Как мы стали делать поездки для айти-команд, и почему формат корпоративных путешествий подходит не только айтишникам

Рассказываю, зачем куда-то ехать с командой, если можно просто поболтать на общем созвоне.

Наш первый большой проект — привезли команду из 30 человек со всего мира на неделю в Стамбул
Наш первый большой проект — привезли команду из 30 человек со всего мира на неделю в Стамбул

Меня зовут Катя, я основательница бюро путешествий Ща. Мы делаем вау-путешествия по миру: у нас отели, которых не найти на Букинге, секретные впечатления и прикольные форматы (например, путешествие для мам и взрослых дочерей или секретные поездки, когда ты не знаешь, куда летишь на выходные).

С прошлого года мы начали делать b2b-путешествия для айти-компаний, в которых решаем не только логистические и организационные задачи вроде доставить 30 человек со всего мира в Стамбул, но и создаём общие воспоминания: проводим вечеринки в уникальных местах, готовим сити-гайды, бронируем мишленовские рестораны, делаем не банальный мерч, а прикольный (например, переводные или настоящие татуировки, но об этом дальше).

Зачем айтишникам корпоративные путешествия?

Мир меняется, работать в айти можно из любой точки мира, теперь команды редко сидят в одном офисе. При этом запрос на социализацию никуда не исчез. Руководители и эйчары придумывают механики в онлайне, чтобы сплотить людей, узнать их лучше, но ни один созвон не даст контакта, который даёт живое общение. Поэтому айтишники смотрят в сторону совместных путешествий и стратегических сессий, объединённых с отдыхом.

Важно, чтобы всем было удобно добраться до точки сбора, рабочая и культурная программа соответствовала ценностям компании, и чтобы они не думали о том, где поесть, как доехать, что купить. За это отвечаем мы. За полгода мы провели 4 путешествия в Стамбуле и Ереване для айти-команд, и вот почему я думаю, что это крутой формат, который только на старте развития:

  1. Личный контакт. Во всех поездках мы решали разные задачи, но одна была общей для всех: заказчики хотели ввести в команды новых сотрудников, которых никто вживую не видел, и укрепить общение между старыми. Одна из компаний пошла дальше: каждый сотрудник мог привезти с собой партнёра (мужа, жену, парня, подругу) и интегрировать в компанию, потому что им важно знать не только своих коллег, но и контекст их жизни. И нам задали вопрос: как сделать так, чтобы все 30 человек поговорили друг с другом, и чтобы каждый понял каждого? Мы придумали игру типа спид дейтинга, только для друзей: сформулировали серьёзные и смешные вопросы, напечатали карточки, оформили зал и модерировали процесс. Я наблюдала за разговорами, не переставая улыбаться, потому что на моих глазах малознакомые люди болтали о мечтах, книгах, привычках и музыке, и с каждой секундой становились ближе друг к другу.
  2. Общие ценности. Многим важно не просто работать и получать деньги, но и создавать то, что нравится, получать удовольствие от процесса, делать мир чуточку лучше в команде творческих/смелых/прикольных/подставь своё. Я тоже нанимаю людей, и на каждом собеседовании говорю, что мне важно найти не человека-функцию, а человека с ценностями, интересами, чтобы нам было классно и работать вместе, и расти, и узнавать друг друга. Времена выхода на работу только ради денег ещё не прошли, но ситуация меняется. Отсюда вытекает следующее наблюдение.
  3. Проще искать новых сотрудников. Такие путешествия — классный способ распаковать вашу компанию перед будущими коллегами. Каждый раз, когда я рассказывала про новый b2b-проект у себя в инстаграме, показывая, что мы сделали, и как реагировали на это заказчики, то на меня сыпался шквал сообщений с одинаковыми вопросами: «как попасть к ним в команду?» И это не было продиктовано желанием поехать в халявное путешествие, это желание стать частью команды мечты, которая заботится о сотрудниках, и ценности которой понятны людям по другую сторону экранов.
  4. Продуктивность. В каждом путешествии была рабочая часть. Форматы заказчики выбирали разные: кто-то проводил 3 полноценных рабочих дня с брейнштормами и стратегическими сессиями, кто-то делал фокус на отдыхе и общих впечатлениях, а работе уделял минимум времени. Я общалась и с руководителями, и с сотрудниками, все подтверждали, что такие выезды ускоряют принятие решений и процессы и углубляют вовлечённость в работу.
Карточка из колоды спид френдинга
Карточка из колоды спид френдинга
Одно из вау-впечатлений: вечеринка в старейшем отеле
Одно из вау-впечатлений: вечеринка в старейшем отеле

Каким компаниям может подойти такой формат?

Спойлер: не только айтишникам, но и тем, кто ищет новый формат работы и отдыха. Недавно к нам приходил девелопер с задачей сделать путешествие в подарок для их лучших продажников, а ещё был заказ на поездку для топ-менеджмента. Кому ещё?

  1. Командам до 40 человек. Такое количество людей получится разместить в один хороший отель и коворкинг, ещё не так сложно сменеджерить процессы внутри и скоординировать ребят. Большее количество тоже возможно, но подготовка займёт больше времени, а ещё на месте понадобится больше организаторов.
  2. Командам, которые полностью работают удалённо. Хотя бы раз в год классно собираться всем вместе, чтобы заново познакомиться, поработать и отдохнуть.
  3. Командам, которые знают о мотивации своих сотрудников и следят за тем, чтобы коллеги классно и продуктивно работали. Знаете ли вы о мотивации коллег каждый день садиться за комп и делать задачи? Уверена, что у многих ребят в числе других мотиваций может быть и такая: «работать в классной команде со схожими ценностями».
29 секунд о неделе в Стамбуле 

Советы для тех, кто захотел в путешествие для компании

Ответьте на вопрос: «зачем вам это?»

У путешествия должна быть цель, о которой знают сотрудники. Даже если это только отдых или только работа. Это нужно, чтобы не получилось ожидание/реальность: все думали, что едут лежать на пляже, а оказалось, что надо сидеть на страт сессии 8 часов, а потом ещё ждать ужина вместе с незнакомыми людьми рядом. Если цели нет, то и ехать никуда не нужно.

Помните о сроках подготовки такого мероприятия

Средний срок планирования и подготовки подобного путешествия — от двух месяцев и больше. Всё зависит от места, сезона, количества людей и ещё кучи факторов, но столики в ресторане со звездой Мишлена позже, чем за 1,5 месяца не забронируешь.

И никогда не забывайте о людях, для которых это делается

Такие поездки могут стать частью днк вашей компании. Недавно мы делали путешествие для айти-компании, в которой работают очень молодые ребята. Когда обсуждали мерч, то я предложила привезти для них хэндпоук татуировщицу, и они согласились. Для 9 из 30 человек мы сделали тату-бар, где ребятам били тату на память о Стамбуле, компании и веселье. Ещё в той поездке было гадание на кофейной гуще, хаммамы и пустынный остров, но об этом в другой раз.

Дельфинчик — одна из татуировок, сделанных на память в Стамбуле. 
Дельфинчик — одна из татуировок, сделанных на память в Стамбуле. 
У нас, как у организаторов, всегда с собой телефоны, пластыри, таблетки и блёстки. 
У нас, как у организаторов, всегда с собой телефоны, пластыри, таблетки и блёстки. 

Другой пример идентичности компании и внимания к сотрудникам: в апреле мы делали в Ереване стратегическую сессию для айти-компании из Москвы. Выезд длился 3 дня, и каждый день для них была организована живая музыка, потому что ребята очень любят петь и танцевать. Мы даже сделали концерт в загородном доме драматурга! Такие задачи очень интересно решать.

И вот, что говорят наши заказчики

Пишите вопросы. В следующей статье хочу рассказать о закулисье организации таких масштабных мероприятий.

77
8 комментариев

Развитие корпоративной культуры это всегда здорово :)
Она может использоваться в том числе для мотивации сотрудников, работать в такой компании будет намного комфортнее)

1

сто процентов) классно, что многие компании вкладываются через это в сотрудников

2

Узбекистан
6 дней 1500 usd на без еды и перелёта с проживаним в "отелях" без звёзд фото и отзывов , но с многообещающей характеристикиой "выше среднего" 😁😅🤣

Приезжайте в ЮАР за 2500 за 8 дней😃

работать в айти можно из любой точки мира
не ту профессию я выбрал, ох не ту

интересно, что из всей статьи вас привлекло именно это предложение)

Мне не нравятся поездки и я не понимаю почему я должен лететь обязательно в какую то Турцию если я не хочу.