Авторская система оценивания языка. Почему 5ка в школе не говорит об умении общаться?

Это больная тема для многих, потому что оценки в школе или институте по английскому, часто никак не коррелируют с твоими способностями коммуницировать и разговаривать на языке. У многих моих учеников была 5ка в школе, и почти нулевые коммуникативные способности.

Почему это происходит?

В школе у учителей не стоит задачи научить вас говорить на английском. Особенно, если это обычная, среднестатистическая школа, а не лицей с уклоном. У учителя стоит задача: заполнить электронный дневник, чтобы в классе было тихо и никто не убился за 45 минут урока (очень желательно).

Я сама проработала год в обычной МБОУСОШ, поэтому знаю, что говорю. Когда перед тобой сидит 15 детей, то очень сложно развивать коммуникативные навыки, хотя у некоторых все же получается.

А ещё у учителей в школе, как правило у самих отсутствует опыт общения на английском с носителями. Сложно учить тому, чем сам не обладаешь.

Поэтому я пошла работать в международную школу. Два с половиной года бок о бок с носителями, которые по русски понимали только "Спасибо" и "Сколько стоит". Решала их иммиграционные вопросы, составляли вместе уроки, расписание - в общем, была менеджером. Этот опыт непринужденного общения на многие темы (а преподаватели у меня в команде все были как на подбор приятные) - дал мне большой опыт в коммуникации с носителями. Ну и параллельно готовилась к TOEFL (международный экзамен, сдала на 105 кому интересно).

Продолжаем про оценивание языка...

Раз уж заговорили за международные экзамены (TOEFL/IELTS), они более объективны в оценивании языковых возможностей. Эти экзамены не оценивают ваше знание грамматики, а скорее ваши способности говорить\слушать\читать\писать, и там нельзя списать. Но и у них есть свои минусы - довольно узкая выборка типовых заданий, специфичная лексика, не оцениваются Soft Skills. Вообще софты - умение договариваться, убеждать, понимать контекст, быть понятым, work ethic - вещи сложно поддающиеся оцениванию в принципе. Это не значит, что их не нужно развивать. В некоторых сферах они играют ключевую роль: маркетинг, продажи, старт-ап культура. Для технических специалистов, которые целыми днями кодят или создают дизайн интерфейса, soft skills тоже только на руку: нетворкинг и умение продать свои скиллы никто не отменял. Недавно в журнале Forbes нашла статью, где умение коммуницировать ставили почти на одном уровне с hard skills.

Как я оцениваю soft skills своих учеников? Есть три критерия, которые я отобрала для себя: proficiency, growth and work ethic.

Proficiency - умение доносить свою мысль, способность рассуждать, не теряясь в моменте, знание предмета и способность отстоять свою позицию.

Growth - как человек прогрессирует в течение периода времени (три месяца, полгода, год). Растет ли его компетенция, умение говорить и уверенность.

Work ethic - это его посещаемость (attendance), и выполнение дз (homework performance). От этого зависит 50% прогресса, потому что бОльшая часть роста состоит из кропотливой индивидуальной работы.

Что думаете по поводу оценок? Как вас оценивали в школе? И как это повлияло на ваш рост?

Начать дискуссию