Сотрудничество с крупным заказчиком в сфере Digital – первый раз в первый класс

Привет, друзья. Сегодня я хочу поделиться личным опытом, а именно – опытом сотрудничества с крупным заказчиком в сфере Digital.

Для меня, как руководителя локального Digital-агентства, было совершенно непонятно, как нам выпала честь сотрудничать с Газпром Сургут. Но видимо так распорядилась Вселенная. Без vc.ru тоже не обошлось, но об этом позже.

Ближе к делу

Однажды к нам поступила заявка на расчет стоимости проекта. Изначально мы не догадывались, кто наш потенциальный заказчик, поскольку девушка представилась как менеджер Центра Детской хореографии, которому нужен был лендинг для продвижения услуг в Сургуте. Мы осуществили просчет, созвонились, обсудили детали проекта.

В процессе заключения договора выяснилось, что этот центр является филиалом Газпром Сургут, что приятно нас удивило. Но мы не испугались и действовали строго по плану.

Хочешь адекватного клиента - докажи свою экспертность

Думаю, многие владельцы региональных студий согласятся с тем, что:

  • Для клиентов в низком ценовом сегменте реальный мотив разработки сайта — не бизнес-результат, а самореализация. Именно из-за этого такие проекты самые сложные. Такой заказчик лучше знает, "как надо", не доверяет вам как эксперту.
  • Средние и крупные клиенты, которым действительно нужен бизнес-результат, стараются найти действительно экспертную веб-студию и доверить ей свои деньги. Такие клиенты понимают, что доверив деньги непрофессионалам, они потеряют значительно больше.

Как правило, шансы получить осознанного заказчика у локальной веб-студии небольшие. Для этого нужно:

  • Занимать места в локальных рейтингах;
  • Участвовать в конференциях;
  • Проводить обучающие мероприятия;
  • Cобирать отзывы от влиятельных заказчиков;
  • Публиковаться в отраслевых журналах и всячески доказывать свою экспертность.

Но все старания того стоят. Ведь первое, что хочется отметить – это высокий уровень доверия со стороны крупного заказчика.

При сотрудничестве с крупным заказчиком

  • Процесс разработки более длительный, так как ЛПР не всегда может оперативно выйти на связь. Кроме того, скорее всего, ЛПРов несколько.

  • Иногда возникают дополнительные правки согласованных частей работ, но это некритично, поскольку заказчик весьма тактичен и всегда находятся компромиссы.

  • Процесс взаимодействия очень четкий, тактичный. Чувствуется, что работаешь с профессионалами.

  • Человеческое отношение. Мы идем навстречу, и нам идут навстречу. По завершении работ мы получили качественную рекомендацию, чем очень гордимся.

В целом мы получили самые положительные впечатления от проекта, который можно посмотреть по ссылке: https://mykamerton.ru/. Проект реально нам понравился.

Стадии разработки

В целом схема работы стандартная, поэтому не буду вдаваться в детали. Если кратко, то в процессе сотрудничества мы прошли следующие этапы:

· Брифинг, в ходе которого погрузились в бизнес заказчика;

· Анализ стратегии и изучение конкурентов (клиент предоставил сравнительную таблицу, так как ранее осуществлял анализ);

· Разработка структуры и текста лендинга;

· Создание уникального дизайн-макета;

· Адаптивная верстка, тестирование, перенос на рабочий хостинг.

Проект получился весьма своеобразным. Сперва мы хотели предложить мощный заголовок по 4U и прочие фишки, но в данном случае это оказалось лишним. Посадочная страница носит информационный характер и прекрасно справляется с поставленной задачей.

Вывод:

Раньше мне казалось, что у крупных студий все происходит как-то иначе. Это что-то прям крутое, нереальное, из ряда вон выходящее. Но теперь мне стало ясно, что здесь нет ничего потустороннего. Крупный заказчик – все тот же заказчик, и он не кусается. А, наоборот, создает более благоприятную среду для реализации проекта.

Конечно, я не могу утверждать, что все проекты с крупными заказчиками проходят на ура. Наверняка здесь есть свои подводные камни, нам пока сравнить не с чем. Поэтому не судите строго.

Причем здесь vc.ru?

Получив рекомендацию от клиента, мы увидели, что решение принималось на основании экспертности студии, что еще раз требовалось доказать. Ну не приходят такие клиенты с контекстной рекламы, что тут не делай)

Клиент увидел наши материалы на сайте vc/ru касательно примеров лендингов, этапов проведения работ и пр. Его заинтересовали наши работы, и он обратился за консультацией.

Сотрудничество с крупным заказчиком в сфере Digital – первый раз в первый класс

Это я к тому, что региональным студиям нужно максимально использовать все шансы и не сдаваться, хотя иногда, конечно, это и хочется сделать. Теперь мы будем стремиться давать еще больше пользы нашим текущим и потенциальным клиентам с помощью таких открытых ресурсов как vc/ru. P.S Вы реально вдохновляете, за что вам отдельное спасибо.

В свою очередь, хочется обратить внимание крупных заказчиков на региональные студии. Ведь, кроме более выгодных цен, мы обладаем целым спектром преимуществ, например, реально персональным подходом к решению задачи (мы больше заинтересованы в вас, чем лидеры рынка, уж поверьте).

Благодарю за внимание.

33
9 комментариев

Комментарий недоступен

3
Ответить

Спасибо. Мотивация как раз была моей целью)

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Крупные клиенты бывают разные...

Кроме того вопрос не столько размера клиента, сколько размера заказа.

Ответить

Здесь речь конкретно о размере клиента и его отношении к разработчику)

Ответить

Вы не поняли, здесь описан опыт работы с крупным заказчиком, а НЕ опыт создания крупного проекта. Кроме того, заказчик попросил лендинг на панели управления, в ходе обсуждения был выбран вордпрес. А вы детально подошли к изучению)))

Ответить