"Дом — это такой же офис, только в уютных тапочках"

Сегодня многозадачность присутствует в любой сфере. Будь то банковский работник, фасовщик на складе Wildberries или руководитель пресс-службы. Меня зовут Илона Сонина и я пиарщик на фрилансе. В этой колонке я хочу поделиться своим опытом и рассказать, как из глянцевого редактора я стала пиарщиком, и как искать клиентов, если ты начинающий фрилансер.

"Дом — это такой же офис, только в уютных тапочках"

Я работала выпускающим редактором в далеком 2015 году, писала тексты, верстала журналы, брала интервью, писала слова главреда, хотя в мои обязанности входило меньше половины из вышеперечисленного. Но уже в тот год я понимала — не умеешь адаптироваться, принимать условия труда — дверь вон там. Я окончила журфак Южного Федерального Университета с красным дипломом. Параллельно с учебой, я работала в крупных глянцевых изданиях Ростова-на-Дону. Мне безумно нравилась моя будущая профессия, я понимала уже на первом курсе, и пронесла эту мысль до вручения диплома, что я хочу быть журналистом.Поэтому, как только мне предложили попробовать себя в роли редактора, я без сомнений согласилась. Было непросто совмещать редактирую работу и сдавать успешно экзамены, но огромное желание получить опыт мне помогало.

Финансовая сторона

Когда ты студент, особенно с идеей в голове, работать хочется, порой и за копейки. Ты все время думаешь, что еще не настало время просить больше, ведь опыта мало. Поэтому когда я пришла работать в журнал “Искусство потребления”, то хотела одного — написать как можно больше текстов для портфолио и получить тот самый заветный опыт. Да и по заработку мне обещали немало. В 2016 году на должность выпускающего редактора закладывался бюджет в размере 25 тысяч рублей. Я устроилась на работу мечты, а тут еще и платят. Через год в редакции начались финансовые проблемы и, как следствие, это отразилось на моей зарплате. Тогда то я и решила, что опыта получено достаточно и нужно идти вперед. Как раз в это время в редакцию журнала “Кто главный” требовался редактор. Я отправила свое резюме, выполнила тестовое задание, и меня пригласили. На этот раз задачи были иными: поиск звезд для интервью, выезды на съемки, поиск моделей, написание новостей и помощь в организации верстки журнала. В редакции было здорово, много людей, которые также горят близкими тебе идеями, концерты, мероприятия и хорошая зарплата. Но спустя 4 месяца я решила уволиться и попробовать себя в пресс-службе. Скажем так, на другой стороне медали. Я устроилась работать в пресс-службу силовой структуры. Опыт был получен колоссальный. Там-то я и заинтересовалась пиаром.

Спустя год, я переехала в Москву и продолжила строить карьеру в столице. Первый опыт в большом городе я получила в пиар-агентстве Pressfeed. Это была шикарная стартовая точно для полноценного пиара. В мои задачи входила подготовка пиар-стратегии, написание материалов в СМИ, налаживание контактов с редакторами разных изданий. Моими клиентами были компании из абсолютных разных сфер. Начиная от крупных IT-компаний, заканчивая отелем в Таиланде. Когда я поняла, что переросла, то решила уйти во фриланс.

И вот с 2018 года я работаю сама на себя. За это время я наработала хорошую базу СМИ, с теплыми и даже дружескими контактами, познакомилась с великолепными людьми, которым помогла в пиаре. В моем портфеле такие сферы как: IT, Medtech, Horeca, Fintech, Beauty.

Пример пиар-публикации с клиентом
Пример пиар-публикации с клиентом
Пример пиар-публикации с клиентом
Пример пиар-публикации с клиентом

Как находить клиентов на фрилансе

Первое, что нужно сделать любому специалисту, вышедшему на фриланс — это составить стоящее резюме. Затем важно пройтись по старым контактам и предложить свои услуги. Дайте о себе знать в соцсетях — предложите сначала на бесплатной основе дать консультацию всем желающим. И когда будете готовы, начинайте брать за это деньги.

Всегда говорила и говорю — сарафанное радио это прекрасный вариант находить клиентов. Но, чтобы оно хорошо работало, качественно должны работать вы. И тогда вас будут рекомендовать.

Я часто публикую на разных социальных платформах свое резюме и предлагаю услуги по пиару. Безусловно, не каждый раз ко мне приходят клиенты пачками, но вы мелькаете и вы на слуху. И если сегодня на ваше письмо не откликнутся, то через месяц может все измениться. Выходите из тени.

Пример пиар-публикации с клиентом
Пример пиар-публикации с клиентом

Еще один важный момент работы пиарщиком на фрилансе — пиар самого себя. Пишите тексты в СМИ. Раз у вас налажена база журналистов, то почему бы им не предложить свою экспертизу. Так у вас будет прокачиваться редакторский опыт, и опять же вы будете мелькать среди потенциальных клиентов.

Самое главное при работе на фрилансе — тайм-менеджмент. Важно ценить свое время и не тратить попусту. Зачастую вы сами строите свой график на день, поэтому делайте это заранее, чтобы не было возможности сильно расслабляться. Всегда думайте, что дом — это такой же офис, только в уютных тапочках :)

22
7 комментариев

Многозадачности не существует. Попытка делать многое сразу ведёт к потере продуктивности, так как уходит много времени на частое переключение между задачами, а эффективность падает из-за отсутствия концентрации.

1
Ответить

Грамотно составленное резюме действительно прибавить доп. очки, главное, свои недостатки уметь превратить в особенности

Ответить

Впечатляющая история)
Чтобы грамотно управлять временем на фрилансе, можно можно попробовать совершать действия, которые вы обычно делаете перед поездкой в офис. А чтобы задачи по клиентам не терялись и выполнялись в срок, лучше использовать таск-трекер. Он поможет в составлении плана на день и повышении продуктивности :)

Ответить

Сарафанное радио очень может помочь в самом начале работы, чтобы набрать кейсов и отзывов
Распространяешь инфу по знакомым и всё, вуаля.

Ответить

Главное, чтоб это сарафанное радио не работала против вас

Ответить

Не согласен немного, легче сосредоточится на одной задаче и выполнить её эффективно, а не распылятся на всё сразу. За двумя зайцами погонишься не одного не поймаешь! АУФ

Ответить