и инструментария, но и сплоченность работы команды в рамках времени, знаний, которые бы соответствовали новым возможностям.

Балансируя между понятиями “чего не хватает” и “человеческий капитал” при проведении анализа и в дальнейшей работе, можно выявить недостающие элементы, нащупать “точки роста”. Затем приложить все усилия команды на конкретные точки для запуска вектора развития вверх. Такой подход щедро вознаграждает руководителя компании. Бизнес начинает масштабироваться.

Читайте дальше и узнаете 3 проверенных способа, которые я использую в бизнесе для кратного роста.

— СПОСОБ 1

Всегда отталкиваться от текущих возможностей и ресурсов

Необоснованные “Хочу” приводят к глупым издержкам, уводят от искомого результата. Представьте предпредпримателя, владельца булочной, захотевшего распространять свою продукцию с помощью дронов. Да, здорово, технологично, но реалии безжалостно спросят:

  • Как вне стен пекарни будет соблюдаться СанПиН?
  • Насколько такой формат удобен клиенту? Нужен ли в принципе?
  • Как долго обучать персонал? Сколько времени, средств?
  • Что будешь делать с птицами, которые неизбежно станут покушаться на продукцию и на сам дрон? Впоследствии будешь вкладываться в новые дроны?

Поэтому, простое “Хочу” - плохой ориентир, ведущий к нежелательным, непонятным издержкам. А главное, что будут потрачены время, силы, деньги на настройку тех процессов, которые не дают результат.

Эффективен подход “Инвестируй текущий ресурс”. Не фантазируйте. Возьмите бумагу, текстовый редактор и создайте списки: “Мои навыки”, “Весь капитал”, “Все связи”, “Члены команды”, “Партнеры”, “Контрагенты” и прочие типы ресурсов.

Если предприниматель из вышеописанного примера составит списки, то поймет, что разумней будет вложиться в увеличение ассортимента продукции, в развитие каналов дистрибуции, в открытие новой точки, наконец. Ведь ему понятней внутренняя составляющая бизнеса с ее рисками и подводными камнями. Вероятность масштабироваться выше, чем сомнительная польза от применения технологичного “Хочу”.

Вывод: Опирайтесь на текущие ресурсы, возможности. Игнорируйте импульсное “Хочу”.

— СПОСОБ 2

Регулярно себя спрашивать: Какой будет следующий шаг по развитию бизнеса, если не надо тушить операционные пожары?

Бизнес вынуждает много времени уделять операционным задачам. Особенно, когда проект только запущен и не выстроена система. Возникают операционные пожары, которые невозможно оставить без внимания. Это засасывает.

За день решаем массу вопросов. Чувствуем усталость, убеждающую в том, что мы сегодня славно поработали. Да?! А как дела с развитием, увеличением прибыли?

Нужно ежедневно спрашивать себя: Какой будет следующий шаг по развитию бизнеса, если не надо тушить операционные пожары? Реальное физическое действие, которое продвинет проект.

И как только ваше внимание перенаправляется с бесконечной операционки на задачи по развитию бизнеса, мозг автоматически находит решения для роста.

— СПОСОБ 3

Пропускать свой бизнес и свои действия через качественную обратную связь

Чаще всего, действия в бизнесе мы обсуждаем с одинаковым близким кругом людей. Получаем пассивность мышления, поскольку варимся в однородном настое нашего окружения. Нет беспристрастного компетентного мнения со стороны. Из-за чего решения в бизнесе не блещут.

Такие мысли сподвигли меня на то, что я регулярно знакомлюсь с новыми людьми, способными качественно оценить то, что я делаю. Такая обратная связь развивает, дает свежий взгляд со стороны.

Я не испытываю мук, когда придумываю идеи по развитию проекта. Они приходят сами собой благодаря активной коммуникации с участниками рынка. Мы делимся опытом, видением будущего и получаем новые решения для роста.

СЛЕДУЯ ЭТИМ ПРОСТЫМ ПРОВЕРЕННЫМ ШАГАМ, ВЫ ПРЕКРАСНО РАЗОВЬЕТЕ И СЕБЯ, И СВОЙ БИЗНЕС!

33
1 комментарий