Реальный кейс: как быстро «сдружить» новую команду

Сегодня поделюсь, как мы решали задачку быстрого «сдружения» команды в условиях дедлайнов.
В рубрике #кейсориум на канале «Психология бизнеса» я рассказываю подробно о способах решения разных управленческих задач с помощью командных и стратегических сессий, а также других форматов.

"Людей нужно синхронизировать"

HRD крупной диджитал-компании написала запрос о том, что важно быстро сплотить вновь созданную команду, которая сформирована примерно на год, для разработки нового продукта и выведения его на рынок.В новой команде 9 человек, она кросс-функциональная, в ней собраны люди очень разных ролей, от креативщиков до разработчиков. Часть людей поверхностно знакомы друг с другом, часть - совсем нет.⠀Руководитель проекта поделился тем, что перед ними поставлены очень сжатые сроки, нет времени на раскачку, но люди пока не синхронизированы друг с другом.

Как будем решать?

Проведем командную сессию-синхронизацию. Расскажу, как это проходило. Сначала участники "знакомились" друг с другом. Использовала карты Доверия, на каждой из которых напечатан вопрос, например, "Какое ваше любимое воспоминание о детстве" или что-то подобное. Такие вопросы хорошо знакомят людей лично и устанавливают доверие.

Реальный кейс: как быстро «сдружить» новую команду

Далее обсудили финальную цель проекта, ключевые результаты. Обсудили критические факторы успеха, коллеги поделились своими опасениями (в основном по срокам), тем самым сняли напряжение. Затем разработали стратегию реализации и карту ключевых этапов

А еще поговорили о том, какие правила взаимодействия позволят реально достичь эту (достаточно амбициозную) цель. Например, решили ввести правило Открытости и Честности. Если кто-то "накосячил", по срокам или качеству, важно сообщить об этом немедленно. При этом коллеги фокусируются не на ошибке, а на способе исправления, а затем проводят "разбор полетов", что пошло не так и как это исправить. Коллеги назвали этот документ "Кодексом проекта".

Реальный кейс: как быстро «сдружить» новую команду

Таким образом, команда уже на старте договорилась о том, как они будут взаимодействовать, все синхронизировались по ключевым маркерам и датам. Узнали друг друга лучше, познакомились, установили достаточный уровень доверия. Сессия прошла весело, дружно, через деловые игры, энерджайзеры и мозговые штурмы.

Итог:

Итак, мы обсудили цели, процессы и взаимодействие, в этом процессе участники создали доверие и атмосферу психологической безопасности и открытости.

На протяжении полугода команда четко идет по срокам, хотя на старте они сами этого не ожидали. Руководитель проекта отмечает, что именно в этой команде он видит больше слаженности, чем в других его отделах.⠀

Время на решение задачи от обращения до проведения: 2 недели

Проведение сессии - один день, с 10 до 18, оффлайн.⠀

Если хотите обсудить похожую или другую командную задачу, пишите мне в телеграм. Специализируюсь на вопросах взаимодействия, налаживания процессов коммуникации, отношений внутри команд

А у вас был опыт подобных встреч? Было ли что-то, что шло совсем не по плану?)

11
6 комментариев

Нуу, как сказать, может это вам фортануло, но мне кажется, так как все люди разные, такие штуки и приемы не всегда могут сработать: провели практики по доверию, но человек все равно может остаться закрытым, потому что ему нужно притереться к другим коллегам

1

Комментарий удалён модератором

Олег, спасибо за ваш комментарий! Не нахожу в своей статье, чтобы я писала о необходимости создавать дружеские отношения. Нет, речь идет только о продуктивно-рабочих. Есть исследования, которые говорят о том, что "дистанцирование" не способствует продуктивности. А доверие и психологическая безопасность - способствуют.

Конфликт может возникнуть и без "дружбы". Более того, как раз чаще конфликты возникают там, где каждый "сам за себя", так как люди начинают не работать вместе, а конкурировать за ресурсы

Согласна, что одним мероприятием дело не заканчивается и после него точно остаются люди, которые все еще настороженно относятся к коллегам, это нормально

Из опыта вижу, что такие встречи дают мощный пуш к формированию доверия. Условно, экономят недели притирки

Интересно узнать, уважения к каким именно культурным и гендерным требованиям (кроме, разве что, выбора в какой туалет ходить) может потребоваться в нормальном коллективе?

Да, это очень любопытный вопрос для обсуждения в команде