{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Год работаю в найме и на себя одновременно, и я еще жив

Всем привет! Сегодня хочу поделиться своей историей по поиску работы и схемой как мне удалось усидеть на 2х стульях одновременно.

Меня зовут Вадим, я графический и веб дизайнер. Ладно, вру - я профессионально делаю презентации для экспертов и компаний) Уже год работаю в найме и занимаюсь фрилансом.

Мне удается совместить 2 деятельности и при этом успевать нормально жить. Сперва небольшая предыстория:

Я варюсь в дизайне 4 года, но из-за учебы в колледже проекты были в качестве подработки.

Я не развивал личный бренд, особо не занимался поиском заказов. Дизайнил для себя, хорошо дизайнил, а небольшое количество клиентов остались довольны.

После выпуска настала пора выбирать что мне делать -искать постоянную работу дизайнером (сложно, потому что нет образования и толково оформленных кейсов) или фрилансить.

Не скажу, что я прям ВЫБИРАЛ. Нет, я откликался на вакансии в профильных сайтах и при этом не чурался разовыми заказами. Возможно, это была ошибка и из-за нее я не смогу нормально работать еще пол года… Рассказываю почему так случилось.

Предположу, что из-за политической ситуации в начале прошлого года, многие дизайнеры на местах отложили свои горизонтальные и вертикальные переходы между компаниями до лучших времен.

Подходящих мне вакансий было все меньше, а разовые заказы как-то выпали (возможно их тоже стало меньше).

И через пол года я удачно собеседуюсь в компанию, в которой работаю сейчас. (смог я так долго продержаться без работы благодаря своей семье и девушке. Спасибо ей и им огромное! Верили в меня несмотря ни на что. Хотя и у них уже пропадали надежды)

Меня взяли после тестового задания. Взяли буквально “на перспективу”, потому что оформленных кейсов у меня было немного, а образования нет. Выполнил тестовое, за которое мне сейчас стыдно, ахахах + вроде как удовлетворил ответами HR и генерального директора.

В общем, я устроился на полный день и стал параллельно искать заказы на фрилансе. Для этого мне нужна была какая-то стратегия или установка. Я ее нашел, но сперва расскажу почему ударился в совмещение 2х разных видов деятельности.

Кажется, это было в книги Насиба Талеба “Черный лебедь”, часть которой я прочитал. Прочитал, что есть так называемая “стратегия штанги” — это когда у тебя есть какая-то стабильная деятельность, на которую ты можешь опереться, а параллельно ты развиваешь и вкладываешься в более рисковые проекты. Так, если не преуспеешь на одном поприще, второе тебя сбалансирует.

Мне оказалась очень близка по духу такая философия, поэтому я стал ей следовать.

1-ое правило, которое я вывел — совмещать в долгую получится только +- схожие деятельности.

Я работаю дизайнером в найме и занимаюсь этим же дизайном на фрилансе. Некоторые моменты перекликаются и это позволяет делать мне в разы больше в обоих местах. Моя деятельность на себя никак не конфликтует с компанией и наоборот. Даже больше того, они помогают друг-другу.

Это не значит, что для стратегии штанги стоит выбирать одинаковые “рабочие места”. Сложно, но круто, если получится найти такое место, где после выполнения обязанностей есть время. Выполнил свои задачи по работе, смена еще идет, а ты можешь уже заниматься своими делами. Работать в другом месте или изучать что-то на перспективу. Это стратегия штанги. Н-р, работаешь охранником где-нибудь или администратором, а в свободное время смотришь какие-нибудь курсы. Курсы - твоя рисковая сторона, которая может перевесить. Работа - твоя стабильная балансная точка.

2-е правило, которое я вывел - планирование

Я не стану затирать за тайм менеджемент. Просто скажу, что как только стал записывать дела, жить стало немного проще. Голова разгрузилась, мысли нашли фундамент и от него я могу отталкиваться. Пишу просто в ежедневник список дел. Никаких прог или типа того. На первых порах Вам может быть сложно, но результаты почувствуются где-то к 3м месяцам. Сразу ничего не ждите и еще, наверное, посоветую не ставить больше 1 серьезно ограниченного по времени дела. На этом по тайм менеджменту все.

3-е правильно - одна деятельность не должна быть в ущерб другой.

Я не зря привел пример с работой охранником. На такой работе появляются “окна” для занятия собственными делами, но при этом НУЖНО выполнять все задачи по этой работе.

Нужно выполнять, потому что невыполнение - это риск быть уволенным, а мы уже выяснили: рисковая деятельность - это наше деятельность вне основного места.

Я лично фриланшу до рабочего дня и после. Это где-то 1-2 часа до 8ми утра и может быть до 10 часов вечера. Понятно, что это не всегда. Бывает делаю свои дела во время обеденного перерыва, но задачи мои никак не перекрываются.

4-ое - экспериментируйте.

Пробуйте новые программы для оптимизации работы. Те же хайповые нейросети. Возможно уже есть инструмент, которые в разы ускорит Вашу работу. Поиск таких штук надо сделать на регулярной основе. Например, на выходных час посмотреть новый staff для работы. Всего час, который может сэкономить дни. Даже такую вещь надо систематизировать, иначе просто за всем не угнаться

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда