Qtickets комментирует конфликт билетных систем с Яндекс.Афиша

Qtickets.ru
Qtickets.ru

Привет! Я — Константин, основатель билетного сервиса Qtickets.

Не хочется начинать с “Я же говорил”, но… Я действительно много раз говорил, что необходимо думать, кому ты отдаешь билеты на реализацию. И не важно кто ты: агент, сервис или организатор-"сам себе продавец". Сложившаяся ситуация подтверждает — был прав.

«Яндекс.Афиша» (далее ЯФ) действует логично: сначала агрегирует контент партнёров (в контексте комментируемой статьи это билетные сервисы), а потом теснит конкурентов с рынка, продолжая называть их партнёрами. Красавчики — идут к своей цели, пусть и по головам. Непонятно только, почему такой вариант развития событий не предвидели те, кто теперь пишет жалобы.

Произошло следующее:

  • партнёры добровольно отдали ЯФ за вознаграждение (партнёрская программа) свой самый ценный актив — контент, билеты на мероприятия, иногда с трудом полученные от клиентов-организаторов. Не понимаю как можно было настолько недооценить «Яндекс» — это не бабушка, которая по офисам билеты в театр распространяет, а компания с огромным опытом дистрибуции в интернете и десятками других сервисов в кармане, которая знает покупательский спрос во многих сферах, понимает, как ведут себя покупатели и когда им нужно подпихнуть товар. Для победы не хватало только одного — получить билеты как можно быстрее и в большом количестве.
  • ЯФ, как и другие сервисы «Яндекс», собрала данные от партнёров — получилась пожалуй самая большая база мероприятий с возможностью покупки билетов. Это важно, т.к. от сборщика анонсов без продажи билетов для бизнеса толку нет.
  • позже ЯФ наделает много другого, но сейчас речь только о перехвате трафика из поиска. Для многих людей поисковик — главное окно входа в интернет! Соответственно, у владельца поисковика огромное преимущество. Логично, что проект должен был встать на эту тропу еще на этапе запуска.

В сухом остатке имеем: билетные сервисы, театры и организаторы теряют деньги/трафик. Вы спросите: "И что такого? Продажи ведь всё равно идут!". Верно, но в чей карман они идут, в каком объёме и кто собирает данные об этом покупательском трафике?

Поясню. Сервисный сбор в случае с ЯФ не принадлежит владельцу билета. Получается, что покупатель мог бы заплатить организатору больше! Это первая потеря денег.

Не ты изучаешь клиента и не ты занимаешься реализацией билетов из результатов поисковой выдачи – получи второй удар! Все эти данные помогли бы тебе масштабировать продажи, снизить издержки и увеличить выручку.

Жалобы в ФАС, суды и прочие попытки доказать свою правоту ничего не дадут, вероятнее всего, и это будет не последний фокус от интернет-гиганта. Остальным урок — при работе с уникальным контентом в сети необходимо внимательно регулировать активность партнёров. Не должно быть пересечений, иначе у кого-то падает выручка. Как правило, у тех, кто слабее. Ведь «Яндекс.Директ» без разницы какие ставки вы назначаете, рекламное объявление «Яндекс.Афиша» всегда будет выше вашего.

Что дальше — увидим, очень интересно. Получается какая-то холодная война. Все вроде как партнёры, но на деле получается конкуренты.

Страдают в первую очередь покупатель и организатор. Очень надеюсь, что коллеги найдут выгодное для всех сторон решение.

5
24 комментария