Как у меня получилось запустить 7 продуктов за год

Всем привет! На связи Никита, серийный раздолбай и прокрастинатор, автор проектов с общим оборотом активных пользователей более 2 000 000 человек (статистика в реальном времени вот тут). Сегодня расскажу вам о том, как я прочитал за год чуть больше 20 книг о саморазвитии, разработал систему борьбы с прокрастинацией и запустил больше 7 более-менее успешных сервисов в Интернете за, собственно говоря, этот же год. Постараюсь быть максимально лаконичным, чтобы вы смогли прочитать эту статью за утренней чашечкой кофе (или водички, Павел).

В закладки

Началось все в январе, когда я подписался на известное приложение с аудиокнигами и основал свой книжный клуб "Booka" (сейчас там более 1500 читателей). Так как я трачу минимум 3 часа в неделю на спорт и около 7-8 часов на транспорт, я подумал, что смогу "проглатывать" 1-3 книги в месяц, что и получилось сделать. Весь список литературы перечислять не буду — он есть на канале — особой отметки стоят три книги: Willpower, Getting Things Done и Eat That Frog.

Все три книги рассказывают о когнитивной психологии и трюках, как заставить наш мозг работать над задачами. Некоторые идеи мне показались на практике чересчур переусложненными, а часть методологий все еще имеет мистический статус недостаточной доказательной базы (например, концепт истощения силы воли) — но я попробовал в течение года все, объединил, упростил и вывел ряд простых правил, которых стоит придерживаться, чтобы обмануть подсознание и перейти к работе.

Пользуясь этими правилами, мне удалось начать работать над своими проектами каждый день, минимум по часу в сутки без выгорания. И я считаю, что именно привычка каждый день изучать новые технологии, искать фреймворки с наименьшим количеством необходимого кода и небольшая дисциплина помогли мне довести собственный уровень "запускатора" до необходимого уровня. Так что же это за правила?

Правила

  • Как только появляется задача (например, приходит электронная почта), ее нужно сразу записать в список задач — а письмо переложить из "входящих" в архив.

Это правило помогает подсознанию перестать постоянно думать о чем-то незаконченном. "Что там с налогами сделать надо?", "Надо бы Борису ответить, он недавно email прислал", "Что там за предложение про горячие путевки пришло?", "Ох, пора бы посчитать, сколько у меня денег в банках, и начать вести финансы" — и другие мысли, которые занимают ваш мозг, когда вы не можете уснуть.

Личный опыт: у меня всегда пустой инбокс и свободная голова — как только я получаю какую-то задачу, я сразу добавляю ее в список дел. Больше ничего и никогда не забываю. К задачам добавляю ссылки на соответствующие документы в Гугл Драйв или, например, на имейлы и диалоги в Телеграме.

  • Если на задачу вы потратите меньше 2 минут — сделайте ее прямо сейчас.

Это правило поможет разобраться с тонной задач, которые попадают в списки дел и никогда не выполняются из-за того, что есть более важные дела или "отвечу потом на это сообщение, сейчас не хочется".

Личный опыт: мои коллеги удивляются — как мне удается так быстро отвечать на их электронные письма. Другие люди обычно отвечают по несколько часов — а то и дней! А моя метода проста: если ответ на ваш email займет меньше 2 минут, то я отвечу сразу. Если больше — то я положу его в список задач.

  • Задачи должны быть простыми, понятными, короткими, конкретными, с призывом к действию.

Никаких "Полететь в Мексику на Новый Год", "Почистить квартиру" и "Сделать сервис фидбека для пользователей". Наш мозг всячески пытается увильнуть от выполнения задач. "Полететь в Мексику" звучит очень сложно — лучше сделать это на следующей неделе в понедельник. "Посмотреть стоимость билетов в Мексику на ноябрь на сайте сала" — увильнуть от такой задачи сложно. Да и выполнить ее будет приятно.

Личный опыт: недавно я наконец-то свозил свою машину на ТО. Изначально задача звучала так: "Свозить машину к механику". После небольших раздумий, я переделал задачу в "Позвонить в дилерский центр по номеру **426327**" (звездочки добавил, а то вдруг увидите продакт плейсмент, которого здесь нет) — и сделал это сразу же, назначив ТО на следующую неделю. К слову, эту задачу я пытался выполнить больше трех месяцев. Да, тормозные колодки у меня к этому времени кончились полностью.

  • Потратьте пару дней на организацию всех вещей, которые у вас есть.

Это поможет вам в самом начале обрести полную уверенность в собственных силах. Все хвосты, все лежащие в стопке документы, весь хлам в машине и гараже, все шкафы дома, все-все-все на балконе, весь диджитал мир (драйвы, соцсети, электронные почты) нужно разобрать. Чтобы привести ваши "входящие" к нулю, а абсолютно все задачи и референсные документы каталогизировать . Это сложно, это долго, это нудно — зато потом обретается невероятная легкость мышления.

Личный опыт: да, у меня теперь все документы в облаке, все бекапы настроены, на рабочем компьютере ничего нигде не валяется, драйвы в Интернете все упорядочены, все вещи в шкафах сложены удобно, на балконе пространство для рабочего места и креатива, а не старого хлама, а абсолютно все вещи, которыми я владею, лежат там, где должны лежать. В итоге я даже нашел чек на вентилятор, который сразу же вернул в магазин и получил $50 просто за разбор собственного хлама. И это, прямо-таки, освобождает мозг.

  • Каждой задаче нужно либо указывать определенную дату, либо определенный месяц (но не текущий); не должно быть свободно плавающих задач без определенного дня или месяца выполнения.

Самая большая проблема — это планирование и перегруз задач. Ужасно, когда мозг постоянно схватывают панические атаки от нависающего листа, что нужно сделать. Еще хуже, когда с вас требуют сделать "много всего и прямо сейчас " — а вы говорите "конечно, сегодня будет готово". Набираете по 10-15 таких "конечно" — и на следующий день срываете сроки по 14 из 15 обещаний. Если добавлять каждому таску определенную дату или месяц — то вы четко сможете определить, в какие из дней все сможете сделать, а в какие — нет.

Личный опыт: у Спотифая два раза в год есть скидка для новых подписчиков — 3 месяца премиум-подписки за $1. Расчет идет на людей, которые забудут отписаться в нужный день. Таким человеком был и я — отменял свой дорогой премиум, регистрировал новый аккаунт... и забывал отписаться. Теперь я экономлю минимум $10 в месяц, потому что сразу после подписки создаю себе через три месяца задачу — "Отписаться от Спотифая".

  • Утром каждого дня планируйте день. Утром каждого понедельника планируйте неделю. Утром каждого первого числа планируйте месяц.

Если вы выполнили предыдущие правила — то у вас уже есть список задач на сегодня, на эту неделю и на этот месяц. Утром проснитесь, посмотрите на список задач и решите — сможете ли вы все это сделать за сегодня. Если нет — перенесите задачи на другие дни.

Личный опыт: планируя задачи утром, я всегда могу примерно сказать всем, кто от меня зависит, когда и что именно будет готово. При том, в 99% случаев я оказываюсь предельно прав.

  • Не стесняйтесь и не пренебрегайте записывать выполненные задачи и жать на галочки "выполнено".

Каждый раз, когда вы выполняете задачу, вычеркнув ее из блокнота или нажав на галочку в приложении в смартфоне, ваш мозг получает дозу позитивных гормонов — этим нельзя пренебрегать, ведь это напрямую подпитывает позитивную петлю событий. Сначала вы подпитываете петлю мелкими дозами гормонов, когда что-то делаете правильно — а потом инстинктивно начинаете правильно делать, потому что мозг ожидает поощрения.

Личный опыт: изначально я забывал записывать некоторые задачи, которые только что сделал. Но спустя время, когда я начал это делать, я почувствовал силу позитивной привычки — частенько я начинаю делать задачи исключительно, чтобы их закончить и получить дозу позитивных гормонов в конце. Поверьте на слово, это очень приятное ощущение — и улыбка на лице, и продуктивность в голове.

  • Разбирайтесь с неприятными задачами (лягушками) утром.

"Утро вечера мудренее" — это не просто поговорка, но и буквальное научное отражение объективной реальности. Верьте этому или нет — но под вечер качество решений становится хуже, а сил делать что-то неприятное (что мы постоянно сначала откладываем на вечер, а потом на завтра) нет абсолютно. С другой стороны — утром наш запас силы воли на пике! И даже если мы потратим 50% нашей силы воли на неприятную задачу утром, оставшейся половины точно хватит до конца дня. А чего стоит только удовольствие от выполненной "бяки" с утра! Весь день улыбаешься.

Личный опыт: была у меня задача в правительство отправить пару заявлений. И висела эта задача уже 7 месяц в самом низу моего списка задач, пока я не превратил ее в "лягушку". На следующий день, утром, я сделал ее за 15 минут. 7 месяцев, Карл!

  • Фокусируйтесь только на одной задаче за раз.

Одна из пагубных привычек — это делать "все и сразу". Вы будете гораздо продуктивнее, если вы в каждый момент времени сосредоточитесь ровно на одной задаче. Наш мозг, хоть и предназначен для многозадачности, не может справляться с массивом задач, не связанных с основными инстинктами.

Личный опыт: большая проблема у меня была с фокусировкой на задаче во время работы и со входом во "флоу". Больше этой проблемы нет — я сосредотачиваюсь лишь на одной задаче за раз и игнорирую остальные. Я же распланировал день с утра!

Это все?

Да, это все правила из трех книг, которые реально сильно увеличивают продуктивность любого человека. Все три книги содержат в себе концепты, которые на практике либо неэффективны, либо не приносят достаточной пользы, чтобы окупить старания на поддержание привычек. Например, абсолютно нет никакого смысла в разделении задач по проектам, как вещает GTD — проекты "саморазвитие" и "спорт", которые вы не открывали уже полгода, передают привет. Или повторяющиеся задачи, которые накапливаются изо дня в день мертвым грузом невыполненных задач, потому что вы просто "не успели вчера сходить в тренажерку". Или установка определенного времени задачам, которые постоянно переносятся сначала на 10, потом на 30, потом на 60 минут — и в это время вы ничем особо и не занимаетесь.

Конечно, я забыл описать некоторые правила, сосредоточившись лишь на тех, которые уже выполняю ежедневно на автоматическом режиме. Это те самые 20% усилий, которые в итоге принесут вам 80% результата. Помните, что ежедневные улучшения собственной жизненной ситуации накапливаются сложным процентом — как, собственно говоря, и ухудшения.

Мир вашему дому!

{ "author_name": "Nikita Kolmogorov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 33, "likes": 74, "favorites": 263, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 83541, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 18 Sep 2019 07:30:21 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
33 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
7

Юзаю тудурант уже почти 2 недели и полностью доволен. Продуктивность реально взлетела. Покруче тудуистов и прочего шлака.

Ответить
2

В Тудуисте схема Тудуранта без проблем воспроизводится, а вот наоборот — нет. Не говоря уж про интеграции, приложения и прочие плюшки.

Ответить
2

Да, потому что Тудурант — это про упрощение инструмента, а не про его универсальность.

Ответить
1

Да кто против то, вполне достойный сервис. Просто это не значит, что все остальные поплохели сразу. 😁

Ответить
3

Согласен полностью. Каждому человеку свое — хорошо, что есть на рынке конкуренция.

Ответить
2

Почитал статью, зарегался, теперь юзаю сервис. Прошло всего пару часов, но хочу сказать, что он мало чем отличается от других планировщиков. Раньше я использовал закладки на телефоне, гугл таблицы и трелло.
В тудуранте очень легко закрыть задачу, но мне проблематично менять их приоритетность (особенно, когда их больше шести). Мне не нравится, что когда перетянул, нужно еще нажать, чтобы зафиксировать ее место

Ответить
1

Отличается он спустя месяц использования — начинает вырабатываться привычка из-за правильно расставленных поощрений и неудобств. Да, мобайл версия "Планирования" не ахти, поэтому сейчас работаем над мобильными приложениями.

Ну и хочу отметить, что подход, использованный Тудурантом — далеко не универсальный и подходит совсем не каждому. Поэтому есть и триал, чтобы вы могли попробовать и понять, что сервис не для вас.

Ответить
2

Спасибо за статью, взяла себе на заметку несколько пунктов.
Я сама интересуюсь разработкой и запуском полезных продуктов, поэтому для меня тема продуктивности актуальна, и 7 продуктов за год - звучит очень даже внушительно.

Только что скачала IOS-версию тудурант, на первый взгляд очень приятный интерфейс - просто и ничего лишнего.

Вопрос к автору: как Вы относитесь к трекингу рабочего времени?
Мы с командой буквально недавно запустили продукт для этой цели, называется Checkiant. Пока пользователей не так много, но мы искренне верим в успех.
Лично я заметила, что когда ведёшь детальный учёт того, на какую задачу сколько уходит ресурсов, начинаешь непроизвольно расставлять приоритеты, а в следствии становится гораздо легче планировать работу - такой вот лайфхак.

Ответить
0

Спасибо большое за комментарий! К трекингу времени я отношусь неоднозначно. С одной стороны, он очень помогает в начале пути улучшения продуктивности — с другой, становится ненужным рудиментом, когда есть цели, задачи и советы из статьи применяются. Но это лишь мое мнение, оно может быть далеко от реальности других людей.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

У него же свой сервис: https://todorant.com/

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Это одна из психологических мотиваций продолжать пользоваться ("я заплатил и буду пользовать по-полной"). Ну и, чего уж тут увиливать, если мой продукт приносит пользу, я не боюсь просить подписку. Особенно если польза подобная то, что получил я сам.

Ответить
2

Выше уже ответили про Тудурант — его я использую, как ультимативный список задач со ссылками на нужные материалы для каждой задачи. Google Drive пользую, как место, куда кладу все документы и лекции. Телеграм, как средство переписки и ссылок на них. Google Keep использую для текстовых (и иногда фото) заметок.

Ответить
1

7 продуктов за год - аплодирую стоя!

Ответить
0

7 более-менее успешных сервисов в интернете? Можно ссылки?

Ответить
2

Конечно, в статье есть ссылка — borodutch.com, там все мое собрано.

Ответить
0

Не работает

Ответить
0

Ну и каша была у тебя в голове ))

Ответить
2

Надеюсь, сварилась!

Ответить
0

Прекрасный структурированный слог автора. Полезный текст!

Ответить
0

Благодарю за отзыв!

Ответить
0

Забыл вставить блок с рекламой todorant (не путать с Todoist).

Ответить
1

Не, я ссылки удалил, а то статью распубликовала редакция (и я с ними полностью согласен, потом в "Трибуну" напишу).

Ответить
0

Запустил 7 проектов и нихрена не довел до конца?)))

Ответить
1

Да нет, довел пару-тройку. Чем богаты, так сказать.

Ответить
0

Использую doit.im, который реализует GTD и как иногда называют "метод пустого инбокса". Кстати, рекомендую всем посмотреть на youtube Александра Дорофеева "Джедайская техника 2.0".

На счёт периодических задач в корне не согласен. Например, у меня там все задачи вида "передать показания счётчиков", "оформить диагностическую карту", "продлить ОСАГО" и т.д.

Неэффективность разбивки на проекты - не согласен. По сути проект это просто сгруппированные задачи, относящиеся к проекту. Это даёт наглядность.

А для продуктовой разработки мне нравится использовать доску как в kanban. Потому что позволяет классно визуализировать движение задач от начальной идеи до выпуска релиза.

Ответить
0

Проекты "спорт", "чтение книг", "саморазвитие", которые 99% людей забывают открывать передавали привет! Рад, что у вас нет проблем с самоорганизацией — у меня они есть, как и у большинства других людей, для таких как я и была написана эта статья.

Не судите людей по идеальному себе — не у всех у нас получается так продуктивно себя вести!

Ответить
0

Проект не должен быть отдельной сущностью где-то в стороне, в софте который я использую все проектные задачи так же точно как и другие лежат в tomorrow / next / someday / назначены на дату. Так что ни о какой моей идеальности речи не идёт.

Ответить
0

Задачи из someday, которые никогда не выполняются, передавали привет :)

Ответить
0

Вообще я записываю все интересные идеи, которые приходят в голову, потом сортирую, большая часть привязывается к какому-то проекту или контексту и уходит в someday.

Иногда просматриваю someday, и беру оттуда в работу что-нибудь (когда разгребается next).

Ответить
0

Везет вам! К сожалению, у меня так не получается — и всегда на меня давили таски, задачи и идеи из папки "когда-нибудь", потому что "когда-нибудь" никогда не приходило.

Рад, что у вас нет такой проблемы!

Ответить

Комментарии

null