Во-первых, я понимаю, что конкретный отдельно взятый потенциальный клиент не сможет оценить по примерам моих работ, подхожу ли я для его проекта. Перед текстами, которые я готовил для разных заказчиков, стояли разные задачи, соответственно, везде разный стиль, манера подачи, везде использованы разные триггеры и прочие приемчики. Две одинаковых работы точно не будет, и даже очень похожие встречаются редко.
Звучит, скорее, как "мне просто лень". Почему вы определяете себя выше клиента фразой "это не нужно мне"? Вам, может, и не нужно. А клиенту, запрашивающему, портфолио оно как раз-таки и нужно. Иначе не запрашивал бы.
Предполагаю, что портфолио у вас клиенты запрашивают, по причине отсутствия информации о вас как специалисте. Не "страничкой" стоит заняться, а презентабельный сайтом. Давным давно пора, если в сфере 10 лет. По своему опыту, поднятый вами вопрос тогда отпадает. Никогда не интересуются портфолио клиенты.
"Не "страничкой" стоит заняться, а презентабельный сайтом. Давным давно пора, если в сфере 10 лет."
Не стоит. Бесполезная вещь.
Кирилл, информации обо мне предостаточно, и не только на личном сайте и в социальных сетях, но и на сайтах клиентов. И да, большинство клиентов портфолио у меня не запрашивают, пишу об этом как раз после того, как рассказываю "почему это не нужно мне". Те редкие, которые запрашивают - как раз в итоге ничего и не заказывают. А остальные довольны и просят продолжения сотрудничества (это сразу на случай аргумента "значит, портфолио плохое").
Когда потенциальный заказчик узнаёт, что я работал с mail.ru, Биомолекулой, Врачами.рф и десятком топовых московских клиник, которые у всех на слуху – ему уже не нужно никакого портфолио.
—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—---
Так это именно портфолио и подтверждается. Причем с фамилией и в виде либо ссылок либо сканов. Не то, чтобы работодатель Вам не верил (хотя мошенников вагон), но когда есть доказательства спокойнее + человеку важно видеть, что именно Вы делали у этих топов. Я в свое время поработал в звездном журнале, потом пошел устраиваться в другой журнал, пришел на собеседование к главному редактору у него на столе под сотню резюме бумажных, мое верхнее и сканы из звездного журнала распечатаны и подколоты к нему. Единственный раз не просто журналистом, а членом редколлегии поработал.
Дмитрий, спасибо за комментарий! Я разделяю понятия "портфолио" как примеры работ и "клиенты" - те, с кем сотрудничал. Допустим, есть у меня статья о вакцинации против дифтерии. Сама по себе она - часть портфолио и ни о чем потенциальному клиенту не скажет. Совсем другое дело, если эта статья написана для того же mail.ru, и я заявляю об этом. В таком случае триггер для потенциального клиента - знаменитый бренд. Как правило, ему уже даже пофиг, о чем я туда писал - главное, что схантил автора, который работал с тем самым mail.ru.
Возникает вопрос, если не заказывают портфолио, и оно вам не нужно, зачем нас всех познакомили с этим постом?
Потому что начинающие из-за него очень сильно переживают и считают, что на нем свет клином сошелся. Часто слышу об этом.