“Выйдите из операционки” - что делать, пока ты не стал работать 2 часа в месяц

Всем привет! Меня зовут Илья и я основатель Orlov Agency.

Я пока что не вышел из операционки, а с учетом того, что мы немного просели по выручке, я еще сильнее в нее залез. И сегодня я расскажу, как я управляюсь со всеми делами - от стратегии развития компании до замещения аккаунт-менеджера.

“Выйдите из операционки” - что делать, пока ты не стал работать 2 часа в месяц

Когда у нас просела выручка и наш аккаунт решила уволится, потому что зарплата не соответствовала ее уровню компетенций, я решил, что пока не будем брать нового сотрудника. В итоге на меня свалились следующие задачи: маркетинг и продажи, управление компанией, аккаунтинг, стратегия развития компании. В такой ситуации день можно забивать делами бесконечно и не хватить никаких часов в сутках, чтобы все успеть.

Я выработал несколько методик, которые помогают мне успевать практически все (ключевое тут “практически”, потому что все я не успеваю и вряд ли успею, но хотя бы сроки не горят). Ниже я расскажу о них в том порядке, в котором они пришли мне в голову и я их записал:

Разделение дней

Я стараюсь неделю делить на дни по направлениям - сегодня я управляющий партнер, завтра аккаунт-менеджер, послезавтра маркетолог и продажник и т.д.

Очень часто это не срабатывает на 100%, но помогает сделать упор на одном из направлений и взять 2-3 задачи и довести их до ума. Например, вчера я был управляющий партнер - у меня было утром время на свои дела (я проверил колесо баланса, выписал задачи, которые надо решить и поставил им срок), затем была встреча с партнером, потом были встречи с командой и разбор проектов перед отчетным собранием. Пришлось немного добавить аккаутинга и составить отчеты к этому собранию, но в целом день был выдержан в ритме управляющего.

Скриншот календаря из Битрикс
Скриншот календаря из Битрикс

Сегодня во вторник день аккаунтинга - мы провели планерку, я собрал отчеты, проверили комментарии и дальнейшие шаги по проектам и я побежал к клиентам все им докладывать и обсуждать. В середине дня втиснулась встреча с RND Space (тут я управляющий партнер), вечером будет задача по написанию должностной карты для SMM-менеджера (тоже управляющий партнер).

В целом, суть должна быть понятно - каждый день должен быть на 70% посвящен одному из направлений.

Выбор лидера + делегирование

У нас есть чудесный маркетолог Олеся, которая стала для меня уже не только маркетологом, но и большой поддержкой и опорой в компании. Олеся помогает по любым вопросам и задачам, готова брать на себя чуть больше, чем рядовой сотрудник. Подозреваю, что она хочет расти карьерно 🙂

Олеся стала таким негласным лидером, к которому обращаются другие сотрудники, если меня нет на месте или я занят. Постепенно она начинает сама принимать решения, а я стараюсь ее не ругать, если что-то пошло не так. Мы с ней много обсуждает сверх ее задач и целей, что помогает мне делегировать на нее процессы. Это очень разгружает и позволяет успевать делать то самое практически все.

Приоритизация задач

Я уже 2 раза пропустил подачу закрывающих документов по расходам, что привело к переплате налогов. Пропустил, потому что были более приоритетные дела. Страшно? Нет. Мы переплатили налоги в 3 квартале, но по итогу 4 у нас будет зачет, возможно даже что-то останется на 1 квартал 2024.

Зато я закрыл 2 клиентов на подписание договоров, проапсейлил еще 1 клиента и настроил работу команды. Небольшая плата в виде отсрочки по сверке с налоговой.

Еще пример. Я всунул нетворкинг в регулярку и пожертвовал 2 часами в неделю от операционки. Пришлось делегировать задачи, возможно, потерять на время в качестве, но появилось много новых связей. Круто? Круто!

Прощупывание пульса

Это скорее дополнение к делегированию. Я периодически прощупываю пульс сотрудников и специально не отвечаю им, чтобы увидеть, как они решат проблему сами. Если проблема решается, я говорю “молодцы, теперь это ваша зона ответственности, поздравляю”. Сокращается коммуникация, решения принимаются быстрее, работа делает раньше положенных сроков.

Если проблема не решается и все таки зовут меня, пытаюсь понять, насколько тут реально нужен я и либо оставляю процесс без изменений, либо показываю принцип принятия решений и “теперь это ваша зона ответственности, поздравляю”.

Итог

Операционка ужасно бесит. Хочется как Молянов кататься по Норвегиям, как Гуринович и Кутергин писать подкасты с Лебедевым, как Андросов ездить на нетворкинги и думать про стратегию. Но все проходят через этот сложный путь и без него не будет ни Норвегии, ни подкаста, ни стратегии.

Желаю всем поскорее наладить работу всех отделов и получить возможность погрузиться в ту область бизнеса, которая вам ближе всего.

P.S.

А чтобы желание сбылось, нужно подписаться на мой TG-канал, поставить реакцию на 3 последних поста и поделиться каналом с 5 своими друзьям!

22
2 комментария

Олесе зэпу накинули, уважаемый делегатор? Или ждёте, когда она попросит? Если она не проситель, не попросит. Ее заметят и будет Олеся не ваша.

Ответить

Конечно, накинули)

Ответить