Сегодня многие отели в России не соответствуют полученным "звездам"

Canva
Canva

Проблемы несоответствия полученных отелями "звезд" их реальному уровню инфраструктуры и сервиса очевидны всем, кто хотя бы раз отдыхал в российских отелях. На одном из заседании Комиссии по туриндустрии Российского союза промышленников и предпринимателей при участии председателя комитета Госдумы по туризму Сангаджи Тарбаева, Российского союза туриндустрии, а также Российской гостиничной ассоциации обсудили эту проблему.
Сегодня в России есть 218 организаций, которые имеют аккредитацию на выдачу гостиницам "звезд" , а классифицировано 21 383 объекта размещения. Не все гостиницы проходят обязательную классификацию, однако штрафные санкции по суду к нарушителям применялись лишь дважды.

Как только началась обязательная классификация, все объекты вдруг массово перешли на категорию выше и у нас появился единственный в мире отель Holiday Inn уровня 5* - просто потому, что им захотелось стать "пятеркой"

Вице-президент Российской гостиничной ассоциации Алексей Мусакин

Есть и другие примеры, когда "звезды" выдают отелям даже не выезжая к ним на проверки. Есть несколько вариантов решения этих проблем, надо либо повысить ответственность экспертов по классификации и аккредитованных органов за достоверность присваиваемых гостиницам категорий или передать право присвоения звезд государственным органам, уполномоченным в сфере туризма.

Сейчас их избыточное количество, таких организаций, при этом в их требованиях заявлено, что в команде должен быть специалист, который имеет опыт работы по выдачи сертификатов не менее трех лет. И если мы начнем внимательно читать, то увидим одну и ту же фамилию примерно в 60-70 организациях. Понятное дело, что в реальности этот специалист не успевал бы в них работать. Вот если их "почистить", и все начнут получать "звезды" по справедливости, то уже не будет таких несоответствий сервиса, как сегодня.

Алексей Мусакин

На заседании также пришли к выводу, что пора возобновить работу Совета по классификации и Апелляционной комиссии при федеральном органе исполнительной власти в сфере туризма. Перезагрузка системы классификации гостиниц - процесс долгий, и проводить его надо в несколько этапов. Однако без этого несоответствие отелей полученным "звездам" не прекратиться, как и жалобы туристов на сервис, который они ожидали получить, бронирую объект той или иной категории.

Подводя итог, хотелось узнать, как часто вы сталкивались с такими проблемами отдыхая в РФ, какие меры вы предложили для исправления ситуации, а также какие гостиницы в РФ вы точно бы рекомендовали?

11
5 комментариев

Турист избалованный пошел. Звёзды не показатель.

Ответить

И не говорите совсем обнаглели, в шалашах за 200к еще что то требуют)

Ответить