Мы стали «Приложением дня» в AppStore: что нам это дало

Привет всем, меня зовут Антон, я создатель образовательной программы «Sotka: 100-дневный воркаут». Два года назад мы сделали своё приложение для iPhone, а 31 мая 2019 года оно получило статус «Приложение дня» в российском AppStore.

Нас ждал приятный сюрприз, когда мы открыли AppStore
Нас ждал приятный сюрприз, когда мы открыли AppStore

Для кого как, а для нашего небольшого социально-ориентированного приложения это стало большим событием. И мне кажется, что многим будет интересно узнать, как подобный фичеринг влияет на приложение и его позиции.

Что такое Sotka

Sotka («Сотка») — это бесплатная образовательная программа для всех, кто только начинает свои тренировки или возвращается к занятиям после долгого перерыва или травм.

Главное отличие от остальных фитнес-приложений — акцент на информации, а не на упражнениях. Мы не даём готовых рекомендаций (в духе «сделай пять подтягиваний, потом пять скручиваний на пресс»), а рассказываем о том, как устроен наш организм, как работают мышцы, как протекают различные процессы и так далее.

Небольшой проморолик программы

Почему выбрали нас

Честно говоря, мы не знаем. Мы выпустили приложение, время от времени (но довольно редко) публиковали обновления, следили за тем, чтобы не было багов и крашей, оперативно отвечали на отзывы пользователей и радовались тому, что помогаем людям меняться в лучшую сторону.

Мы стали «Приложением дня» в AppStore: что нам это дало
Мы стали «Приложением дня» в AppStore: что нам это дало
Мы стали «Приложением дня» в AppStore: что нам это дало
Мы стали «Приложением дня» в AppStore: что нам это дало

А потом в какой-то момент пришло письмо от Apple с просьбой загрузить промоматериалы и пометкой о том, что эта просьба не гарантирует, что нас когда-либо зафичерят.

Если кто смотрел требования к промоматериалам, то знает их специфичность. Поэтому мы были довольно сильно ограничены в выборе фотографий, которые могли загрузить. Сейчас уже понятно, что наш выбор оказался далеко не самым лучшим и, должно быть, тоже сильно порезал нам конверсию (об этом ниже).

На момент фичеринга приложение имело следующие показатели, не знаю, играло ли это какую-либо роль:

  • 140 тысяч установок.
  • 11 500 активных пользователей ежемесячно.
  • 1400 ежедневных активных пользователей.

Статистика

Поскольку всех наверняка гораздо больше интересуют конкретные показатели, чем наше приложение, то давайте посмотрим на них. Вот так выглядят данные из iTunes Connect:

Мы стали «Приложением дня» в AppStore: что нам это дало

До — данные в среднем за неделю перед днём фичеринга. После — данные в среднем за неделю после дня фичеринга.

Показы

  • До — 3500.
  • В день Х — 1 162 134.
  • После — 22 500.

Просмотры страницы приложения

  • До — 300.
  • В день Х — 11 614.
  • После — 800.

Копии приложения

  • До — 100.
  • В день Х — 5 114.
  • После — 300.

Результаты

Номер один в топе бесплатных приложений в категории «Здоровье и фитнес»
Номер один в топе бесплатных приложений в категории «Здоровье и фитнес»

Как видно из скриншота, которым мы теперь тоже очень гордимся, статус «Приложения дня» позволил нам, пусть и ненадолго, занять первую строчку среди бесплатных приложений в своей категории. Однако суммарно мы получили всего около 10 тысяч установок, что довольно немного. Мы относим это на нишевость нашего приложения, потому что фитнес и образование — не самые популярные темы сейчас.

Выводы

Статус «Приложения дня» — очень приятная штука, которая при удачном стечении обстоятельств позволит вам выйти в топ своей категории, а может быть, даже и добраться до первой строчки (нам повезло). Но это не волшебная пилюля, и после дня Х вы всё равно вернётесь на ту строчку рейтинга, которую занимали до этого. А значит, предстоит ещё много работы для того, чтобы закрепиться в топе.

P.S. Мы сейчас активно ищем дизайнера, который сможет нарисовать новую иконку для нашего приложения, потому что с таким соотношением показов и переходов на страницу мириться просто нельзя!

1313
8 комментариев

Да, видел в аппсторе вас :) помню тоже удивился. Эппл топит за спорт, так что это тема, на локальном рынке особенно.
Еще у вас название удачное: простое, емкое и мотивирующее. Вот над оформлением и правда поработать надо :)))

1
Ответить

Вот прямо сейчас прохожу вашу «сотку» второй раз:) В первый раз слился после 64 дней ежедневных тренировок. В этот раз планирую дойти до конца (выбрал программу полегче :), но это не точно))

Антону удачи с проектом!

1
Ответить

Спасибо! И тебе удачно дойти до конца в этот раз!

Ответить

Подумайте над сменой иконки)

Ответить

Мы уже не только думаем, но и активно действуем в этом направлении. Отправили запросы трем дизайнерам, ждем их варианты, но продолжаем искать ещё. Иконка вообще не сахар, но намного лучше той, которая была до этого.

1
Ответить

блин как было инсталов с главной страницы :(((
так мечтал туда попасть, а по сути не так то и круто :(
но скриншот в рамочку норм

Ответить