[Кейс] 7 месяцев продвижения онлайн-школы по копирайтингу
Цель: создать автоматизированный поток заявок при цене заявки до 90 руб.
Этап 1. Тест ниши
За 2 дня разработали лендинг, настроили контекстную рекламу и пустили первый трафик - за неделю получили 341 заявку, из которых около 150 человек посмотрели вебинар (+запись вебинара в течении 2-х дней). При этом каждая заявка обошлась нам около 60 руб.
Тестовый запуск дал очень хорошие результаты, и мы начали глубже погружаться в тему.
Этап 2. Оптимизация трафика
Не смотря на то, что первоначальный запуск показал хорошие результаты, дальше мы столкнулись с большой проблемой - продаж практически не было. При этом автовебинар стабильно смотрело большое количество людей.
Провели анализ аудитории и выяснили, что подавляющее число потенциальных клиентов - пенсионеры, которые ничего не покупают, а только смотрят.
Итого: мы получили конверсию сайта в 20% и заявки по 60 руб., но просто космическую стоимость клиента
Этап 3. Работа с контекстной рекламой
Первым делом исключили всю аудиторию старше 45 лет и снизили стоимость клика для людей от 35 до 45.
Так как объем трафика значительно сократился, мы добавили порядка 1000 новых ключевых запросов, запустили аудиторию Look-a-Like по алгоритмам Яндекса, настроили ретаргетинг и переписали объявления чтобы поднять CTR. При этом постоянно чистили ключевые запросы, отключали слабые фразы, группы и даже кампании.
Также мы полностью отключили весь мужской трафик, так как девушки покупали примерно в 3-4 раза больше, при одинаковом количестве заявок.
Что получили в итоге:
Сократили общий объем трафика на 40%
Примерно в 3 раза сократили общее число заявок
Стоимость заявки в процессе работы поднялась до 150 руб., но позже опустилась до приемлемых 75 руб.
4 этап. Переработка лендинга
Первоначальный вариант сайта был сделан "на коленке" за пару дней, и в процессе работы с трафиком, из-за повышения качества целевой аудитории, конверсия сайта начала падать с 24% до 12%.
К созданию новой страницы мы подошли уже более основательно: проработали смысловой прототип, провели полный редизайн страницы и начали активно проводить A/B-тесты.
Всего за 7 месяцев работы мы провели порядка 20 A/B-тестов страницы на самые различные варианты заголовков, изображений, расположения блоков, времени вебинара и т.п.
В итоге нам удалось поднять конверсию сайта с 12% до 21%
5 этап. Таргетированная реклама
Так как трафик из Яндекс.Директ и Google Ads значительно сократился, мы решили подключить соц.сети: Вконтакте и Instagram
Посевы в группах ВК дали огромное количество посетителей вебинара по копеечной цене, но к сожалению совершенно не оправдались по продажам.
Но в целом соц.сети дали даже более дешевый и качественный трафик, чем контекст. Лучший эффект мы получили с тизерной реклама ВК по группам копирайтинга (70 руб./заявка) и рекламы в сторис в Instagram (40 руб./заявка)
Итоги
За 7 месяцев работы по продвижению школы копирайтинга мы имеем следующие данные:
Коневерсия сайта ~22%
Стоимость заявки ~60 руб.
Стоимость клиента ~2600 руб.
При этом каждый клиент после регистрации на вебинар дважды получает предложение купить TripWire за 190 руб. и покупают ~12% зарегистрировавшихся на вебинар
Главное что мы поняли в этой работе: далеко не так важна стоимость заявки - гораздо важнее стоимость клиента. И для того чтобы сделать по-настоящему хороший результат, требуется целенаправленно упорно работать на улучшением каждого элемента в цепочке привлечения клиентов
На этом наша работа в этом проекте не закончена, сейчас мы полностью меняем концепцию и запускаем принципиально новый Landing Page под новый мастер-класс. Так что следите за обновлениями по постоянной ссылке проекта: