Как я ездил на Колыму разрабатывать безопасное мобильное приложение

Привет! Меня зовут Ярослав Ясаков. Я руковожу мобильной разработкой в Mobisharks (Kokoc Group). Работая над проектами, мы всегда «проживаем» пользовательские истории тех, кто устанавливает наши продукты. Но одна история запомнилась мне особенно — чтобы разобраться в пользовательском опыте, мне пришлось поехать на Колыму.

В закладки
Аудио

Эпоха манускриптов

Наш заказчик — компания по добыче серебра. Ребята очень серьёзно относятся к безопасности на рудниках и фабриках. Здесь нет мелочей. Например, в кабинах огромных машин, которые передвигаются исключительно по территории предприятий, вокруг висят таблички о том, что в салоне не должно находиться больше четырёх человек и все присутствующие должны быть пристёгнуты. За соблюдением правил следит видеорегистратор, записывающий всё, что происходит в салоне.

На самом производстве правил не меньше. Нормы охраны труда требуют от каждого сотрудника фабрики перед началом смены заполнения единой карты оценки рисков на своём рабочем месте — так называемый наряд допуска. Если мыслить языком диджитала, это чек-лист. N вещей, без чего нельзя начинать твой рабочий день, %username%! Наряд допуска проверяет много всего, например, наличие спецовки, чистоту рабочего места.

Эта карта оценки рисков испокон веков была бумажной. Если, допустим, у сотрудника порвана спецовка (а на производстве такое случается часто), смену начинать нельзя — нужно отметить это в листочке, сесть и ждать мастера. Но как мастер узнает, что работник отметил в чек-листе порванный рукав? Правильно, до того как не придёт ногами и не увидит глазами заполненный свиток — никак.

Работник, как правило, не спешит сигнализировать, что что-то не так. Время ожидания обхода начальства — рабочее, а значит, оплачиваемое.

Когда приходит мастер, работник сообщает ему, что спецовка порвана, и мастер идёт за новой. Работник получает спецовку, заново заполняет листок и только потом начинает работать. А мастер вносит в базу все бумажные карточки каждого сотрудника. Так рабочие часы специалистов и руководителей складываются в бумажную волокиту, которую компания вынуждена оплачивать из года в год.

«Что-то идёт не так», — решили в компании. Пока Илон Маск запускает «теслу» в космос, сотрудники коммуницируют, оставляя друг другу записки на парте.

Не всё то серебро, что в сторах

У компании есть фабрика в Магаданской области, на которую доставляется руда для обработки. Именно для неё мы разработали приложение, которое компания дальше планирует внедрять и на других фабриках.

Мы начинали работу по проекту в сентябре 2018 года. В лучших традициях Agile сначала два месяца согласовывали ТЗ для разработки, а потом в ноябре 2018 года заказчик позвонил и попросил всё сделать за две недели.

Мы напряглись, но сделали. Первая бета была похожа на «заглушку», в которой пользователю предлагалось просто взглянуть на несколько экранов с интерфейсами. Пока заказчик собирал бэклог к этой версии, мы за две следующие недели разработали апдейт, который содержал большинство функций, описанных в бэклоге.

Как работает приложение

Мы перевели весь процесс оценки рабочего места в приложение. На главном экране есть кнопка «Карта оценки риска», нажав на которую, нужно выбрать участок и рабочее место из выпадающего списка. Пользователь попадает в чек-лист и отмечает в каждом пункте «да» или «нет», при необходимости пишет какие-то комментарии и отправляет.

Мастеру в точно такое же приложение приходит push-уведомление о том, что у конкретного работника на конкретном рабочем месте чего-то не хватает. Той же спецовки, например. И он сразу идёт и несёт ему эту спецовку. Все действия логируются на сервере, и мастеру не нужно вносить данные ручками.

Специалист также может отправить предложение по улучшению условий труда. К примеру: «Хочу музыку на рабочем месте», «Нужно больше свежих фруктов», «В курилке слишком дымно». Все предложения агрегируются в админке и через электронный документооборот отправляются в головной офис компании, который анализирует, что из этого нужно внедрить.

Сейчас приложением пользуются почти 500 сотрудников.

Но вы не найдёте его в Google Play или в App Store. Android-приложение загружается на специально закупленные для этих целей смартфоны AGM8 (это была тема отдельного изыскания) в офисе компании.

Клиентская часть приложения работает на Java, а серверная часть написана на Python.

И на этом можно было бы закончить скучную историю, если бы не планируемые компанией апдейты.

Хочешь апдейт — заслужи его

Заказчик активно пользуется приложением, и у нас появился план апдейтов. Мы собираемся внедрить в него третью роль. Помимо работника и мастера, добавляется аудитор — человек, который обучает других мастеров проверять рабочие места. В приложении они смогут заносить верные и неверные шаги ученика и также оставлять комментарии. Сейчас всё это записывается в журналах.

Кроме того, компания планирует использовать это приложение не только на фабрике, но и на рудниках. Здесь есть принципиальное различие. Фабрика находится над землёй, а рудник — под.

Приложению так или иначе нужен интернет: работник может заполнить чек-лист в офлайне, а когда девайс поймает сеть, он отправится на сервер. Но на рудниках со связью проблемы, и наш работник с порванным рукавом спецовки может ждать сигнала годами.

Чтобы решить задачу и глубже погрузиться в их специфику, они предложили мне приехать на фабрику.

Самолётом, поездом, машиной

В воскресенье, 2 июня 2019 года, я приземлился в Магадане.

Если весь полёт проспать и вдруг проснуться на приземлении, тебе кажется, что самолёт совершает аварийную посадку в болотистой лесотундре и вот-вот в салоне запахнет свежими лиственницами.

Получив багаж, хотел по привычке вызвать Uber. Оказалось, что ближайшая машина за 4922 км, во Владивостоке. Сел в автобус, который, кажется, ранее использовался для учений спецназовцев. У него оказался странный маршрут: сначала он дал круг по территории аэропорта, а потом поехал в Магадан. На всё про всё полтора часа.

В Магадане я быстро заселился в гостиницу, спрашиваю у администратора:

— Здесь можно где-то поесть?

— Да, есть места. И кальянов много.

— А что-то в «Яндекс.Картах» я только два заведения увидел.

— Ну да. Их два и есть.

Пришёл в кафешку, называется «Чилаут бар». Сижу жду, никто не подходит. Подошёл сам. Спрашиваю, где тут поесть. Накладывай, мол, говорят. И показывают на линию раздачи, как в столовой.

Линия раздачи. В баре. С музыкой и дискошаром.

— Окей, а кальяны делаете?

— Да, после восьми.

— Я тогда после восьми приду покурить.

— Нет, мы в восемь закрываемся.

Оказалось, дольше они работают только по пятницам и субботам.

Ехать на фабрику нужно на маршрутке. А маршрутку нужно заказывать по телефону. На следующий день я сел в маршрутку и восемь часов ехал до посёлка, где расположена фабрика, с одной остановкой. Выяснилось, что уехать туда легко, а вот выбраться сложнее.

Асфальт кончился довольно быстро, началась Тайга. За окном разгулялось северное лето — просыпаются ручьи, оживает от зимы лиственница, бегают медведи. За весь путь я видел особей двадцать. Живя в России, ты привыкаешь к разного качества дорогам. Но к таким привыкнуть невозможно. Если бы приложение «Активный гражданин» простиралось в эти края, то оно стало бы самым популярным мессенджером.

Один раз остановились поесть. Вот такой был вид из окна заведения:

​Вот такой был вид из окна заведения

Он напомнил мне финальный кадр из родригесовского «От заката до рассвета».

Приехал в посёлок, где меня поселили в жилой комплекс для работников. Я, конечно, сразу спросил, где можно поесть.

— Есть тут одно кафе. «Джафар» называется, но оно, наверное, закрыто.

— А когда откроется?

— Нет, вообще закрыто. Навсегда.

Я спросил, есть ли в комнате Wi-Fi, на что мне ответили, что его нет даже в радиусе нескольких сотен километров.

На следующий день за мной приехала машина и увезла на фабрику.

В первый день мы познакомились с начальством и плотно общались несколько часов. Я прошёл обучение по технике безопасности, посмотрел видео, расписался в журнале. Потом меня отвели на производство, где я пообщался с мастерами, с работниками.

На второй день меня повезли на рудник.

Тут надо сделать лирическое отступление и указать, что сам я по образованию инженер-строитель шахт и подземных сооружений. Я много раз бывал на угольных шахтах, и здесь, по сравнению с ними, просто курорт.

Например, там, где я проходил практику во время учёбы, шахты выглядят так. Есть ствол (дырка в земле) на 150 метров вглубь. Есть лифт-клетка, у которой только две стенки по бокам, а спереди и сзади ничего нет.

Там твоя главная задача — не вылететь из лифта, когда спускаешься в шахту. Выработка может быть круглая, и чтобы зайти в лифт, ты должен чуть-чуть прыгнуть. Если не допрыгнешь, дальше не пройдёшь. Как в «Принце Персии». И так прыгает вся бригада — человек семь. Пока прыгает каждый новый пассажир, остальные пытаются удержаться на платформе.

При этом обычно в шахтах грязно. Когда я проходил практику на первом курсе, после выхода из шахты мы с ребятами хотели просто выбросить свои вещи, потому что пылью пропиталось даже нижнее бельё. Но мы же студенты — пришлось стирать и перестирывать.

А тут ты заходишь в нормальный безопасный лифт. Всё вокруг чистое, ты чистый. И вещи можно не сжигать.

Я провёл в том посёлке три дня, и все три дня проходил квест по добыче еды. Перекупал продукты, прикидывался сотрудником и ел в корпоративной столовой. В посёлке свободной доступной еды практически нет, а выходить за его границы не хотелось — медведей в этой местности куда больше, чем людей.

В четверг, когда нужно было уезжать, оказалось, что с транспортом ещё хуже, чем с едой. В маршрутке сказали, что нет мест и ближайшая свободная через три дня. Но если доплатить, то могут кого-нибудь высадить. Оплатил и уехал в Магадан. Надеюсь, часть моей доплаты получил несостоявшийся пассажир.

Я очень обрадовался, когда на подъезде к городу мне начали приходить сообщения и пуши. В Магадане ты понимаешь ценность мобильного интернета и приложений.

Считаю, изучение пользовательского опыта получилось максимально глубоким. 10 тысяч километров на самолёте, 423 километра по пересечённой местности и несколько сотен метров под землю — обычная история погружения в user experience в Mobisharks.

Знающие люди подсказали мне, что в Сибири и на Дальнем Востоке стоит использовать не «Яндекс.Карты», а 2GIS. «А Магадан — это город вообще?» — спрашивает сервис. Должен быть? Запишите!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ярослав Ясаков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 75, "likes": 73, "favorites": 86, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 87040, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 09 Oct 2019 09:03:47 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 87040, "author_id": 85707, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/87040\/get","add":"\/comments\/87040\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/87040"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
75 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
86

не понял смысл статьи. Компания, сидящая на серебре решила купить золотой унитаз (зачеркнуто), приложение, чтобы рабочий мог сообщать о порванной спецовке с отдельного гаджета, вместо того, чтобы просто позвонить мастеру. У сереброкопов так много денег, что они также проспонсировали тур московского миллениала, который приехал впервые в глухую Россию, не нашел кальян в яндекс.кальяны, удивился и уехал обратно получать пуши. Тру юзер стори!

Ответить
12

А оно и верно. Зачем читать текст, если можно сразу писать комментарий.

Ответить
3

Люди читают жопой. Жопой люди читают.
Люди в целом хорошие, но жопой читают они.
Дык ничего, что жопой. Главное, что читают. Можно читать и жопой, в жопе особый смысл…

Ответить
5

«где тут у вас пожрать можно? Нигде? Ну тогда я в шахту.»

Ответить
0

А мне понравился комментарий. В духе стать)

Ответить
23

Йохохо! Я вырос в этих краях. Тут к смартфону нужно предъявлять не только требования по IP67, но и противодействие медвежьему желудочному соку!

Ответить
1

А типа, противодействие зубам и когтям уже IP67 покрывает?

Ответить
19

Я сам из Магадана, и когда читаю такую чушь про 2 кафе, диву даюсь.
В этом городе развлекательных мест предостаточно, и поесть, и кальян покурить и прочее. 
Просто надо же было как то с подколкой описать отдаленный город вот и придумали 2 кафе. 
В городе куча такси, в т.ч. Яндекс и Индрайвер, куча маршруток,
закусочных типа шаурмичных/бургерных/хотдожных просто немереное количество, при чем нормального уровня обслуживания и качества, о каких 2 кафе речь?

Даже "захолустный" трипадвизор дает 29 мест:
https://www.tripadvisor.ru/Restaurants-g298494-Magadan_Magadan_Oblast_Far_Eastern_District.html

Ответить
2

Западом проспонсировано

Ответить
2

Автор просто не рискнул отходить далеко) А в районе поиска было 2 кафе. 

Ответить
0

Там как минимум три стрип бара, и в одном из них я был)

Ответить
11

Странно, пригласили работать, а кормить не кормят. А учитывая, что с едой плохо - точно должны были...

Ответить
9

на Колыму разрабатывать безопасное мобильное приложение

Стартап по-русски. Круто, сам с Магадана - надо иметь как минимум алюминиевые яйца, чтобы даже туда поехать.

Ответить
6

Судья скажет - поедешь даже без яиц)

Ответить
1

А что такого? Я бывал в Магадане, Северо-Эвенске и ничего, вернулся. Ну да, там мужики суровые, но душевные. Правда при мне один мужик как раз с этого рудника бедному эвенкийцу в грудак прописал за не очень свежую красную икру. А так там хорошие люди живут.

Ответить
4

10 000 км, чтобы в итоге на первом экране выровнять имя пользователя по правому краю и на втором экране вместе checkbox (галочки) использовать radiobutton для выбора из двух. 

В итоге usability плохое. Checklist можно сделать удобнее и безопаснее, с точки зрения ошибок при прохождении. Например, попробовать отображать каждый пункт отдельной страницей с вопросом и с двумя кнопками. Это замедлит прохождение checklist-а, но будет более естественно для пользователя и самое главное снизит в будущем количество ошибок. 

Имя пользователя можно было поднять выше, выровнять по центру. Хорошим бонусом было бы добавить приветствие. 

Ответить
11

Первый раз ржал, когда читал увлекательную историю. Супер, написано гениально. Второй раз ржал читая комментарии экспертов по UX. 😂😂😂
В истории был описан предыдущий опыт - Заполнение бумажных бланков и ожидание ответа.
Внедрение нового нужно для того, чтобы ускорить и облегчить отработанные бизнес-процессы, какими бы колхозными они не казались современным «консультантам».
Если работники привыкли заполнять анкету на одном листе и в конце написать комментарий, то на первом этапе перехода шахтера в “диджитал» и нужно дать знакомый интерфейс.
Для большинства работников, привыкшим к кнопочному телефону, знакомство со смартфоном уже будет аттракционом. А вы предлагаете им пошагово заполнять на разных экранах:
- Саныч, а куда тут дальше нажать?
- Я галочку поставил, пальцем в сторону провёл, ничего не происходит. Куда двигать? Вверх или вниз?
- Бля, я промахнулся, не туда отметил.
И т.д.
Так что, господа критики, лучше сами поройтесь в контактах, вспомните, что у отца мужа вашей двоюродной сестры лесопилка в посёлке Дрянь Архангельской губернии.
Возьмите телефон:
- Дядя Вася, здравствуйте! Помните меня, это Егор?
- А да, ты все также чем-то с компьютером связано занимаешься?
- Да, запускаю диджитал проекты.
- 😳

Ответить
1

Отлично описано!
Вот от данной концепции мы и отталкивались!

Ответить
10

"10 000 км, чтобы в итоге на первом экране выровнять имя пользователя по правому краю"
 - это фамилия пользователя закрашена

"на втором экране вместе checkbox (галочки) использовать radiobutton для выбора из двух"
 - радиобатоны показывают что выбрать можно только один вариант, checkbox что несколько

"Например, попробовать отображать каждый пункт отдельной страницей с вопросом и с двумя кнопками. "
 - это производство, а не квест. Тут важно быстро заполнить карту и приступить к работе. 

"естественно для пользователя и самое главное снизит в будущем количество ошибок. "
 - пока что ошибки "промахнуться мимо радиобатона" не наблюдалось

"Имя пользователя можно было поднять выше, выровнять по центру. "
 - уже отвечал выше, что с версткой все ok, там закрашена фамилия пользователя

"Хорошим бонусом было бы добавить приветствие"
 - это приложение для производства, а не для личного пользования. Несколько сотрудников пользуются одним девайсом, зачем тут приветствие? 
Работнику Петру неважно поприветствует его приложение или нет, ему важно быстро отметить чек-лист и приступить к работе

"В итоге usability плохое."
 - в итоге комментарий слабый и основан на личном опыте ежедневного использования приложений, а не на потребностях Заказчика

Ответить
1

"Тут важно быстро заполнить карту и приступить к работе" - просто вы не занимаетесь отладкой бизнес-процессов, а только выполняете заказ на разработку.

"радиобатоны показывают что выбрать можно только один вариант, checkbox что несколько" - да, но и расположить их можно по другому.

"потребностях Заказчика" - заказчик может ошибаться и ему стоит предлагать иные пути решения проблемы (думаю вас эта фраза точно шокирует, у всех разные подходы).

Вы будете через год оценивать эффективность использования приложения? - сколько времени начнут тратить пользователи на прохождение checklist-ов, кол-во ошибок и т.д. Или вы только разработали, внедрили, потом еще исправили пару багов и все?

Ответить
5

Можно сделать карточки как в тиндере) 

Но да, ui/ux даже для mvp неважный. HMI и все иже с ним, вроде приложений для внутреннего пользования, выглядят обычно ужасно и иногда, даже требуют специального времени для объяснения работникам как ими пользоваться. Это банальное нежелание улучшить то что и так сойдет, подкрепленное отговорками вроде: требования заказчика (конечно на таких предприятиях обычно главенствуют люди из прошлой эпохи) или нужно сделать надежно и т.д. Но хороший интерфейс повышает надежность, добавляет положительный опыт от использования, и прямо влияет на работу в таком случае. 

Интересно еще, что там со связью и как из шахты будут пуши доходить. И почему так встретили плохо?) 

А так спасибо за статью.

Ответить
5

Когда гуру юзабилити будет платить за реализацию своих гениальных идей, тогда их замечания будут иметь значение. А до этих пор интерфейс приложения будет из той эпохи, которая милее заказчику.
Кстати, комментаторы своими кейсами не хотят поделиться? 

Ответить
7

Потрясающая User Story!!! 

Ответить
5

Предполагаю, что после написания статьи ты пошёл искать еду 😀
Вообще да, серьезный подход к разработке)

Ответить
4

Экстримальный продакт менеджмент ;-)))))

Ответить
2

Статья годная...Но стиль повествования...Автор, вы москвич?

Ответить
0

сейчас провинциалы это новые москвичи. прошу не путать их с настоящими москвичами

Ответить
16

Настоящие москвичи уже не производят, АЗЛК в 2010 году ликвидировали.

Ответить
2

Но ещё бегают старенькие!

Ответить
3

Яриик, ну супер! 

Ответить
2

Так и не понял из статьи в чем была необходимость ехать в Магадан

Ответить
2

Халява же. Я б с удовольствием прокатился.

Ответить
2

То есть, ради приложения с чек-листом и синхронизацией при появлении интернета нужно оплачивать перелет до шахты? Кому-то денег девать некуда, приложений-конструкторов таких эппов несколько десятков, во всех из них такое приложение будет готово за два дня + 50 баксов в месяц поддержка безлимитного числа пользователей.

Ответить
1

Ооо, сервисы приложений-конструкторов. Наслышан. Можно ссылки?
Очень хочется посмотреть как они работают. 
Просто удобных и рабочих вариантов я пока что не находил

Ответить
3

GoCanvas, GoFormz. 
Я 4 года проработал в компании, разрабатывающей такой конструктор, продающей собственные эппы и создающей приложения на заказ на этой платформе. Шахт были десятки среди клиентов. 

Ответить
1

Ого, даже цена поддержки указана. ТЗ читали или так, по аватарке прикинули?

Ответить
1

По блоку "Как работает приложение". 

Ответить
1

Автор, спасибо что поделился опытом.
как закончилась история с приложением?

Ответить
1

Приложение внедрено на производство. Сейчас расширяем функционал по требованию Заказчика. Будет много новых фич

Ответить
0

автор вроде и программист, и технарь, а видео вертикальные снимает

у меня подруга из Магадана, сейчас в Австралии живет. недавно ездила в те края, делала фототур по Колыме. красивые места, но уж очень дикие

Ответить
2

Современный подход. Сейчас целые сериалы вертикально снимают.

Ответить
4

вот же пидарасы

Ответить
0

и смотрят их на вертикально расположенных экранах?

Ответить
1

Именно. Экран мобильного телефона преимущественно вертикально ориентирован. 

Ответить
0

я имел ввиду плазму, led, или что там сейчас модно и современно в мире телевизионной техники

Ответить
1

Яр, ты умничка ;)

Ответить
1

Увлекательная история! Читал взахлёб. Спасибо.

Ответить
1

У автора хороший стиль. Видно книжек много в детстве читал.

Ответить
0

главное, не рассказывать никому про google-формы. 

Ответить
1

Держите нас вкурсе новинок...

Еще раз. Кейс не технический. Соответственно бОльшая часть тех части опущена. Если мы не использовали Гугл Формы, то они не подходили под нужды Заказчика. Помимо чек-листа на клиенте, присутствует еще серверная часть на которой как минимум  осуществлена интеграция с 1С и отправка отчетов по периодам на другой сервер. 

Ответить
0

Где фотки медведей?

Ответить
1

Есть только видео :)

Ответить
0

Надо добавить в статью

Ответить
0

Так а с приложением то что? 

Ответить
0

Работает. Внедрено на производство. 

Ответить
0

 Так а как заработало? Синхронизация данных после появления сети или что-то другое?

Ответить
1

Да, как только ловится wi-fi.
Карта работника становится в очередь и стучится на сервер до появления сети. 
Прочая информация кешируется в приложении и проверяется (обновляется) при появлении сети. 

Ну там еще много логики которая не описана, не технический кейс же :)

Ответить
4

Один черт интересно было!))
Спасибо за ответ. Почему-то так и подумал. 

Ответить
0

Спасибо)

Ответить
0

Вы это, приезжайте к нам на Колыму!
Нет, спасибо, уж лучше вы к нам

Ответить
0

Я понял только одно, кофе там россияне с востока держат. Интересно кто в шахтах работает 🤦‍♂️

Ответить
0

Как работает? Связь то какая?

Ответить
0

На производстве есть внутренняя wi-fi сеть

Ответить
0

Привет! Не могли бы вы сделать подзаголовок покороче, чтобы он не так громоздко выглядел в ленте?

Ответить
0

16 лет я прожил на Колыме. Природа там красивая но очень суровая. Зимой холодно, летом комары заживо сожрут))

Ответить
0

Странно что никто не пошутил «По какой статье?», ЦП уже не торт )

Ответить
0

"Время ожидания обхода начальства"  а традиционно волновод+рация почему не устроила? Не круто?

Ответить
0

Заказчик кинрос? 

Ответить
0

Как рекомендация:
Если в чек листе менять пункты местами и тасовать каждый раз, это вынуждает пользователя читать внимательно, а следовательно повышает качество.

Ответить
0

А зачем там приложение, если там вайфая нет? Или что-то ускользнуло от моих глаз

Ответить
0

Автора поселили на Дукче, а он подумал, что это Магадан )

Ответить
0

Автор какой-то отсталый от жизни старикан. Недавно тоже был в Магадане и спокойно заказывал такси через приложения. Ресторанов и баров даже московского уровня для такого города просто завались. И все без проблем нашлись. Та же Аляска, Торро гриль и др. Странно, что вообще решил воспользоваться Яндекс картами, а не купить бумажные...
Магадан вполне цивилизованный современный город. Даже коворкинги есть)) в области действительно ж***, не спорю

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }