Кейс: как мы создали сайт на Craftum по образу из головы заказчика без чёткого ТЗ
Меня зовут Джавид, в разработке с 2013 года, решаю задачи для малого, среднего и крупного бизнеса. Особое внимание уделяю изучению потребностей и долгосрочному сотрудничеству с клиентами. То есть я не просто делаю сайт и прощаюсь, а веду проект на протяжении длительного времени. Недавно поступила заявка от заказчицы на разработку сайта для лидогенерации — этот проект был интересным, но в то же время самым тяжелым в моей карьере. В конце поделюсь ценными выводами, которые я для себя сделал, надеюсь они помогут как новичкам, так и опытным специалистам.
Задачи и сложности проекта
Клиентка хотела получить сайт для сбора лидов в сфере оптовой продажи керамического кирпича. Основная сложность заключалась в том, что технического задания не было, как и четкой цели. Клиентка попросила:
- сайт с уникальным дизайном «не как у всех»;
- сайт в стиле «эссе», хотя по сути это был социализм;
- инструментарий и дизайн для быстрого сбора заявок и контактов.
Работа без ТЗ всегда непростая, особенно, если заказчик сам имеет размытое видение, но задачу я принял.
Почему выбрали Craftum
Изначально я использовал графический редактор Adobe Muse. Потом встал вопрос о поиске новой платформы, позволяющий создавать то, что я вижу, а не шаблонные варианты. В ходе исследования доступных предложений попадались Creatium, Tilda и другие конструкторы, но когда перешел по рекламе в Craftum сразу понял – это то, что надо.
Этапы создания сайта без четкого ТЗ для требовательной клиентки
После переговоров с клиенткой я создал 2 варианта дизайна, ей вроде бы понравилось, но, по ее словам, «хотелось чего-то уникального» (ранее сайта или опыта онлайн-продаж у нее не было). От стиля «эссе» мы ушли в концепцию социализма: на этом этапе я стал понимать (хоть и образно), как все должно выглядеть. Были споры по поводу уникального торгового предложения (УТП) и расположения элементов, в итоге я сделал дизайн, а она его приняла.
Я уже говорил о том, что остаюсь на связи с клиентами и не бросаю проекты сразу после сдачи. Вскоре заказчица обратилась ко мне с проблемой: реклама запущена, а заявок нет на протяжении длительного времени. Причин было несколько:
- Переход по кнопке в WhatsApp, неудобный для посетителей, особенно просматривающих сайт с компьютера: нужно скачивать приложение или авторизоваться в веб-версии. Я сразу рассказал клиентке, что без формы обратной связи, имеющей хотя бы 2 поля для имени и телефона, будут сложности, но она меня не послушала;
1 - Так возможность перехода выглядит сейчас
- Нерелевантное УТП. Клиентка выбрала фразу: «Товарищ, давай начнем работать вместе». Однако призыв не отображал суть: нет ни слова о кирпиче и возможности его покупки, а ведь УТП должно убеждать потребителя сделать заказ.
2 - УТП, после обновления которого стали поступать заявки
В результате проведенных доработок добавил формы для сбора контактов, дополнительно подключил кнопку связи в Telegram и сделал УТП: «Товарищ, здесь можно купить керамический кирпич». С заказчицей продолжаем общаться по поводу рекламы, я бесплатно провожу анализ и оптимизацию кампаний.
3 - Одна из форм обратной связи на сайте
Какие результаты мы получили
После всех доработок и оптимизации рекламной стратегии фиксируется хорошая конверсия. В сутки поступает 5-10 заявок, хотя у моей клиентки реклама менее крупная, если сравнивать с конкурентами.
Особенности создания сайта на Craftum
При работе на Craftum меня приятно удивил визуал и концепция конструктора. Легко создавать проекты, которые будут нравиться мне и клиентам. Чем-то Craftum напоминает Adobe Muse, но с большими возможностями для индивидуализации. Отдельно отмечу — мощная SEO-оптимизация, поэтому сайты отлично ранжируются поисковыми системами, а это очень важно для продвижения. С конструктором работаю несколько лет, за это время произошли колоссальные изменения в плане функционала, возможностей и SEO.
Выводы
Как и обещал, делюсь выводами, которые сделал за время работы над проектом:
- Тяжело вести проект без конкретного ТЗ, поэтому нужен бриф, который клиент заполнит предварительно;
- Собирать заказы от потенциальных клиентов лучше не в соцсетях, а на сайте через формы заявок, чтобы им было легко и удобно совершать покупку;
- Необходимо помогать, делиться опытом и подсказывать лучшие решения своим клиентам, чтобы сделать проект как можно лучше — это поможет выстроить долгосрочные отношения и получать повторные заказы;
- Сложный проект — отличный опыт. Например, работая над этим заказом, я понял, что недостаточно только переписываться с клиентом, нужно созваниваться и разговаривать. Прямая коммуникация обеспечивает тесный контакт, а в переписке не всегда все понятно.
- Если вы делаете сайты, очень важен функциональный конструктор. В этом вопросе Craftum стал для меня настоящей находкой пару лет назад: простой редактор, большой инструментарий и отсутствие ограничений, мешающих реализовать уникальные идеи в дизайн-блоке.
Был рад поделиться своей историей и опытом, надеюсь, статья была полезна. Если возникнут любые вопросы — смело задавайте их в комментариях!