Почему все всё автоматизируют и чем это кончится? Отвечает основатель Консоль.Про

Сооснователь Консоль.Про и Рокетбанка Михаил Провизион — о тренде на автоматизацию бизнеса и будущем ChatGPT

Почему все всё автоматизируют и чем это кончится? Отвечает основатель Консоль.Про

Каждый день мы слышим про десятки сервисов автоматизации. Кажется это бум последних трех лет?

Верно. Прошлогодний опрос Gartner показал: 80% предпринимателей считают, что автоматизацию сейчас можно применить вообще к любому бизнес-процессу.

Но автоматизация началась давно. В IT — с появлением первых экселей. Автоматизация идет волнами. Сейчас вот начинается новая волна, с помощью ИИ можно будет заменить множество софта, который используется сейчас.

Почему в России все стали автоматизировать бизнес?

Мне кажется, у нас такие же тенденции, как везде. Бизнес пытается больше заработать, сократить издержки и снизить риски. Автоматизация чаще всего бьет в последние две потребности — снижение издержек и рисков. Россия в этом смысле ничем не отличается от любой другой страны. Бизнес все время ищет возможности, в том числе за счет автоматизации.

То есть автоматизация — это мировой тренд?

Да. Аналитики отмечают ежегодный рост мирового рынка автоматизации бизнес-процессов. Мы догоняем мировой тренд. Если посмотреть на развитые рынки, там есть софт, который написан 30 лет назад. Такой старый, что никто не помнит, на чем он писался. И он до сих пор работает.

У нас даже в средней компании, не говоря о малом бизнесе,может не быть никаких инструментов автоматизации, кроме экселя и шаблонной СRM. Соответственно какие-то современные решения, которые они внедряют, это чуть ли не первые решения для автоматизации в жизни этих компаний.

Зачем компании переходят с универсального софта на современные сервисы?

Из-за специализированности. Вот люди пользуются примитивными инструментами автоматизации, тем же экселем. Например, можно построить очень сложный эксель, с его помощью можно управлять выплатами исполнителям. Но он не интегрирован с банком. Тебе нужно ввести данные в эксель, выгрузить в реестр, передать в банк, отмечать выплаты. Здесь важен человеческий фактор — сотрудник может где-то забыть цифру, потерять строку.

А специализированный софт для выплат сделает все автоматически и точно без ошибок.

А почему лично ты, после Рокетбанка, стал заниматься сервисом для автоматизации бизнеса?

В Рокете я отвечал за операционку. Например, у нас был отдел доставки. Я решал, как сделать его эффективнее, доставлять быстрее, оптимизировать маршруты, автоматизировать работу курьера. Поэтому автоматизация — это близкая для меня задача.

А еще я люблю финтех. Это интересная для меня область, поэтому я решил заниматься «Консоль.Про».

То есть решение исходило от тебя, а не от рынка, трендов, перспективы?

Здесь всегда есть взаимное совпадение. У меня есть сильные стороны, знания, умения, навыки. Я смотрю, как их можно применить в конкретной рыночной ситуации. И здесь спрос и предложение совпали. Ты что-то умеешь, смотришь на рынок, видишь, что ты можешь сделать нужную рынку вещь. И делаешь.

Могут ли сервисы автоматизации выместить с рынка живых людей? Бухгалтеров, менеджеров, маркетологов?

Да, особенно сервисы с использованием ИИ. Тот же Chat GPT. Новое поколение нейросетей уже заменяет специалистов интеллектуального труда. Недавно видел исследование о том, какие профессии заменит Chat GPT. И там были маркетологи, сммщики, редакторы, креаторы, дизайнеры.

При этом риск практически не затрагивает «синих воротничков»: курьеров, сборщиков, таксистов, грузчиков.

А решения предыдущей волны автоматизации выместили людей? Я о тех решениях, которые были до ИИ.

Выместили, но линейно. Там, где надо было 5 человек раньше, теперь один может справиться. Например, сейчас уже сложно представить, что такое вести бухгалтерский учет без 1С. Крупной компании для этого понадобилось бы очень много людей. А 1С — решение без ИИ, а просто нормальная учетная автоматизированная система, дает существенную экономию в количестве сотрудников.

То есть большинство решений текущего поколения чаще экономит время людям и в каком-то смысле «улучшает» их, чем замещает их. Я не могу сказать, что наш сервис — Консоль.Про — полностью заменит компании бухгалтера. Зато он существенно экономит время бухгалтера, разгружает её, уменьшает количество ошибок и головной боли.

Например, компании надо подписывать кучу документов по исполнителям. Вручную это 3-4 дня: доставка бумажных документов, подписание, обратная доставка. Через наш сервис это 15 минут.

Человеку остается только использовать платформу. Бизнес никого не сократил, сервис автоматизации не выместил бухгалтера — просто процесс улучшился значительно.

На твой взгляд, решения на базе ИИ страшнее в плане замещения человека?

Сейчас решения на базе ИИ — это сильные помощники человека. Они выполняют процедуры и функции по человеческой команде. Но это на данном уровне развития. Раньше это были совсем примитивные задачи, условно: скопировать, вставить, проверить, проконтролировать. А сейчас ИИ уже может быстро написать хороший текст. В принципе, он уже может заменить младшего редактора.

Еще задачи по агрегации массива информации, выделению главного. Это задача, условно, младшего аналитика. Раньше не было софта, который может прочитать документ и выделить главные пункты. Это мог делать только человек.

Мне кажется, что на следующем уровне развития ИИ сможет забрать у человека новый пласт задач, например, творческие.

Что будет с этим дальше?

Надо почитать футурологов. Очевидно, грядет перестройка рынка труда, но это в довольно краткосрочной перспективе. Еще повысится уровень автоматизации процессов в бизнесе. А вот долгосрочные эффекты от ИИ сложно прогнозировать, поэтому не хочется загадывать.

Если вы хотите быстро и удобно сотрудничать с внештатными исполнителями — попробуйте демо Консоль.Про. Заполните форму на сайте, а наш специалист объяснит, как мы можем вам помочь. Можем сделать так, что на онбординг самозанятого уйдет не 5 дней, а 15 минут, а на выплату — не 3 месяца, а 3 минуты.

32
1 комментарий