Как искать клиентов в чужом городе
В любой сетевой компании, на первых этапах, просят составить списки друзей и знакомы, что бы начинать работать с теплого рынка. И такой подход поиска клиентов, хорош для любого бизнеса. Но что делать, если ты живешь в не родном городе, и твой круг общения еще очень мал.
В 2017 году я решила заняться бизнесом. Каким? Конечно тем, что больше всего люблю делать - покупать ткани и шить. Решила открыть магазин ткани. Придумала название, логотип и системы привлечение клиентов.
Но подсчитав, сколько мне нужно будет для старта, решила заняться тем, что не требует вложений.
Составила список из 5 вариантов, расписала их на более прибыльные и энергозатратные.
Так, в марте 2018 я стала организовывать Камерные концерты живой музыки, для семейных пар с детьми.
Как искать исполнителей и клиентов в не родном городе.
Как организовать концерт для родителей с детьми, я понимала, у самой две маленьких дочки. Но вот с потенциальными клиентами и исполнителями было тяжело, так как в город Тулу переехали совсем не давно.
ВКотакте для меня стал прекрасной базой . Я создала сообщество, нашла в других группа музыкантов. Пока искала и вела переговоры, каждый день добавляла в друзья мам из других групп в ВК. Так к апрелю в моем сообществе уже было 350 участников и три коллектива музыкантов. Первый Концерт Джаза прошел 4 апреля, было три группы по 15-20 взрослых, вместе с детьми концерт посетили 100 чел..
Наблюдая поняла, что для людей важен ознакомительный контент. Охотнее билеты на концерт покупали, когда я писала посты о музыки, о музыкальном коллективе и инструментах, выкладывая музыку и эмоциональные фотографии с других подобных концертов.
Контент плана не было, аватар клиента не писала . У меня был только набросок сегмента аудитории, в общих чертах - мама, возраст 28-38. Но с мая по июль организовала и провела 2 концерта и 4 интерактивно-музыкальных спектакля для детей. Не все выступления были прибыльные.
В августе нашла двух партнеров и 9 сентября 2018г. в арендуемом помещении открыла Семейный центр " ВРадость детям и родителям". В нем проводили концерты, спектакли, тематические встречи, мастер-классы, тренинги, развивающие занятия для детей и родителей.
Клиентов искали только через ВК. К сентябрю 2018 г. в моем сообществе было 1500 живых пользователе. На двух личных страницах по 2000-2700 друзей. За два месяца работы центра вышли в 0.
Пользовалась таргетированной рекламой ВК, но так как сегмент был не прописан, она плоха работала. Только создала узнаваемость бренда.
Если не ленится и писать хорошие познавательные, полезные посты о продукте, можно и привлекать клиентов, из социальных сетей, без платной рекламы.