Шоу-бизнес с нуля и нулевых. Хитнуть хит

Бэкстейдж видеоклипа <b><a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fband.link%2Fdushaokeana&postId=887845" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">группы Друзья</a></b> на <b><a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fmusic.yandex.ru%2Falbum%2F27709241%2Ftrack%2F118131285&postId=887845" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">песню "Ночью ты кричишь сильней"</a></b>. Москва, Покровский бульвар, 2006
Бэкстейдж видеоклипа группы Друзья на песню "Ночью ты кричишь сильней". Москва, Покровский бульвар, 2006

В этой части мы поговорим, как найти / поймать / выделить / написать / записать / заказать / выбрать / хитнуть / не потерять и "не расплескать" свой хит, в том числе в результате взаимодействия с продюсером, продюсерским центром или командой по продвижению.

Клип группы Друзья на песню "Ночью ты кричишь сильней". Москва, Покровский бульвар, 2006

Выше я поместил клип на песню "Ночью ты кричишь сильней", автором которой я, Костя Кирьянов, и являюсь. Эту песню в нулевых вы могли слышать на радио Максимум, Love Radio, Русском радио (особенно после программы уже, увы, покойного Романа Трахтенберга), на MTV Russia, МУЗ-ТВ, RU TV и в других, как сейчас принято говорить, традиционных медиа. В сущности эта песня в свое время была везде - можно было переключать телеканал после окончания клипа "Ночью ты кричишь сильней" на другой музыкальный канал и попадать на начало этого же клипа. На чрезвычайно респектабельном тогда радио Максимум эта песня и вовсе три недели подряд занимала первое место в хит-параде двух столиц, стыдливо потеснив Placebo и Depeche Mode.

Мало кто знает, что изначально данный трек я назвал "Пузыри - это дети" - это была своеобразная и задорная "пасхалка" с отсылкой к строчкам самой песни: "Быстрей, ты - мой командир! Наделаем пузырей так, чтоб хватило нам..." и книгам Федора Михайловича Достоевского, которого я безмерно люблю и который в своих произведениях "пузырями" называл детей. Но мой продюсер Олег Нестеров придумал назвать эту песню "Ночью ты кричишь сильней" по основному припевному рефрену и не прогадал. Его продюсерский гений сработал на "отлично", еще раз подтвердив тот непреложный факт, что любому артисту нужен продюсер или команда по продвижению. По большому счету эта необходимость продиктована одной простой, но очень важной причиной - любому артисту / блогеру / публичной персоне как воздух необходим профессиональный взгляд со стороны - будь то по неймингу песен или проекта, будь то по времени и способу вывода продукта на рынок, да и обратная связь по новой творческой итерации чрезвычайно важна. О пользе продюсерского взгляда мы еще обязательно не раз поговорим в следующих частях и, уверен, это будет очень полезно для всех, кто хочет "явить себя деревне" и выйти в публичную плоскость со своим брендом и / или продуктом.

Кадр из видеоклипа<b><a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fband.link%2Fdushaokeana&postId=887845" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"> группы Друзья</a></b> на <b><a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fmusic.yandex.ru%2Falbum%2F27709241%2Ftrack%2F118131285&postId=887845" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">песню "Ночью ты кричишь сильней"</a></b>. Москва, Покровский бульвар, 2006
Кадр из видеоклипа группы Друзья на песню "Ночью ты кричишь сильней". Москва, Покровский бульвар, 2006

Так почему же именно "Ночью ты кричишь сильней" стала флагманом нашего проекта - заявочной песней, "бэнгером", нашей "калинкой-малинкой"? Ведь у меня было более двух десятков песен в демо и при этом еще в начале нашего сотрудничества с продюсерским центром некоторые прикрепленные ко мне менеджеры от лейбла говорили, что так называемой "первой" песни, песни, с которой можно было бы начать активное продвижение и привлечь внимание аудитории к остальному репертуару, в творческом арсенале автора и композитора Кости Кирьянова просто нет, и мне надо писать еще и еще.

Важно понять одну простую вещь: песни хитами изначально не рождаются, они ими становятся. Становятся в предлагаемых обстоятельствах, то есть важно запустить продвижение нужной песни в нужный момент. Хит не обязан быть очень объемным, ему не обязательно быть сильным высказыванием, от него не требуется рассказать все и сразу о проекте, об артисте, о музыкальном альбоме. Задача хита, "калинки-малинки, привлечь внимание к артисту, заставить слушателя и зрителя обратить внимание на проект. Нужно этой песней пронзить информационное пространство, чтобы он, как бомбочка, взорвал музыкальный рынок, причем не столь важно будут об этом треке говорить со знаком "+" или со знаком "-" - важно, чтобы говорили, чтобы не оставались равнодушными. Только не равнодушие! В Москве в районе Третьяковки есть любопытный памятник, практически "пантеон" самым известным человеческим порокам, и самое видное центральное место в этом скульптурном ансамбле занимает скульптура, посвященная самому значительному человеческому пороку - Равнодушию.

«Дети – жертвы пороков взрослых» – скульптурная композиция. Болотная площадь, Москва
«Дети – жертвы пороков взрослых» – скульптурная композиция. Болотная площадь, Москва

И так уж получилось, что профессиональное чутье подсказало моему продюсеру Олегу Нестерову в 2006 году не только правильное название для песни "Ночью ты кричишь сильней", но и то что именно тогда и именно на эту песню нужно сделать ставку: записать на студии, потратив примерно месяц только на выбор звука для каждой гитары, перебирая "комбики" и гитарные "примочки"; и снять на нее клип с мэтрами клипмейкерского искусства - Глебом Орловым и Владом Опельянцем. На клипе я обязательно подробнее остановлюсь в следующих статьях блога.

Режиссер Глеб Орлов и оператор Влад Опельянц на съемках <b><a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2FCw50WZW3ul4%3Fsi%3DKR6P6bvvSTlPthGu&postId=887845" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">клипа группы Друзья на песню "Душа океана"</a></b>. Литва, Куршская коса, 2007
Режиссер Глеб Орлов и оператор Влад Опельянц на съемках клипа группы Друзья на песню "Душа океана". Литва, Куршская коса, 2007

Когда я уже сам стал продюсировать и заниматься наставничеством, лет через 10, я понял причины выбора именно этой песни для ответственной миссии хита. В 2006 году после лихих 90-х в воздухе еще оставалась этакая шальная свобода и песня с неким сексуальным подтекстом не звучала слишком остро, то есть была вполне конвенциональной, но при этом она все равно обращала на себя внимание своей творческой остротой и откровенностью. Именно такая песня была способна привлечь внимание к группе "Друзья", ко мне, Косте Кирьянову и остальному моему творчеству, в котором есть много других, в том числе весьма целомудренных песен. К тому же подобная песня хорошо рифмовалась с названием проекта - группой "Друзья", добавляя щепотку пикантности, ведь помимо известного одноименного сериала за референс (пример, ролевую модель) был взят, например, фильм Бернардо Бертолуччи "Мечтатели", который прославился своими довольно откровенными и чувственными сценами.

Фильм Бернардо Бертолуччи "Мечтатели", 2003
Фильм Бернардо Бертолуччи "Мечтатели", 2003

Мой опыт по поиску и выбору флагманской песни в своем творчестве - это позитивный пример взаимодействия продюсера и артиста. Не нужно бояться доверять мнению со стороны, мнению команды. Наоборот - нужно прислушиваться к такому мнению, ведь артист - это самый субъективный человек по отношению к своему творчеству. "Ночью ты кричишь сильней" - это пример взаимного доверия между артистом и продюсером. Продюсер поверил в артиста и его трек и максимально включился в процесс доставки этого продукта до конечного потребителя. Артист доверился выбору продюсера - выбору как самого трека, так и его названия, а также времени и способа вывода выбранного хита на музыкальный рынок.

Фотосессия <b><a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fband.link%2Fdushaokeana&postId=887845" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">группы Друзья</a></b> для журнала Time Out. Москва, 2007
Фотосессия группы Друзья для журнала Time Out. Москва, 2007

И еще одно важное и полезное наблюдение: имея свой репертуар и при первом взгляде НЕ найдя в нем хит, не нужно думать, что его нет, порой надо просто создать или определить обстоятельства и момент, когда одна из уже существующих песен чудесным образом превратится в вашу "калинку-малинку", как Золушка в Принцессу.

Начать дискуссию