{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы грызли гранит в онлайн-школе стартапов Russol

Рассказывает Олег Слободской — основатель сервиса Bot-marketing.com.

Russol — это некоммерческий акселератор, который предоставляет стартапам возможность в течении двух месяцев слушать образовательные лекции по разным направлениям (можно удаленно), а также участвовать в живых мероприятиях и общих встречах.

Помимо образовательной функции акселератор несет еще и функцию некой бизнес-социализации. То есть во время акселерации участники могут не только пообщаться с опытными менторами, получив от них советы, особенно ценные для молодых стартапов. Они могут так же пообщаться друг с другом, из чего очень часто вытекает очень плодотворное и крутое сотрудничество, как у нас.

Но об этом позже.

Как проходит акселерация.

После регистрации у стартапов происходит удаленное общение с руководителями и наставниками, и по итогам этого общения уже происходит отбор в школу. Во время своеобразного кастинга задаются разнообразные вопросы, чтобы можно было понять степень подготовленности стартапа к запуску.

После участники разбиваются на группы, и им назначают наставника или куратора, который и ведет все проекты оставшиеся 2 месяца. К слову, общение с наставниками — это уникальная возможность рассказать о своем проекте и получить обратную связь от человека с бОльшим опытом.

Так получилось, что в результате общения с моим наставником — Александром Жигалиным, я полностью пересмотрел подход к своему проекту.

Основной задачей каждой встречи была проработка и оттачивание спитча, который должен быть доведен до самого оптимального вида как по времени, так по подаче и содержанию. Также каждую неделю нам давали различные темы, и погружали в основные методики для успешной работы стартапа, такие как: —

MVP —

Customer Development —

Unit-экономика

- Расчет рынка —

Работа с финансами

К живому общению прилагались материалы. Обычно это были видео с переводами от Y Combinator. По большей части все эти вещи я уже знал, поскольку проходил заочную акселерацию во ФРИИ (Фонд Развития Интернет-Инициатив) со своим прошлым проектом.

Негласное позиционирование участников.

В школе принимали участие совершено разные проекты, и я не заметил намека на позиции некоторых других акселераторов, когда те специально как бы «топят» стартапы. В данном случае была иная атмосфера, что располагало. Хотя, честно говоря, позиция более жестких акселераторов мне близка, так как я понимаю, что более 90% стратапов уже на старте имеют проблемы в продукте, и изначально не имеют никаких шансов на коммерческий успех. Но с другой стороны, возможно, их и не надо жестко приземлять на землю, дав возможность все-таки обогатить свой опыт и преуспеть в дальнейшем. Для этого Russol вполне подходит — это скорей школа, которая помогает ознакомиться с методологией.

В течении 2 месяцев обучения у учеников была возможность принимать участие в «экспертных часах», где можно было попрактиковаться в общении и питчинге, а также получить обратную связь от различных экспертов. Без всякого кокетства могу отметить, что это было довольно интересно и полезно.

В конце финалистам школы, в число которых прошел и я, была дана возможность презентовать свой проект перед инвесторами. Встреча проходила в центре Москвы, где в довольно уютной атмосфере мы презентовали свои проекты. Все стартапы, дошедшие до данного этапа, были очень неплохие, а некоторые откровенно сильные.

Итог: кому может быть полезна школа Russol

Начинающим стартапам, у которых нет оформленного продукта, но есть интересная идея. Во время обучения в школе можно будет познакомиться с методологией, и начать применять ее. А по ходу получать комментарии и замечания от знающих специалистов.

Также можно потренироваться на экспертных часах в выступлениях и презентации. Это будет полезно вообще всем.

Помимо этого, обучение в школе можно обозначить некой вехой, небольшим (или большим) переломным моментом для стартапа. И под этого дело может быть получится собрать дополнительно людей в команду, добавив мотивации и командного духа в коллектив.

- Проектам более серьезным, но на стадии МVP, будет предоставлена возможность сделать пилот с крупной компанией. Для этого также нужно подготовить презентацию, выступить, пообщаться с экспертами, а потом и с инвесторами. Если грубо прикинуть, и взять количество выпускников, дошедших до финального демо-дня, и взять количество стартапов, получивших инвестиции, то получится цифра чуть меньше 10%. Так что шансы неплохие.

- Ну а для меня же польза была в следующем:

1) Знакомства с другими стратапами и их участниками. Как я уже сказал, одно знакомство переросло в более тесное сотрудничество, и теперь мы совместно двигаемся в сторону крупных корпоративных клиентов, довольно успешно.

2) Пересмотр концепции после общения с наставниками. Стартапам нужен свежий взгляд со стороны, не предвзятый, иногда циничный. Это помогает вынырнут из чана, где мы все варимся в собственном стартаперском соку. К сожалению, за этим всем часто не видны очевидные недочеты и проколы проекта. Наставники, менторы, эксперты — взгляд всех их на проект переоценить сложно.

3) Получить опыт в выступлениях на публике и общения с инвесторами. Одного раза и одной школы будет, пожалуй, маловато, для того, чтобы уверенно вести себя перед крупными инвесторами и большими аудиториями. Но совершенно точно, каждое новое выступление позволит отточить навыки гораздо быстрее.

0
2 комментария
Alexey Polyakov

В первых выпусках были открытые для всех личные лекции с реально топовыми людьми "с разных сторон баррикад" - инвесторами и предпринимателями, после них - "групповая психотерапия" с высказываниями каждого о себе и проекте и живым общением. Сейчас в статье упомянуты только переводные видео-лекции "великого комбинатора". Персональных лекций сейчас нет??? Много в статье о полезности, но нет упоминания о бесплатности. Russol - онлайн школа стартапов - это некоммерческая инициатива, а не бизнес для стартапов и на стартапах...

Ответить
Развернуть ветку
Олег Слободской
Автор

Алексей, спасибо, совершенно верные замечания. Акцент на бесплатности не достаточный, видимо от того, что к хорошему привыкаешь быстро, и не думаешь об этом)) Про персональные лекции забыл упомянуть по причине того, что они безусловно были, просто проходили в Москве, и не у всех участников из регионов (например, у меня) получалось на них присутствовать. В итоге просто ускользнули при написании.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда