Собственный продукт в digital-агентстве

Зачем нужен собственный продукт? Какие проблемы возникают, когда вы занимаетесь и проектным бизнесом, и продуктовым? Что объединяет команду? Собрали основные тезисы экспертов по теме. Своими мыслями на встрече MIND-15 поделились консультанты и спикеры digital-агентств.

На связи дизайн-студия «Магвай». Вместе с Ассоциацией Развития Digital Агентств (ARDA) мы регулярно проводим MIND-15. Это digital-стендап, где приглашенные спикеры делятся опытом, лайфхаками и нестандартными решениями сложных проблем. Цель — за минимальное время (15 минут) выдать максимально полезную информацию.

Алексей Кулаков, CEO digital-продакшена JetStyle и сооснователь издательского сервиса Rideró

Собственный продукт в digital-продакшене: цели, проблемы и решения из личного опыта JetStyle

  • После того, как я поработал в продукте, я понял, что даю клиенту гораздо больше экспертизы, чем раньше. Очень полезно побывать с той стороны. Также это возможность получать прибыль, не привязанную к количеству потраченных часов линейно.
  • Работа в продукте — это не сказка, это просто другая работа. Она чем-то хуже, чем-то лучше сервисной модели. Наша идея в том, что круто помогать бизнесу запускать новые продукты, потому что это самый интересный период в их жизни.

  • Для того чтобы создавать продукты, их надо уметь делать. При этом идея, что создать продукт — это создать софт, очень вредная.
  • Главный тупиковый путь — сделать бизнес в перерывах между работой над проектами. Есть и другие заранее тупиковые ветки. Например, вы придумали идею, но передали ее менеджеру. Запустить так инновационный бизнес не получится.
  • Для технологического бизнеса нужен технологический лидер.

  • Сложный путь: сделать что-то для клиента, а потом превратить это в продукт.


Максим Урывалкин, директор продукта Grow Heads, дизайн-директор MST

История появления продукта Grow Heads, как решение проблем, с которыми столкнулись в MST

  • Внутри MST была большая база знаний, были свои обучающий процессы. У каждого сотрудника были траектории обучения: оценочные сессии, индивидуальный план обучения, промежуточная оценочная сессия, аттестация. Постепенно база разрослась, процессы стали сложные, и мы уперлись в то, что нужна платформа.
  • Цели и задачи юнитов настолько конфликтовали между собой, что выбрать одну платформу было сложно. Поэтому мы собрали команду и создали то решение, которое бы нас удовлетворяло. Так появилась платформа Grow Heads.

  • Grow Heads — это инструмент, в основе которого лежит конструктор. Он собирает по принципу готовых блоков. Ключевой инструмент — настройка доступа, адаптированная для обучения. Также мы добавили инструменты для оценок, управление офлайн- и онлайн-мероприятиям.

  • Чтобы это собрать, нужна была сильная команда. Мы выбрали ключевых специалистов, и на протяжении 2,5 лет занимались этим проектом. Постепенно к нам подключались другие специалисты, которые точечно помогали.

  • У всех платформ есть жесткий подход: весь функционал собран так, как будто методики давно определены и не меняются.
  • У нас было самоинвестирование. По факту потратили больше, чем планировали, и пришли к той точке, когда потребовались уже большие инвестиции. Для этого мы подключили консультанта, и это оказалось эффективно.

Владимир Завертайлов, руководитель scrum-студии Сибирикс, а также создатель популярного планировщика SingularityApp

Внутренний продукт: у вас есть только два года на все!

  • Когда вы придумываете новый продукт, у вас много ожиданий, воодушевление, подъем. Дальше вы что-то разработали, вводите в эксплуатацию. Надо понимать, что у вашей команды нет интереса выпустить продукт, им интереснее его разрабатывать.

  • Когда вы вышли на рынок, вас скорее всего будут ругать. И только так, набравшись ценного опыта, вы сможете получать позитивную обратную связь. Следующая стадия — нужна новая версия продукта. И начинается все по второму кругу. В этом случае все проходит обычно больнее.

  • Подводные камни: вы можете потратить много миллионов на зарплату программистов, получить плохой код, слить свое время, слить миллионы на рекламу.

  • Среднее время жизни сотрудника — не больше 2-х лет. Поэтому в среднем и на проект надо закладывать это время.

  • Вы как основатель должны обладать определенной силой безразличия. Это значит, готовность принять разные ситуации, например, когда команда съедает деньги или пришли негативные отзывы. На старте нужно отмерить 2 года своей жизни, определенную сумму, а также развивать свои компетенции в аналитике, внутри команды, в коде. Относитесь к разработке продукта, как к лотерее.
  • Хорошее дело должно быть выгодно. Начинайте зарабатывать как можно раньше.

  • У основателей присутствуют некие галлюцинации. Например, многие плохо понимают свою аудиторию, откладывают обратную связь на годы, переживают, что их идею украдут и т.д.

  • Проверяйте самые рискованные гипотезы, которые только есть в вашем бизнесе: 1) есть сегмент с сильной потребностью; 2) есть экспертиза, хватит денег, мозгов и технологий; 3) они это купят у нас; 4) мы на этом заработаем; 5) есть масштабирование.

  • Запуститесь и проводите Custdev как можно раньше. Интервьюируйте пользователей. Чем больше у вас обратной связи, тем более верное направление.


Виктор Рындин, генеральный директор digital-агентства Wemakefab, основатель онлайн-школы интернет-маркетинга WMF-school

Как провальный продукт за 10 миллионов рублей вывел агентство на новый уровень развития

  • Наш продукт, который мы запускали в агентстве Wemakefab, называется Glavguide. Это агрегатор экскурсий. Изначально он был посвящен Санкт-Петербургу, мы планировали заниматься туристическим бизнесом в онлайне.

  • Выход мы видели только в разработке собственного продукта. Конкретных идей у нас не было. Мы понимали, что мы — очень крутые ребята в разработке, у нас есть экспертиза в интернет-маркетинге, мы недооценены, поэтому скорее всего нам нужно выбрать любую нишу, трудиться, и мы придем к успеху. Решили, что лучше всего мы знаем разработку и трафик. Значит, будем делать сайты, привлекать на них трафик и монетизировать с помощью рекламы.

  • Мы скупили порядка 20 сайтов с разным объемом трафика и начали экспериментировать. Но через время поняли, что нужно много ресурсов на поддержание работы этих сайтов. Масштабировать их можно было, только если тоннами писать контент и фактически заниматься засорением интернета.

  • Один из проектов, которые мы купили, был посвящен туризму в Санкт-Петербурге. Там было наибольшее количество трафика. Плюс мы подумали, что будет здорово, если мы сделаем неплохое медиа для туризма.

  • Около полугода мы занимались этим порталом. Цифры трафика по объему были сравнимы с популярными в этой сфере порталами. Но за несколько месяцев у нас не было ни одной продажи. Менеджеры просто не понимали, что они продают, а нам не удавалось объяснить, что такое, например, динамическая ротация баннеров или почему мы берем за тысячу показов.
  • Мы решили переформатировать проект и сделать агрегатор продуктов для внутреннего туризма. Наша гипотеза тоже провалилась, но мы нашли продукт — экскурсии.

  • Я пошел учиться, научился строить экономическую модель продукта, мы составили прогноз роста рынка и т.д. Мы заново начали инвестировать в организацию продукта. В этот момент пришел коронавирус. Мы решили не разгонять команду и потратить этот год на работу.

  • В конце концов мы поняли, что этот кейс нам надо превратить в кейс успеха. Поэтому мы взяли все материалы, которые у нас были, и рассказали, что теперь мы делаем онлайн-сервисы. Показывали потенциальным заказчикам. Проект собирал награды. Получился отличный кейс, с которым было легко на пресейле рассказывать, что мы делаем сервисы. Так у нас появились клиенты, которым нужно было подобное.

Чтобы попасть на следующий MIND-15, подпишитесь на нас 👇🏻

Хочешь еще больше полезностей от Магвай?

Подписывайся на наши соц. сети:

- Телеграм

- Вконтакте

- Сайт

0
4 комментария
Прокофьев Роман

Зачетно!

Ответить
Развернуть ветку
Магвай
Автор

Стараемся организовывать интересные бесплатные MIND-15 для ребят с digital❤️

Ответить
Развернуть ветку
GTMBE

Как стать спикером

Ответить
Развернуть ветку
Магвай
Автор

Добрый день!
За ~месяц до мероприятия выходит анонс темы, на которую мы набираем спикеров. Каждый раз темы разные, с основном, это насущные вопросы/проблемы бизнеса с сфере Digital или IT.
Вот так примерно выглядят анонсы
https://t.me/c/1567197941/112
Совсем скоро анонс новой темы, возможно, для вас эта тема будет актуальна, и будет чем поделиться с коллегами)
😉

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда