Проблема мошенничества в приютах

Я волонтер в приютах для животных с самого начала своего первого курса. Мне всегда хотелось хоть каким-то образом помогать братьям нашим меньшим, но окончательно на это сподвигло задание по учебе: снять ролик на социальную тему. Наш с одногруппниками выбор был сделан мгновенно после того, как на улице нам попался огромный билборд с маленьким, грустным щенком на нем и просьбой оказать приюту любую помощь. Мы начали работу в тот же день: необходимо было обзвонить приюты и лишь получить согласие на снятие ролика. Мы выписали список телефонов всех московских приютов и, сказать честно, ожидали, что получим «добро» с первого же звонка, максимум со второго-третьего, учитывая пестрящие просьбами о распространении информации сайты приютов. Но вот пошел уже девятый звонок, а происходило тем временем нечто странное: либо нам отказывали без объяснения всяких причин, либо бросали трубки, не дослушав, а один раз даже выразили не самые приятные пожелания в грубой форме. Конечно, в итоге несколько приютов с радостью согласились такому сотрудничеству, но мы все еще недоумевали, в чем дело. В том, что мы студенты? В избытке таких предложений? В отсутствии на это времени у работников?

Мы сошлись на всем сразу и не стали придавать этому значение. В конце концов мы выбрали приют для кошек и сняли про него сюжет. Меня заворожила атмосфера внутри: коты, каждый со своей собственной, чаще всего грустной и жестокой историей, но не перестающие доверять людям; посетители, готовые подарить доммаленькой жизни; волонтеры, любящие помогать всей душой – абсолютно все в этом маленьком мире будто заявляло, что добро еще есть и его много. Мне захотелось стать частью этого: я начала помогать хоть какой-то копеечкой, учитывая даже, что в то время была классическим примером бедной студентки с последними ста рублями в кармане, в свободное время ездила и проводила время с котиками, но в большинстве своем помощь была связана со сбором и распространением информации. Я писала статьи для приюта, распространяла информацию о сборах, составляла описания для новоприбывших кошек, и между тем все больше общалась с опытными в этой сфере людьми, которые и поведали мне неприятный факт.

Приюты, отказывающие в посещении, распространении информации о них, не пускающие журналистов и принимающие только денежную помощь, чаще всего являются обыкновенными мошенниками, решившими проворачивать свои схемы за счет сердобольных людей, переводящих деньги после увиденного объявления о бедном животном и не проверяющих организацию. Безусловно, речь идет не о всех таких приютах: у некоторых просто весьма странная политика в этом плане, не более того. Однако множество случаев, к сожалению, показывают, что такой вид мошенничества не просто существует – он процветает.

Такие приюты обычно выставляют шокирующие объявления: кот с отрезанным хвостом, собака с проткнутым глазом и прочие ужасы, произошедшие с животными якобы из-за живодеров. Конечно, это возможно. Но не когда после каждого такого объявления и проведения успешного сбора на операцию информация о животном никак не обновляется, никаких документов и чеков не предоставляется, либо же делаются липовые документы, которые легко пробить и проверить. Часто владельцы приютов просто говорят, что животное не выжило, как самое простое оправдание из всех возможных. Это навевает самые страшные подозрения. Полицию и желающих забрать животное к себе не пускают из «этических соображений». Тем, кому все-таки удавалось пробраться в подобные места, всегда представлялась ужасная картина: полная антисанитария, животных не кормят и никак за ними не ухаживают, их раны никак не лечатся. И, что самое ужасное, из-за слабых законов в отношении животных в нашей стране многие приюты так и продолжили осуществлять свою деятельность даже после многочисленных проверок и подписанных петиций.

К сожалению, люди продолжают верить в это. Даже после множества разоблачений со всеми доказательствами, даже после пойманных на лжи владельцев таких «приютов». На деле это самые настоящие живодеры, издевающиеся над животными и осуществляющие свою деятельность легально.

Что можно в таком случае сделать? Тщательно проверять источники, продолжать подписывать петиции и обращаться в вышестоящие службы, помогать распространять информацию. А я (надеюсь, не безнадежно) верю, что когда-нибудь эта проблема действительно воспримется всерьез, а после прекратит свое существование.

11
4 комментария