Где деньги, Лебовски? Как приставы по ошибке арестовали наш счёт

Директор онлайн-бухгалтерии «Небо» Артем Туровец рассказывает, что делать, если приставы перепутали вашу компанию и по ошибке арестовали счета. Вас ждут приключения, как в кино.

В закладки

No thanks god, it’s friday

Представьте такую картину: Москва, пятница, вечер, вы только что отлично поужинали на бизнес-семинаре и находитесь в номере гостиницы. Берете в руки телефон, чтобы посмотреть, как можно провести время в столице. Шучу.

Я взял телефон, чтобы зайти в интернет-банк. Делаю так каждый вечер, чтобы посмотреть, как идут дела в бизнесе. Захожу и вижу, что банк выставил компании картотеку на 73 тысячи рублей. Инкассовое поручение пришло от приставов.

Напоминаю, что это вечер пятницы. Стал звонить в банк и просить копию постановления, чтобы узнать причину ареста. Удивился, что претензия от приставов Кировского района Казани по налоговым долгам. Хотя наша компания никогда не имела дела с ФНС по этому району.

Тем не менее взял номер постановления и пошел на сайт ФССП. Нашел информацию об аресте. И в самом деле ООО «Небо» задолжало приставам 73 тысячи. Проблема только в том, что задолжала другая компания с таким же названием. Она занимается запчастями и давно не ведет деятельность.

Да и у компании имеется запись о недостоверности директора. Обычно такую метку ставят на номинальных директорах. В общем, нас приняли за другую компанию и придется возвращать свое доброе имя и деньги.

No money, No cry

Когда на расчетный счет наложен арест, то платежи имеют очередность. То есть деньги на счете будут списываться в пользу государства, но есть нюансы. Например, если отправить их на зарплату, то это важнее приставов. Поэтому мы сразу решили отправить остатки по счету на выплату сотрудникам.

Неизвестно, когда разберемся с этой ошибкой, а так деньги используются по назначению: сотрудникам все равно нужно скоро платить. Плюс я попросил некоторых крупных контрагентов, чтобы повременили с платежами. Так мы защитили свои деньги. Правда, с понедельника поступающие деньги стали списываться, если я не успевал отправить их на зарплату.

Кстати, учтите. Если на ваших счетах будет меньшая сумма, чем требуют приставы, банк все равно будет списывать деньги частями.

Wanted dead or alive

Нужно срочно найти и разобраться с теми, кто занес нас в черные списки. Для начала я стал спрашивать сам банк, почему нам заблокировали счет, и просил выслать постановление. Вопросы задавал в чате.

Сотрудники банка попросили составить письменное обращение. Мы его отправили в воскресенье, но ответ нам прислали только через 5 дней! До этого мы уже во всем разобрались через приставов...

Дозвониться до приставов — та еще задачка. Трубку берут с 10 раза и, конечно же, на том конце нет нужного пристава. В итоге наш сотрудник стал гуглить контакты и на каком-то форуме раздобыл телефон. Пристав пригласил на личную встречу. Вот только приемные часы в ФССП лишь два раза в неделю по полдня, а деньги, напомню, висят заблокированные. Банковские счета фактически неработоспособны. Во вторник к 9 утра я поехал к приставам.

В помещении был аншлаг: должники, юристы и женщины, которые выбивают алименты. У всех серьезные причины быть тут, и все угрожают написать заявление в прокуратуру. Приставам, правда, все равно. А я смотрел на это и понимал, что добиться своего будет непросто.

Постарайтесь абстрагироваться от толпы. Не заводитесь и сохраняйте спокойствие. Чтобы добиться своего, нужно быть хладнокровным и не срываться на приставов.

Mission:Impossible

Настала моя очередь. Прихожу к приставу и рассказываю о проблеме. Прошу дать мне акт, где написано, что именно наша компания должна деньги. Меня просят выписку ЕГРЮЛ и отвечают, что сведения верные. Реально? В ЕГРЮЛ верные сведения? Отлично! Но это я и сам знаю. Понимаю, что приставу просто нужно стрясти деньги с причастных или непричастных, и расчет делается на дурачков.

Настаиваю, чтобы дали акт, где написано, что у ФНС претензии именно к нашей компании. Получаю документы и там, конечно же, указан другой ИНН. Пристав пожимает плечами и отправляет меня в налоговую. Хорошо, что там принимают всегда.

Подхожу к окну, где занимаются урегулированием задолженности. Даю постановление и инкассовое требование из банка. Объясняю, что моей компании несправедливо назначили взыскание. Сотрудник смотрит в постановление, сверяется со своей базой и говорит, что все верно. Ваша компания должна НДС и другие налоги. Я ему объясняю, что это не моя компания, а совершенно другая. Он отправляет меня в другой кабинет.

Там уже классическая бухгалтерская обстановка: девушки, чай, кофе, шоколадки на столах. Объясняю ситуацию и меня отправляют к самой молоденькой. Она смотрит постановление и говорит, что все верно. За компанией есть долги по НДС.

По второму кругу объясняю, что долги на другой компании, а их повесили на нас. Девушка проверяет уже наши данные и сообщает, что на нас долгов нет. Отлично! Это я и сам знаю. Девушки столпились у стола и начинают шушукаться, что приставы ошибаются уже второй раз. Из ФНС им отправили верную информацию, а они уже совершили ошибку.

Ок! Прошу дать мне какую-то бумагу, что произошла ошибка. Получаю нокаутирующий ответ — вы не являетесь стороной исполнительного производства, поэтому никаких справок вам не дадим. Идите обратно к приставам.

I’ll be back

Поехал обратно и встал в очередь к начальнику. Решил посмотреть, чем занимается сотрудник, который принимал меня до этого. Он сидел и бездельничал за компьютером. Подхожу и говорю, что сходил в ФНС и там подтвердили ошибку. Как быть?

Он лениво ответил, что можете предоставить акт сверки расчетов. Я согласился и стал ждать начальника. Параллельно связался с нашим бухгалтером и попросил этот акт. У нас была сверка за 2019 год, а долги на нас повесили за 2018.

Прошу прислать акт в электронном виде и снова подхожу к этому сотруднику. Интересуюсь, не хочет ли он проверить акт с телефона. Конечно же, ему нужно в распечатанном виде. И где это сделать?

Благо тут появляется девушка-секретарь. Уговариваю ее принять наш акт на почту. Конечно же она тянет время и сомневается, что PDF-файл откроется и распечатается. Но сегодня мой день: все открылось, и пристав изучил информацию. Повернулся ко мне и огласил приговор: «Ограничение снято, вы свободны»! И действительно на следующий день ограничение было снято. Вот только часть денег уже списалась в пользу приставов. И теперь их надо спокойно возвращать.

Mission:Impossible 2

Еще теплилась надежда, что система судебных приставов работает нормально, просто может сотрудник такой неопытный, ошибся, ну с кем не бывает. Решили действовать в рамках правил, установленных самой системой.

Написали письмо на возврат, получили уведомление о вручении, выждали положенный срок на возврат (5 рабочих дней). Деньги не вернулись. Надежда умерла первой. Снова звонки, снова визиты и очереди, и спустя неделю — вернули. Извинений, конечно же, не принесли.

Apocalypse Now

В процессе всего этого общения я неоднократно слышал от пристава, банка, девушек в налоговой, что это в электронном виде что-то не так передалось. Но блин.

Во-первых, за 15 лет работы в ИТ я много раз слышал эти байки «у нас программа не работает», когда она прекрасно работает.

Во-вторых, мне прислали из банка распечатку xml-файла инкассового поручения от приставов. Там все реквизиты реального должника (не наши), только ИНН наш. Ощущение, что пристав просто подменил одно поле в форме, чтобы взыскать безнадежный долг с другой компании, у которой деньги есть.

В эпоху сплошной цифровизации, с одной стороны, все стало намного быстрее и удобнее, но с другой, у недобросовестных чиновничьих клерков появилась железная отмазка — «это не я, это компьютер».

Как защититься от подобного произвола? Да никак! Пока у налоговых органов есть право досудебного взыскания долгов, такая фигня будет продолжаться.

Можно только соломку подстелить:

Вовремя платить налоги. Да, после таких приключений не хочется, но это обязанность, да и я себя успокаиваю тем, что налоги платятся в ФНС, а не приставам. Если просрочивать платежи по налогам — это сильно повышает риск попасть в подобные ситуации, потому что бывают случаи, что на ваш счет по одному и тому же долгу накладывает лапу сначала ФНС, потом ФССП. Деньги списываются дважды в разные ведомства. Потом бегай и возвращай.

Регулярно проверять статус своих банковских счетов и выписку по банку. Чем раньше обнаружите блокировку или списание, тем быстрее начнете разбираться.

Раз в квартал заказывать справку о состоянии расчетов с налоговой. Этот документ хорошо работает для других ведомств.

Понимать устройство нашего государства. Знайте, куда платятся налоги, какие органы за что отвечают, как взаимодействуют (должны взаимодействовать) между собой и налогоплательщиками. В моем случае такое понимание значительно облегчило мне переговоры и с приставом, и с барышнями из налоговой.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Бухгалтерия Небо", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 17, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 77283, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 29 Jul 2019 16:15:49 +0300" }
{"average":27531,"one":95,"ten":75}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 77283, "author_id": 231085, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/77283\/get","add":"\/comments\/77283\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/77283"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
5 комментариев

Популярные

По порядку

2

Автору сочувствую, но ИМХО иметь фирму с такими распространенными названиями как ООО Небо, ООО Альфа, ООО Старт и им подобные - значит обеспечить себе подобный геморрой. Если б название было уникальным, шансов получить такое было бы меньше.

Ответить
1

Спасибо за сочувствие.
За 7 лет работы Неба даже намека на подобные проблемы не было. Думаю, дело не в названии, а в особенностях современных условий ведения бизнеса в стране.

Ответить
0

Вспомнил кое что. У нас фирма называется ООО "ЦЭТ Молния", и нам однажды пришло от приставов на некое ООО "Молния" Постановление (или как оно называется) удерживать с зарплаты некоего сотрудника, который у нас никогда не работал. Понятно, что оно было адресовано не нам. Мы вернули этот документ с сопроводительным письмом в областную службу приставов. Всё) повезло что на счёт ничего не наложили.

Ответить
0

Интересная статья. Знакомые сталкивались с ошибками приставов по поводу штрафов ГИБДД. Да еще и счет оплаты ипотеки заблокировали. С трудом возвращали свое.

Ответить
0

Вот я про физиков тоже слышал много про списания за чужие грехи. У ФССП даже предупреждение на сайте об этом есть. А в отношении юрлиц - впервые такое.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }