{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Бизнес-идеи 2023 — грамотно инвестируем в правильные активити-парки

Всех приветствую! Меня зовут Михаил Мишенин. В свое время я окончил факультет летательных аппаратов НГТУ (Новосибирский Государственный Технический Университет) и успел поработать в ракетостроении и проектировании ядерных реакторов. Но позднее жизнь связала меня с проектированием веревочных парков.

В этой сфере я работаю уже около 20 лет. Был разработчиком и консультантом на строительстве крупных активити-парков в США, Китае, Европе, ОАЭ. С 2022 года возглавляю собственную компанию «Мишенин Парк».

Все мы видели парки развлечений, а многие там побывали. Но сегодня я хочу рассказать о бизнесе в формате веревочных парков, поговорить о различных нюансах, которые нужно учесть при проектировании коммерчески успешного проекта.

Кризис — окно возможностей. Какой бизнес открыть и во что инвестировать в 2023 году?

Веревочные парки относятся к немеханизированным аттракционам для детей и взрослых. Поэтому они намного проще в эксплуатации и содержании — там, по сути, нечему ломаться. Нет электроники, моторов, все основано на гравитации и естественных свойствах материала. Ремонт, если в нем возникает необходимость, получается быстрым и недорогим.

И попробуем сравнить это с поломкой электромеханической карусели, для починки которой может потребоваться заказ дорогостоящих механизмов с большим сроком ожидания. И все это время аттракцион будет простаивать.

Стоимость немеханизированных парков развлечений также намного ниже, чем у классических аттракционов. Аренда тоже дешевле, ведь веревочные парки растут «вверх, а не вширь». И дают возможность с пользой задействовать «высокое» пространство, которое иначе просто будет пустовать. Особенно это актуально для торгово-развлекательных центров и других закрытых помещений.

Замечу, что в трудные времена возрастает спрос именно на недорогие развлечения. Люди хотят пусть на время, но отвлечься от проблем и забот. Поэтому есть отрасли, которые парадоксальным образом начинают лучше себя чувствовать именно в кризис. В такие периоды всегда растет продажа алкоголя, табака и сладостей. А если вести речь о развлечениях (необязательная трата в семейном бюджете) — то веревочные парки точно попадают в запросы потребителя с сократившимся бюджетом.

Что лучше — билет на карусель за 300-500 руб. на 5 минут или 30 минут-час в веревочном парке за те же деньги?

Пропускная способность

Что ж, раз речь зашла о деньгах, то о них и продолжим. Ключевой параметр, определяющий доход владельца активити-парка, — пропускная способность аттракциона. До 80% заработка приходится на часы пик: вечернее время и выходные. В полной мере действует принцип «то густо, то пусто».

А проходимость (для непрофессионалов это прозвучит несколько неожиданно) более всего зависит от вида страховочной системы. Собственно говоря, страховка определяет практически всю конструкцию парка, и к ней мы будем возвращаться снова и снова на протяжении этого материала.

Самой распространенной является тросовая страховочная система.

Над всеми препятствиями вдоль всей трассы идет страховочный трос, к которому пристегиваются посетители. Страховка эта недорогая и вполне эффективная, поэтому и приобрела максимальную популярность.

Но с точки зрения пропускной способности данный способ обладает рядом очень существенных недостатков:

1. Однонаправленное движение. У каждой трассы только один вход и один выход. Нет возможности свернуть на другое препятствие или выбрать другое направление. Скорость прохождения трассы определяется скоростью самого медленного участника, например, ребенка, который в веревочном парке впервые.

Это вызывает неизбежные заторы и очереди (как на подходе к аттракциону, так и непосредственно на самой игровой платформе). А долгое ожидание — это всегда чувство раздражения, а, стало быть, снижается вероятность того, что ваш парк порекомендуют друзьям. В бизнесе этот параметр называют Net Promoter Score (NPS — индекс лояльности потребителей).

2. В случае падения страховка, конечно, удерживает человека. Но трос провисает, а участник аттракциона не может самостоятельно вернуться на трассу и беспомощно болтается на страховке в ожидании инструктора. И все это время трасса стоит.

На бытовом уровне кажется, что падения случаются редко — зачем, дескать, их считать. Но хочу сказать, что это вовсе не какой-то исключительный форс-мажор, а вполне себе штатная ситуация. Которая в парках с большой посещаемостью происходит по несколько десятков раз за день.

И, если мы ведем речь о бизнесе, то фактор таких нежелательных пауз следует обязательно закладывать в расчеты окупаемости.

3. При использовании тросовой страховки нет возможности быстро сойти с маршрута. Если человеку стало плохо или страшно, он не может самостоятельно покинуть трассу. И вынужден пройти ее до конца уже при помощи инструктора. А это опять-таки увеличивает очереди и время ожидания.

Альтернативой является рельсовая страховочная система.

Основа страховки - не гибкий трос, а жесткий рельс, по которому катится страховочный ролик. Рельсовая система позволяет двигаться по игровой платформе в различных направлениях.

Как видно на фото, на развилках можно выбирать любое направление движения. Это устраняет все недостатки, перечисленные в предыдущем разделе.

1. Можно выбирать очередность прохождения препятствий. Если на каком-то направлении возник затор, то посетитель сперва опробует свободные «мосты» (так на языке разработчиков называют препятствия). А после сможет вернуться на те участки, где еще не был. Пропускная способность сразу вырастает в несколько раз.

2. Рельс жесткий (в отличие от троса). Поэтому не провисает при нагрузке, а упавший посетитель возвращается на препятствие самостоятельно, без помощи инструктора.

3. На каждой развилке есть возможность быстро сойти с платформы простым коротким путем (без прохождения препятствий). Такая потребность возникает, если человеку стало плохо или страшно и он решил отказаться от аттракциона. В парках с тросовой страховкой в этом случае потребуется помощь инструктора (а это затраты времени и снижение пропускной способности). И кстати, посетитель сможет так же быстро снова вернуться на трассу, если причина «схода» была временная.

Сравнение получилось не в пользу тросовой страховки. Но на самом деле это не совсем верно: у тросов есть свои преимущества, а у рельсов — недостатки. И я о них расскажу ниже. Но пока зафиксируем следующие важные для бизнеса моменты: тросовая система дешевле на этапе покупки/строительства парка, но рельсовая обеспечивает лучшую пропускную способность (и большую прибыль соответственно).

Комплексный подход к развлечениям

Кроме, собственно, веревочных аттракционов в активити-парках есть еще батуты, тропы ниндзя, велодрожки, скейт-рампы, соревновательные лабиринты, скалодромы, зиплайны и многое другое.

Зиплайн — аттракцион скоростного спуска

Эффективный активити-парк состоит из нескольких различных аттракционов. Например, одиночная веревочная трасса — это «одноразовое» развлечение. Сходил, все понравилось, но больше возвращаться незачем.

Если же аттракционов несколько, то посетитель вернется, чтобы попробовать другие. Приведет друзей. А потом сам же пройдет некоторые аттракционы повторно — уже за компанию.

Стандартная ситуация — установка скалодрома (+20% к стоимости запуска парка) увеличивает посещаемость и прибыль на 50-100%.

За редким исключением активити-парки стоит проектировать с расчетом на повторных посетителей, иначе срок окупаемости инвестиций увеличится в несколько раз.

Место расположения

Активити-парк — это всегда индивидуальный проект, который проектируется под конкретное место и под конкретные условия.

Хочу рассмотреть наиболее типовые варианты размещения аттракционов:

Курортный город. Специфический (и, пожалуй, самый лучший) вариант. Непрерывный поток клиентов, которые приехали развлекаться и тратить деньги. Но значительная их часть придут в парк только один раз. Ведь выбор развлечений в курортных регионах очень широкий, за короткий отпуск всего не успеть в любом случае. Высокая пропускная способность — ключевое для такого местоположения.

Городской парк, торгово-развлекательные центры. Опять-таки важна пропускная способность (основной поток посетителей будет в вечерние часы и выходные дни) и разнообразие аттракционов. В данном случае повторные посетители — одна из основ нашего бизнеса.

Многофункциональный веревочный парк в Новосибирске, который я спроектировал в 2019 году. Вместимость — 48 человек, 3 этажа, 32 препятствия.

Районный парк спального микрорайона. Тот случай, когда можно не закладывать в проект высокую пропускную способность — в ней не будет необходимости. Соответственно, для небольшого аттракциона подойдет недорогой проект (возможно даже самый обычный веревочный парк на деревьях) с более дешевой тросовой страховочной системой.

Неочевидные преимущества

Существуют некоторые второстепенные (только на первый взгляд) моменты, о которых часто забывают даже опытные предприниматели. Новички же не учитывают их практически никогда.

Аттракционы следует проектировать таким образом, чтобы ребенок был всегда на виду у родителей.

Рассмотрим для примера абсолютно безопасный детский лабиринт. Но если мамы не видят ребенка более нескольких минут, то начинают испытывать беспокойство. И обращаются с частыми просьбами к инструктору, чтобы он позвал ребенка ко входу.

Все это создает не только излишнюю суету и нагрузку на персонал, но и оставляет некое подсознательное неприятное чувство после визита в парк. Вот вроде бы все хорошо было, ребенку понравилось — но второй раз возвращаться не хочется. Причина очень неочевидная — ее даже никто не сможет четко сформулировать, а тем не менее она здорово влияет на число повторных посетителей.

Веревочный парк проекта ЗОДИАК-32. Проектировщик и производитель — моя компания «Мишенин Парк».

Замечу, что на аттракционах «Мишенин Парк» родители не только видят ребенка, но даже могут сопровождать его на препятствиях первого этажа. Это существенно снижает возрастной порог участников, а также придает дополнительное спокойствие мамам и папам.

Дополнительная инфраструктура

Перечислю далеко не полный список того, на что следует обратить внимание при выборе места размещения активити-парка.

Наличие или отсутствие самых банальных бытовых удобств может здорово повлиять на финансовую эффективность проекта. Например, если в парке нет лавочек и теневых навесов, то родители будут вынуждены страдать на жаре с отваливающейся спиной, и уговорить их на повторный визит окажется сложно. Еще одна больная тема — туалеты. Если их нет в принципе, либо это раскалившиеся на жаре кабинки биотуалетов (зачастую с «феерическими» ароматами внутри) — то этот фактор будет мешать бизнесу.

Будет здорово, если рядом с веревочным парком хорошо развит сопутствующий сервис — фудкорты, палатки с мороженым и прохладительными напитками, сцена для проведения различных «эвентов» (дни рождения и другие праздники), платные и бесплатные аниматоры и т. д. Все это будет работать на привлечение постоянной аудитории.

Уровень сложности трасс и препятствий

От дополнительной инфраструктуры снова возвращаемся непосредственно к веревочным паркам. В попытке охватить различные пласты целевой аудитории производители и владельцы делают трассы различной сложности. Например, «детская», «взрослая» и «спортивная».

И здесь, кстати, выигрывает тросовая страховка. Ведь «рельс» (в отличие от троса) ограничивает перемещение участника по направлению «вверх-вниз». Поэтому сужает возможное многообразие препятствий.

Но если рассматривать проект не с точки зрения абстрактной «крутизны», а с точки зрения прибыли, то станет очевидно — для коммерческой эффективности не нужны сложные препятствия. Лучше сделать большое количество легких. Для посетителей так будет намного интереснее. И при таком подходе рельсовая страховка снова выигрывает.

Веревочный «Мишенин Парк» в Омске, 3 этажа, 20 платформ, 32 препятствия. Парк на рельсовой страховочной системе, одновременная вместимость 48 человек.

Бывают и исключения. Например, если активити-парк является частью спортивного комплекса или военно-патриотической секции. В этом случае возможен комбинированный подход. Сложными трассами будут пользоваться спортсмены, а простые подойдут для коммерческого использования.

Безопасность

Жизнь и здоровье посетителей аттракциона — это не только моральная проблема владельца, но и вполне себе материальная и даже уголовная ответственность. И здесь мы опять возвращаемся к различным типам страховки.

Собственно, стальной трос. Нужно отметить, что даже рабочие на промышленных объектах работают с такими тросами только в специальных перчатках. На аттракционы же посетители часто допускаются без специального защитного оборудования.

Более того, острые концы отдельных порвавшихся волокон проволоки часто оказываются на уровне лица или плеч и могут стать причиной травм. Другими словами, от серьезных повреждений в результате падения такая страховка убережет, но может сама стать причиной травмирования (и последующих судебных разбирательств).

Веревки и канаты могут использоваться вместо стального троса. Но я категорически против такого варианта. Износ веревок малопредсказуем, нужен тщательный контроль и своевременная замена. Другими словами, теоретически можно, а практически такая система страховки часто становится причиной трагических происшествий.

Стальной трос в матерчатой в оплетке. Хорош только на первый взгляд. За первый же сезон оплетка стирается (ведь по ней постоянно ездят стальные карабины), и сквозь нее проступает голый металл троса. Пока парк новый — все выглядит замечательно, но уже через год потребуется полная замена страховки.

Рельсовая система является безусловным лидером по безопасности. Посетитель чисто физически не имеет возможности травмироваться об элементы страховочной системы.

Идем дальше. Каждая составная часть страховки, согласно ГОСТам и регламентам, должна выдерживать нагрузку в 600 кг. Ключевое слово — КАЖДАЯ. Включая различные карабины, застежки и т.д. Результат поломки любого элемента страховочного оборудования всегда один — падение с высоты. И тем не менее, в своей практике я неоднократно сталкивался с ситуациями, когда дорогие сертифицированные страховочные тросы оснащались дешевым китайским такелажем. Этим часто грешат недобросовестные производители и продавцы, живущие «одной сделкой» и не особо задумывающиеся о будущем.

Лично для меня безопасность аттракционов — это основа основ. Поэтому в своей компании «Мишенин Парк» я пошел по нестандартному пути. Сертификаты безопасности в нашей стране (чего уж греха таить) часто покупаются. Нормативная документация на игровое оборудование полна юридических и технических пробелов, поэтому сертификат вполне реально «оформить» за символические 15 тысяч рублей.

Но мы сотрудничаем с официальным сертификационным центром — питерской компанией «МАРСТАР», которая реально высылает на каждый объект экспертов-инженеров. И пусть я твердо знаю, что оборудование «Мишенин Парк» сделано на высочайшем уровне качества, но контроль сторонней независимой организации в любом случае благо.

А для наших клиентов это означает, что им можно не бояться никаких проверок контролирующих органов. В случае необоснованных придирок (нередкая практика) «Марстар» выступает на стороне клиента. Трудно спорить с официальным сертификатом, подтверждающим полное соответствие ГОСТам и Техническому Регламенту Таможенного союза.

Существуют и другие страховочные системы, помимо перечисленных выше. Но все они мало подходят для массовых парков.

Страховка, в которой посетитель должен сам перестегивать карабины на промежуточных участках трассы, попросту опасна. Всегда есть риск, что человек забудет это сделать, промахнется и т.д. К тому же и по закону доступ на такие аттракционы несовершеннолетним запрещен (а это едва ли не основной наш контингент!).

Маленькая девочка самостоятельно перестёгивает альпинистские карабины на открытом для незащищенных рук тросе. Как говорится — без комментариев.

Есть очень эффективная безопасная страховка на основе двух взаимосвязанных карабинов. Она позволяет менять направление движения на трассе и выбирать разные маршруты. Но она: а) очень дорогая, б) требует обслуживания в зарубежном сервисном центре и в) сложная в использовании. А посетителю парка хочется наслаждаться отдыхом, а не обучаться работе со страховочным оборудованием. Чем сложнее страховка, тем ниже тот самый NPS (индекс потребительской лояльности). И тем меньше вероятность повторного визита или положительной рекомендации.

Поэтому мой выбор и выбор моей компании — рельсовая страховочная система. Сама простая, безопасная и в средне- и долгосрочной перспективе самая выгодная.

Наличие конкурентов

И опять возвращаемся к бизнесу. При выборе места и заключении договора аренды неплохо будет уточнить, какие еще развлечения планируются в данном парке или торгово-развлекательном центре. В некоторых случаях допустимо даже прямо прописать в договоре отсутствие прямых конкурентов.

Потому что иначе возможны сюрпризы. Из личной практики — парки, которые я проектирую и произвожу, УБИВАЮТ бизнес, связанный с парками на деревьях или брусе, если тот расположен рядом. Эти развлечения выглядит откровенно «пресно» на фоне современных проектов от «Мишенин Парк». А потому туго приходится владельцам соседствующих с моими парками устаревших веревочных аттракционов.

Сравнение деревянного веревочного парка и металлической платформы «Мишенин Парк»

«Мишенин Парк» — веревочные парки с самой высокой в России себестоимостью, но при этом самые выгодные, с самой высокой скоростью окупаемости.

Вот небольшой сравнительный анализ (эти заготовки можно использовать для составления бизнес-плана веревочного парка):

Как видим, «Мишенин Парк» аккурат вдвое дороже. Но все остальные показатели, определяющие финансовую отдачу, у нас лучше.

В два с лишним раза больше людей на аттракционе, более высокая скорость прохождения трасс, меньшее количество обслуживающего персонала (= меньше затраты на ФОТ) и меньшая площадь парка (= ниже аренда).

Замечу, что хотя на трассах «Мишенин Парка» посетитель проводит меньше времени, но эмоций получает больше — за счет более интенсивного прохождения большего числа препятствий.

Конечно, инвестиционный расчет необходимо делать для каждого конкретного парка отдельно. Но в целом окупаемость более дешевых веревочных парков составляет около 12 месяцев «чистой» работы, т.е. более двух сезонов (парки под открытым небом в нашем климате работают с мая по сентябрь). Проекты «Мишенин Парк» окупаются за 4-5 месяцев, то есть уже за один летний сезон. В закрытых помещениях расчет будет несколько иной, но выход на прибыль в любом случае произойдет в два раза быстрее.

Срок службы оборудования и возможность выхода из бизнеса

Обстоятельства меняются, появляются более прибыльные и интересные ниши. И поэтому опытный бизнесмен всегда просчитывает «пути отступления» или возможность выйти из бизнеса, зафиксировав прибыль.

Любое оборудование со временем изнашивается и требует замены. Но основа (и самая дорогая часть) «Мишенин Парк» — это металлическая платформа, срок службы которой не ограничен. Аттракцион всегда можно разобрать, перевезти и установить на новом месте. А значит, есть возможность выйти из бизнеса, если такая необходимость возникнет.

Более того, мои парки — модульные, их можно наращивать в стороны или вверх. А значит есть возможность масштабировать бизнес при необходимости.

Помимо металла, мы применяем долговечный деревопласт, который не теряет своих качеств на протяжении многих лет.

А вот деревянные веревочные парки в значительной степени «одноразовые». Как ни ухаживай за деревом, а под открытым небом уже через 3-5 лет оно потеряет внешний вид и перестанет привлекать гостей. Перенос деревянного парка на новое место также невозможен.

В заключение хочу еще раз повториться, что любой современный веревочный парк — это уникальное сооружение, спроектированное и произведенное под условия конкретного бизнеса. И мы имеем большой опыт не только в производстве, но и в эксплуатации. А значит, можем достаточно точно предсказать финансовые перспективы проекта и посоветовать заказчику наиболее эффективный вариант парка развлечений.

Всех, кого заинтересовала данная тема — приглашаю в комментарии. Буду рад ответить на любые вопросы и поучаствовать в обсуждениях.

0
38 комментариев
Написать комментарий...
Тесла-канадец

У нас в Монреале, в порту, охренено красивый и крутой верёвочный парк.
Трассы натянуты между двух парусных кораблей которые стоят на берегу. Всё стилизованно под корабельную тематику.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Мишенин
Автор

А фотографий поближе нет? Или ссылки на сайт, хочу ознакомиться. Выглядит красиво, да

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

https://maps.app.goo.gl/BHq9J4z7hgr9oMbk9
Кстати цена за 2 часа 65$, но стоят очереди из желающих.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Мишенин
Автор

Хороший парк, вопросов нет. Про ценник не буду говорить ничего, у нас не Канада

Ответить
Развернуть ветку
Donna Bauer

Вау, задумка очень интересная

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Мишенин
Автор

Это не задумка, а уже работающий бизнес) судя по всему, давно работающий.

Ответить
Развернуть ветку
Артур Егоров

Верёвочный парк - это отличное, современное, прибыльное решение.
Насчёт места размещения такого парка - вопрос очень спорный, зависит от благоустройства города.
Но идея очень заманчивая и интересная!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Акимов

Куда современным детям до нас- ребятам, лазающим по заборам и падающих с деревьев.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Мишенин
Автор

Простите, не отношусь к сторонникам позиции "раньше было лучше", равно как и не считаю, что тот факт, что мы падали с деревьев, сделал нас более приспособленными к жизни, чем современные дети.

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Вильчинская

Вообще-то как раз сделал) Полез куда-то, откуда упал - сам дурак и виноват, в следующий раз лучшей думай. Но в то же время уважаю конкретно ваш акцент на безопасности, т.к. вы производите продукт, а вот тут уже да, надо следить за безопасностью.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Мишенин
Автор

Будет время - напишу про это философский пост. Там и подискутируем на этот счет!

Ответить
Развернуть ветку
Fabiola Gentle

Курортный город.
Но бизнес в таком городе получится только сезонным

Ответить
Развернуть ветку
Борис Славутин

Чай горячий.
Поэтому его можно пить только когда он остынет.

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Комментов

если выстроить правильный подход и создать концепт ,то бизнес будет приносить доход не только в разгар сезона

Ответить
Развернуть ветку
Тесла-канадец

Проблемы тросовой страховки немного притянуты за уши. Если трассы короткие и хорошо разделенны по уровням сложности то заторов практически не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Мишенин
Автор

В нашей стране есть парки с тросовой страховкой, которые отличные. Например такой стоит на ВДНХ. Построили его немцы, фирма КристаллТурм. И стоил он 8 лет назад 100млн рублей. Там проблем с заторами нет, хотя сейчас интересно, обслуживает ли Германия фирменную страховку (Bornack) и за какие деньги.
Но 99,99999% парков в России даже близко не приблизились к качеству того парка, потому что бюджетов таких в России нет.
И я аналог этому парку (по безопасности, качеству, проходимости и т.д.) могу построить за полцены, возможно даже за треть - об этом речь в статье.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Соломакер

Читаю статью, вспоминаю веревочный парк на деревьях, по которому ползал в последний раз - испытываю отложенный стресс от близкой смерти. Там и болты торчали, и тросы без оплётки на уровне лица, и карабин, который надо отстёгивать-пристёгивать - я и не знал, что бывает иначе. Думал, суть аттракциона - выжить)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Мишенин
Автор

Если это не авторская задумка для аналога "Iron man", то так, конечно, быть не должно ни при каких условиях и ни при каких бюджетах

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Соломакер

нет, не айрон мэн. там со мной на маршруте были и дети. которые взрослели с каждым новым препятствием. самое яркое впечатление: девочка лет десяти сопит и борется за жизнь на очередном мосту, ей веселый папа с пивом и телефоном снизу кричит: "ДОЧА, УЛЫБНИСЬ, СФОТКАЮ МАМЕ", а доча ему медленно и серьезно отвечает: "ПАПА. НЕ. СЕЙЧАС".

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Мишенин
Автор

Это очень смешно, но очень-очень плохо. Так, конечно же, нельзя строить активити парки.

Ответить
Развернуть ветку
Denis

Вы абсолютно правы про очереди и заторы на тросовых трассах, но разве можно сравнивать рельсовую платформу и тросы среди деревьев? Это все равно, что сравнивать поход в ТЦ с прогулкой по лесу. И то и то хорошо, но это разные вещи.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Гуляев

Крутая идея, дети всегда остаются детьми и точно захотят полазить по верёвочному парку

Ответить
Развернуть ветку
Roman Hmelevsky

"успел поработать в ракетостроении и проектировании ядерных реакторов. Но позднее жизнь связала меня с проектированием веревочных парков."

Умри, Михаил, лучше не скажешь :D

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Мишенин
Автор

Сомнительный комплимент, Роман)

Ответить
Развернуть ветку
Big Smile Coffee

Лучшая инвестиция — в кофе 😎

Но и парки тоже крутые. Правда интересна юр. ответственность владельца если будут травмы у посетителей или другие происшествия.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Мишенин
Автор

Вся ответственность лежит на эксплуатанте. К сожалению, в России пока не самое совершенное законодательство в этой области. Поэтому я очень много внимания уделяю сертификации и доверяю проверку парков аккредитованным сертификационным центрам. В отличие от многих производителей, которые стараются тут выгадать копеечку себе в карман, я на стороне будущего владельца парка.

Ответить
Развернуть ветку
Архитектор

Михаил, скажите честно, судились из-за травм посетителей?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Мишенин
Автор

Не судился. Причин тому две: у нас по закону ответственен эксплуатант, потому в суд подают на него, а я пока не эксплуатирую собственные парки и вторая - опыт у меня большой, но моя компания еще молода.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Valendo

А как с вами связаться?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Мишенин
Автор

Пока тут - primopark.ru

В ближайшие пару недель сделаем новый сайт, ссылку опубликую в комментариях.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Швецов

А телеграм канала у вас нет?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Мишенин
Автор

Нет, Алексей, телеграм канала нет и не вижу в нем необходимости.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Мишенин
Автор

Сделали новый сайт. Теперь все конктакты через него - https://mishpark.ru

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шаповалов

бизнес система со своими нюансами ,в этом деле кончено нужно рассматривать прежде всего факторы безопасности ,надежности и прочности ,но с металлической системой это действительно выглядит более уверенно и практично

Ответить
Развернуть ветку
Анна Синицина

Огонь! Так бы все раскрывали преимущества продукта.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Мишенин
Автор

Спасибо, рад, что вам понравилось!

Ответить
Развернуть ветку
Роман Грибов

1. Наймите дизайнера, проработайте цвета, их сочетания и пропорции конструкций. Есть куда расти в этом, если ваша канструкция будет выглядеть реальным украшением и будет стильной, это действительно увеличит лояльность.

2. Купите пластиковые заглушки на все болты, это сразу увеличит карму. Открытй болт - не элемент развлечения. Только не цветастые, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Мишенин
Автор

Роман, спасибо за советы. Но, боюсь, это советы труднореализуемы, во всяком случае, первый

Ответить
Развернуть ветку
35 комментариев
Раскрывать всегда