Qtickets комментирует конфликт билетных систем с Яндекс.Афиша

Qtickets.ru
В закладки

Привет! Я — Константин, основатель билетного сервиса Qtickets.

Прочитал сегодня статью Ticketland и другие билетные сервисы объявили о готовности присоединиться к жалобе «Кассир.ру» на «Яндекс» в ФАС, решил высказаться по поводу этого конфликта.

Не хочется начинать с “Я же говорил”, но… Я действительно много раз говорил, что необходимо думать, кому ты отдаешь билеты на реализацию. И не важно кто ты: агент, сервис или организатор-"сам себе продавец". Сложившаяся ситуация подтверждает — был прав.

«Яндекс.Афиша» (далее ЯФ) действует логично: сначала агрегирует контент партнёров (в контексте комментируемой статьи это билетные сервисы), а потом теснит конкурентов с рынка, продолжая называть их партнёрами. Красавчики — идут к своей цели, пусть и по головам. Непонятно только, почему такой вариант развития событий не предвидели те, кто теперь пишет жалобы.

Произошло следующее:

  • партнёры добровольно отдали ЯФ за вознаграждение (партнёрская программа) свой самый ценный актив — контент, билеты на мероприятия, иногда с трудом полученные от клиентов-организаторов. Не понимаю как можно было настолько недооценить «Яндекс» — это не бабушка, которая по офисам билеты в театр распространяет, а компания с огромным опытом дистрибуции в интернете и десятками других сервисов в кармане, которая знает покупательский спрос во многих сферах, понимает, как ведут себя покупатели и когда им нужно подпихнуть товар. Для победы не хватало только одного — получить билеты как можно быстрее и в большом количестве.
  • ЯФ, как и другие сервисы «Яндекс», собрала данные от партнёров — получилась пожалуй самая большая база мероприятий с возможностью покупки билетов. Это важно, т.к. от сборщика анонсов без продажи билетов для бизнеса толку нет.
  • позже ЯФ наделает много другого, но сейчас речь только о перехвате трафика из поиска. Для многих людей поисковик — главное окно входа в интернет! Соответственно, у владельца поисковика огромное преимущество. Логично, что проект должен был встать на эту тропу еще на этапе запуска.

В сухом остатке имеем: билетные сервисы, театры и организаторы теряют деньги/трафик. Вы спросите: "И что такого? Продажи ведь всё равно идут!". Верно, но в чей карман они идут, в каком объёме и кто собирает данные об этом покупательском трафике?

Поясню. Сервисный сбор в случае с ЯФ не принадлежит владельцу билета. Получается, что покупатель мог бы заплатить организатору больше! Это первая потеря денег.

Не ты изучаешь клиента и не ты занимаешься реализацией билетов из результатов поисковой выдачи – получи второй удар! Все эти данные помогли бы тебе масштабировать продажи, снизить издержки и увеличить выручку.

Жалобы в ФАС, суды и прочие попытки доказать свою правоту ничего не дадут, вероятнее всего, и это будет не последний фокус от интернет-гиганта. Остальным урок — при работе с уникальным контентом в сети необходимо внимательно регулировать активность партнёров. Не должно быть пересечений, иначе у кого-то падает выручка. Как правило, у тех, кто слабее. Ведь «Яндекс.Директ» без разницы какие ставки вы назначаете, рекламное объявление «Яндекс.Афиша» всегда будет выше вашего.

Что дальше — увидим, очень интересно. Получается какая-то холодная война. Все вроде как партнёры, но на деле получается конкуренты.

Страдают в первую очередь покупатель и организатор. Очень надеюсь, что коллеги найдут выгодное для всех сторон решение.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Константин Комаров", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 16, "likes": 4, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 75116, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 12 Jul 2019 16:17:45 +0300" }
{ "id": 75116, "author_id": 319303, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/75116\/get","add":"\/comments\/75116\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/75116"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
16 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Интересно, когда эти горе-перекупы поймут, что их бизнес просто паразитирует, создавая добавленную стоимость там, где они больше не нужны. Яндекс Афиша сделали простую вещь: платформу, где есть все мероприятия. Какие там стоят посредники - это никому не интересно.

В современную эпоху интернета под фразой "билеты с трудом полученные от клиентов-организаторов" подразумевается легальная коррупция. И читать это нужно так: покупатель не имеет возможности покупать билет напрямую у организаторов, потому что есть перекупы, не допускающие прямых продаж.

Страдают в первую очередь покупатель и организатор. Очень надеюсь, что коллеги найдут выгодное для всех сторон решение.

Не страдают. Чем больше длится эта война, тем быстрее организаторы уйдут от разрозненных перекупов к прямым продажам или к игроку с самой большой аудиторией, то есть яндексу.

Ответить
2

Покупатели страдают из-за увеличенной стоимости и не могут позволить себе чаще посещать мероприятия. Организаторы страдают из-за потери информации о клиентах, которую в наше время любой здоровый бизнес собирает всеми возможными способами и бережёт как зеницу ока.

Ответить
0

Покупатели страдают из-за увеличенной стоимости и не могут позволить себе чаще посещать мероприятия

Переходя к прямы продажам реальный организатор получает или больше денег или снижает стоимость билетов. Выгода очевидна

Организаторы страдают из-за потери информации о клиентах

Для сбора этой информации платформы продаж не нужны. Как верно замечено, у яндекса, гугла, вконтакте или фейсбука подобной информации больше. Организатор может получать идеальный таргетинг на свою аудиторию, даже не зная достаточно информации.

Отдельно решается проблема доступа к персональным данным, к которым ни организатор, ни билетные посредники доступа иметь не должны.

Ответить
1

Михаил, выгода очевидна в прямых продажах, согласен. Но я говорил о другой ситуации, в которой как раз несут потери покупатель и организатор.

Данные ЯФ в полном объёме не даст, если вообще даст (зависит от ситуации), т.к. это не собственный сайт и грамотную аналитику не выстроить. К слову это и не требуется, потому что ЯФ как подрядчик должен отрабатывать свой хлеб и делать это за вас.

Когда продажи прямые, то конечно рекламные инструменты, счетчики, пиксели и статистика страниц соцсетей вам дадут много информации и возможностей.

Ответить
0

Давайте я переведу ваше сообщение на русский язык: "Я, Константин Комаров, пытаюсь обосновать, почему моя работа нужна и важна". Вот только это булшит и ничего кроме него.

Перекупы были нужны, когда не было никакой возможности продавать напрямую. Сегодня есть интернет, который доступен всем. В нем есть компании с большим охватом, которые способны удовлетворить любой таргентинг.

Всякая "аналитика" появляется, когда вы продаете заведомое говно, которое нужно впаривать. С доминированием яндекс.афиши такого станет меньше и потребитель выиграет.

Ответить
1

Михаил, вы не можете знать наверняка что будет. Доминирование одного игрока никогда ни к чему хорошему не приводило.

Ответить
1

Доминирование Амазона позволило вырастить рынок e-commerce в Штатах на порядки.
В вашем случае я утверждаю другое: перекупы для билетов вообще не нужны.

Ответить
0

Вот тут кстати вы верно написали "Всякая "аналитика" появляется, когда вы продаете заведомое говно, которое нужно впаривать" дело в том, что 99% продающихся мероприятий говнище адовое и их нужно именно "впаривать" и тут без аналитики и сбора инфы о ЦА никак.

Нужно работать только напрямую с аудиторией, без посредников всяких и в т.ч. яндекс афиш. Тогда можно значительно сократить бюджет на рекламу и больше зарабатывать или уменьшить стоимость билета.

Ответить
1

Яндекс легко поделится с организаторами информацией о покупателях - потому как у него самый близкий контакт с аудиторией. От яндекса аудитория не уйдёт на сайт театра. Поэтому в стратегии будущего у сервисов продажи билетов - нет, их задавит монстр типа яндекса.

Ответить
0

А какая информация нужна о покупателе?
Что бы впаривать потом билеты?

Ответить
1

Как в любом другом бизнесе: контакты и cookie, например.

Ответить
0

Билетный барыги, какая разница кто выживет.
Не понимаю только почему я не могу напрямую купить билет на сайте клуба/театра, почему там ссылка идет то же на барыг.
Может быть систему с штрихкодами для учета супер сложно сделать?

Ответить
1

В простейшей форме более, чем реально. Однако, есть порог сложности, после которого содержать своё производство для организатора нерентабельно и не интересно, а улучшать и развивать решение нужно постоянно. Есть и другие причины.

Ответить
–1

А зачем поддерживать свое решение, если можно просто подключиться к готовому решению для билетов. Отдавать билеты в дистрибуцию другим людям для этого вовсе не обязательно.

Ответить
1

Михаил, совершенно верно рассуждаете :) я того же мнения!

Ответить
0

Ищу партнеров на развитие дополнительного функционала в данной теме. Кому интересно ?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }