ИТ помощники в выборе места для бизнеса

Помню, сижу, подбиваю бухгалтерию по магазину за первый месяц после его открытия в новом месте. Вернее после третьего переезда моего магазина на новое место. Получается неплохой плюс. Для сравнения: после двух месяцев на предыдущем месте думал,что пора закрывать магазин. Даже изменение местоположения магазина не принесло результата. В чем проблема? Я предлагаю плохой товар или я плохой руководитель? Я решил сделать третью, последнюю попытку поменять место. Занял денег, мои на тот момент уже закончились - магазин 5 месяцев после старта работал в минус.

Текущий опыт работы с магазином навел на мысль: как в первый раз подобрать место для бизнеса так, чтобы не закрываться или не переезжать несколько раз? Я стал мониторить современные методы поиска коммерческой недвижимости. Прошло два года и я неплохо прокачался в этой теме, даже более того - рекомендовал своим коллегам как решить эту первостепенную, в построении успешного бизнес-проекта, задачу.

С тех пор обувных магазинов у меня нет, но появилась идея нового розничного оффлайн бизнеса и я снова погрузился в тему. И ниже я решил поделиться своим опытом в вопросе подбора коммерческой недвижимости, потому что те современные инструменты которые я нашел - не так то просто найти. Все мои первые попытки "загуглить" не дали такого объема знаний, которыми я располагаю сейчас

ИТ помощники в выборе места для бизнеса

“Есть всего 3 фактора успеха ритейл бизнеса - трафик, трафик и еще раз трафик”, - так говорили опытные бизнесмены. Так как же нам посчитать объем трафика, проходящего мимо помещения.

Для начала расскажу несколько базовых принципов. Каждая ступень на входе в ваш бизнес уменьшает количество входящего трафика на 3-5%. Только представьте, второй этаж уменьшает количество трафика на 50%! Практически так же работает цокольный уровень, но всё же немного лучше второго этажа. Здание может располагаться в месте повышенной проходимости, но если ваш бизнес занимает «второй этаж, вход со двора», основной поток покупателей придёт только по рекламе.

Так же следует обращать внимание на такие параметры, как: - наличие парковки; - расстояние до остановок общественного транспорта; - инфраструктуру помещения, то как второй выход, удобство разгрузки товаров и так далее; Не стоит забывать и про расширение бизнеса: возможно ли увеличение площади без смены местоположения?

Если же ваша стихия - стрит ритейл, то одним из самых важных параметров коммерческой недвижимости будет пешеходный трафик рядом с помещением. Многие бизнесмены считают трафик вручную, несколько дней фиксируют сколько людей проходит за один час. Чем плох данный метод? Если делать это самим, значит тратить ценное время. То самое, что могли бы вложить в развитие проекта. Можно делегировать наемным работникам, но такая работа малооплачиваемая, для студентов. Нет гарантии, что человек без осознания важности подсчета напишет цифру наобум, «с потолка».

Можно усовершенствовать и этот метод: поставить машину с видеорегистратором напротив входа в помещение и фиксировать поток людей несколько дней подряд. Затем по записи, на ускоренном просмотре, совершить подсчет пешеходного трафика. Такую работу так же можно делегировать фрилансерам или тем же студентам. Даже любому менее загруженному штатному сотруднику. Причем, можно посадить считать за компьютер в пределах вашей видимости в офисе. Таким образом, вы можете заниматься своим делом, но контролировать, то что работник действительно считает реальный трафик, а не пишет цифры из головы.

Этот метод с записью видео используют многие сетевые и франчайзинговые компании. Например Дмитрий Потапенко говорил, что так считают трафик когда выбирают помещения для “Столовая №1”. Международная сеть кофеен «Coffee Like» так же использует этот метод дляпоиска мест размещения своих точек продаж.

На рынке уже появились компании специализирующиеся на таком подсчете трафика с помощью видео. В этих компаниях используется софт для автоматического подсчета трафика с видеокамеры, а также wi-fi счетчики. Например сервисы statpad.ru и 1-by-1.ru

Однако, мы живем в таком быстро развивающемся мире, что уже не достаточно просто считать трафик по видеозаписи. Ответ желателен онлайн, мгновенно! Мы хотим здесь и сейчас оценивать город целиком для выявления привлекательных мест для ведения бизнеса.

И здесь к нам на помощь приходят сотовые операторы. Они могут определять местоположение мобильного устройства, в зависимости от расстояния его удаленности от сотовых вышек. Сейчас все крупные операторы предоставляют данную услугу: я обращался в билайн – сказали, что стоимость исследования может достигать нескольких миллионов рублей. С учетом цены услуги, такие исследования оправданы для выбора места под строительство торгового центра, покупку недвижимости, для сделок с крупными рисками. Вам предоставят анализ трафика в разрезе по месяцам, дням, часам и прочим категориям оценки пешеходного потока. При ручном или видео подсчете мы можем отследить проходимость места только за несколько дней и на основе этих данных сделать выводы. Но что если в дни замеров трафик был больше или меньше из-за каких то событий. Например ремонт пешеходного участка, когда все люди идут в обход. Или ежегодное большое мероприятие рядом с выбранным местом?

В ответ на такие вопросы появились веб-сервисы Геомаркетинга, в которых онлайн можно получить всю информацию для выбора объекта коммерческой недвижимости: - сколько людей проходит и проезжает мимо объекта; - сколько людей живет в домах в округе; - какой средний доход у проживающих людей; - какие объекты инфраструктуры есть рядом; - какие средние чеки у магазинов конкурентов (по данным онлайн касс).

Лидером рынка веб-сервисов геомаркетинга является geointellect.com. Интересный и быстроразвивающийся проект в данной сфере - bestplace.ai. Эти компании - отличный выбор для больших сетевых компаний где можно выделить отдельного сотрудника или отдел на поиск помещений

Интересный сервис на который я наткнулся недавно по рекламе на авито - gisbuyer.com. Его отличие в простоте, необходимо только вбить адрес. В ответ на запрос получаешь данные о пешеходном трафике, количестве жителей в домах в радиусе и расстояние до парковок, остановок и метро. Я сейчас ищу место для бизнеса и зайдя на их сервис пару дней назад – увидел, что сервис стал бесплатным, не знаю надолго ли. Минус сервиса - доступен только в Москве и Новосибирске.

Отдельно отмечу Торгово-развлекательные комплексы. У меня нет опыта поиска помещения в ТЦ. Знаю, что администрация ТРК предоставляет необходимую информацию о проходимости каждого места, но всегда ли данная информация правдивая? Она, информация, объективно нуждается в проверке, но поставить камеры администрация ТРК не даст. Выход один: посчитать людей в разное время и разные дни самостоятельно. Конечно и без подсчета можно с уверенностью сказать, что максимальный трафик будет у входов в Торгово-развлекательные комплексы.

Надеюсь мой опыт будет полезен

22 показа
1.3K1.3K открытий
Начать дискуссию