Как предпринимателю развивать свой личный бренд в 2023-2024 гг

Статья для предпринимателей, которые хотят продвигаться с помощью личного бренда, но пока не понимают, с чего начать и точно ли это им нужно.

Как предпринимателю развивать свой личный бренд в 2023-2024 гг

Продвижение личного бренда — действительно важная вещь, если вы хотите не просто продавать свои услуги, но и выстраивать крепкие взаимоотношения с клиентами, создавать конкурентное преимущество и привлекать инвесторов. Ведь и аудитория, и инвесторы, и партнёры идут в первую очередь за ВАМИ и за вашей личностью.

Как предпринимателю развивать свой личный бренд в 2023-2024 гг

В этой статье мы разберемся, с чего начать развитие личного бренда, как с его помощью выделяться среди конкурентов, как продвигаться даже бесплатно и что помогает лично нам. Уточним, что для продаж, конечно, личный бренд вовсе не обязателен. Но он в разы упрощает вашу работу и увеличивает продажи.

Авторы статьи: предприниматель <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.instagram.com%2Famalikov%2F&postId=906365" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Алексей Маликов</a>, продюсер и маркетолог <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.instagram.com%2Fpan.stepan%2F&postId=906365" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Степан Лаппо</a>
Авторы статьи: предприниматель Алексей Маликов, продюсер и маркетолог Степан Лаппо

В конце статьи вы найдете бонусные материалы! Инструкцию по созданию потока клиентов даже без большой базы подписчиков и гайд «Как найти +40 часов в месяц на развитие личного бренда».

Почему вообще личный бренд важен

Есть минимум две причины, почему личный бренд нужен вам, если вы хотите масштабироваться через соцсети или даже в оффлайне:

1. Помогает отстроиться от конкурентов. Причем, даже если вы делаете похожий продукт, ваша личность будет отличать его и положительно влиять на продажи.

2. Вызывает доверие аудитории. Когда клиент не просто знает, что у вас за продукт, но и понимает, кто вы и в чем ваши ценности, это даёт +100 к отношениям с аудиторией. Причем многие люди готовы даже переплачивать, чтобы купить что-то именно у того, чьи ценности и взгляды схожи с их собственными.

Как развивать личный бренд в социальных сетях и не только

Давайте разберемся, как начать развитие личного бренда пошагово.

1. Определите свою цель. К примеру:

  • продвигать свой бизнес
  • получит признание общественности
  • зарабатывать на личном бренде

Решите, что важно именно для вас. И помните о своей цели, особенно в те моменты, когда отклика от аудитории пока нет.

2. Сделайте распаковку:

  • определите, какие ценности вы хотите транслировать в блоге
  • изучите целевую аудиторию, на которую хотите ориентироваться
  • подумайте, контент в каком формате вы хотели бы публиковать

Если такие слова, как “распаковка”, “ЦА” и “контент” ещё на этапе прочтения вызывают у вас тревогу или непонимание, лучше обратиться к опытному подрядчику и не мучать себя. Ещё можно пройти курс по личному бренду или ведению блога, но зачастую продюсер способен гораздо быстрее «вытащить» из вас сильные стороны, придумать контент и даже помочь разработать продукт.

Как предпринимателю развивать свой личный бренд в 2023-2024 гг

3. Выпишите 10 смыслов, которые вы хотели бы транслировать через блог, и старайтесь сводить свой контент к ним. Например:

  • я люблю системность во всем
  • моя семья — это моя опора
  • партнёрство и команда — супер важны для меня
  • я веду здоровый образ жизни

4. Сделайте базовую упаковку блога

  • выберите платформу для продвижения и упакуйте блог хотя бы минимально
  • если это инстаграм, заполните шапку профиля и строку имени, если ютюб — придумайте описание канала и т.д.

Мне в развитии личного бренда супер помогают оригинальность и искренность. Я стараюсь найти какие-то необычные штуки. Как, например, «Дичь с Маликовым», из-за которой само слово «дичь» для моих подписчиков меняет своё значение и ассоциируется со мной. Плюс я всегда остаюсь собой на 100%, без притворства и пафоса.

Какую платформу выбрать

Ответ прост — ту, которой сами часто пользуетесь. Если платформа вам самим нравится, вам будет проще и контент создавать, и время на общение с аудиторией находить. И, конечно, у каждой платформы есть свои преимущества.

Например, на ютюбе вы можете вклады длинные видео. А продолжительный контент, если он сделан хорошо, прогревает аудиторию даже лучше, чем короткие рилсы или шортсы.

Инстаграм может оказаться более сложным, в нем требуется больше креативности. Зато и касаний с аудиторией больше — сторис, рилсы, посты, эфиры. Плюс, снимая короткие вертикальные ролики, вы можете их использовать и в инстаграм, и на ютюбе, и в ВК.

Как предпринимателю развивать свой личный бренд в 2023-2024 гг

Как выделиться на фоне сотен коллег

Это один из важнейших пунктов продвижения личного бренда. Ведь таких же классных экспертов — сотни, а нужно сделать так, чтобы клиенты выбирали именно вас. Как этого добиться?

Быть собой

Звучит банально, но так и есть. Владельцев сети ресторанов много, сотни и тысячи. Но владелец, который рассказывает о семье, своих ценностях и доносит, почему в его ресторане, например, есть веганское меню — выделяется и запоминается. К нему в заведение захочется вернуться, потому что оно становится «своим».

Выстраивать личные отношения с аудиторией

Это сложно для многих предпринимателей, ведь у них много других задач и дел. Но именно личное общение вызывает лояльность подписчиков и клиентов. Старайтесь хотя бы иногда отвечать на комментарии или в директе. Или наймите ассистента, но обязательно донесите до него, какие ценности для вас важны.

Поощрять аудиторию и благодарить за активность

Можно благодарить подписчиков в сторис за лайки или выборочно отвечать на комментарии. Это занимает не так много времени, но показывает аудитории, что они для вас важны.

Как начать привлекать аудиторию

Для начала оцените свои ресурсы, которые могут дать первую аудиторию. Возможно, вы можете выступить на какой-либо конференции? Или поучаствовать в совместном эфире с партнёрами.

Попробуйте бесплатные методы продвижения или условно бесплатные. Научитесь делать контент, который будет привлекать подписчиков. Если же есть бюджет, можно сразу вложиться в рекламу, начиная с малых объемов и постепенно увеличивая их.

Лично для меня лучше всего работают 3 способа продвижения: прямые эфиры, живые выступления и взаимопиар. И вам тоже важно найти то, что будет эффективно и в кайф именно вам.

Что ещё важно в развитии личного бренда: 5 советов предпринимателю

Совет 1. Делегируйте

Действительно, очень важно не закапываться по уши в ведение блога, а найти спецов, которым можно делегировать технические моменты или генерацию идей.

Совет 2. Оставайтесь вовлечённым

Кажется, совет не стыкуется с предыдущим пунктом, но это не так. Да, делегировать можно и даже нужно, чтобы, как минимум, не выгореть. Но одно дело — делегировать техническую часть, типа записи эфира, и совсем иное — когда в блоге нет даже ваших личным мыслей, а лишь выдуманный контент. В конечном итоге это вряд ли сработает.

Как предпринимателю развивать свой личный бренд в 2023-2024 гг

Совет 3. Учитесь сторителлингу

Или, опять же, найдите специалиста в этом. Потому что умение классно и интересно рассказать историю — супер важно для развития личного бренда. А ещё важно уметь через эти истории доносить свои ценности и смыслы, которые укрепляют связь с аудиторией и прокачивают ваши отношения.

Совет 4. Выкладывайте контент регулярно

Лучше раз в неделю, но постоянно, чем сначала 10 сторис за день, а потом — тишина на месяц. Аудитории надоест ждать, и она уйдет или забудет вас. Особенно, если вы только в начале пути.

Это не значит, что нужно записывать контент через силу! Но нужно найти мотивацию для того, чтобы вести блог на регулярной основе, и планомерно идти к своей цели.

Совет 5. Не бойтесь ошибаться

Ошибки — это тоже одна из граней личного бренда, и из них тоже выстраивается ваш образ. Делитесь ошибками с аудиторией, и её лояльность лишь вырастет. Ведь кто может быть ближе, понятнее и приятнее, чем такой же человек, как ты сам?

Как предпринимателю развивать свой личный бренд в 2023-2024 гг

По своему опыту знаю, что даже неудачи могут быть полезны в развитии личного бренда. Когда аудитория видит, что ты тоже порой ошибаешься, что ты живой человек со своими успехами и неудачами, что ты делишься с ними даже факапами — это в разы повышает лояльность и доверие людей. Так что позволяйте себе быть неидеальным и иногда совершать ошибки.

Изучайте, внедряйте и обязательно подписывайтесь на наши соцсети. Нам будет очень приятно! :)

22
Начать дискуссию