{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

984 000 рублей экономии: как сократить расходы компании с помощью автоматизации учета финансов

Рассказываю, как собственник группы компаний устал от ведения учета в табличках и кассовых разрывов, а потом решил автоматизировать все в ПланФакте. В итоге получилось снизить проценты по кредиту, ФОТ, расходы на мобильную связь, канцелярию, коммуналку и офис.

«ГК Скала» занимается электромонтажными работами и сервисным обслуживанием деревообрабатывающего оборудования в Архангельской области. Еще у группы компаний есть розничный магазин крепежа. Годовой оборот — 35 млн рублей, в команде работают 20 человек.

60 «Пятёрочек» на обслуживании. Было сложно вести учет в Excel

В компании вели управленческий учет в Excel с 2014 года. Два человека заносили в таблицу данные, составляли отчеты и следили, чтобы операции не терялись.

Управленческий учет — упорядоченная система всех финансовых показателей бизнеса. Учет показывает, сколько денег потратили, сколько заработали, есть ли долги, какие направления убыточны, а какие прибыльны, сколько денег можно вывести без ущерба бизнесу. Помогает владельцу бизнеса видеть финансовое состояние, контролировать его и принимать решения на основе цифр.

На комплексном обслуживании у компании было 60 магазинов «Пятёрочка» в регионе. Для такого количества объектов в учете было огромное количество операций. Например, постоянные закупки крупных и мелких запчастей.

Минусы работы в Excel:

  • никаких интеграций, очень много операций, все расходы вносили в Excel вручную;
  • два человека тратили почти всё рабочее время на ведение учетных таблиц;
  • ручная работа и человеческий фактор приводили к ошибкам.

Учет в таком формате в итоге не давал руководителю компании Вячеславу Потапову полной финансовой картины бизнеса. Сложно было организовать разделение по проектам, а ручная работа приводила к постоянным ошибкам.

В компании периодически случались кассовые разрывы. Вячеслав устал от проблем с учетом и решил автоматизировать процессы.

Кассовый разрыв — временное отсутствие денег на обязательные финансовые расходы.

Нюансы внедрения ПланФакта

На этапе внедрения возникла проблема с названиями проектов. Для бизнеса Вячеслава важно прописывать детальные названия проектов, а изначально в сервисе были ограничения на длину. Не хватало символов для проектов. Например, несколько станков для обработки могут называться одинаково и отличаться парой цифр. Из-за ограничения названия сокращали, но сами потом путались в них.

Обратились в техподдержку сервиса и объяснили проблему. Ребята откликнулись быстро, доработали сервис и дали возможность писать длинные названия

Руководитель группы компаний Вячеслав Потапов

С 2017 года в компании непрерывно используют сервис автоматизации финансового учета ПланФакт. Ключевые задачи сервиса за последний год — оптимизировать расходы и помочь компании преодолеть сложные времена в отрасли.

Результаты: как автоматизация помогает решать проблемы компании

С помощью автоматизации учета финансов и простого контроля в ПланФакте получилось сэкономить 984 000 рублей за 2022 год. Это ощутимая сумма для компании.

Сэкономили 50 тысяч рублей в месяц на процентах по кредиту

ПланФакт помог наглядно увидеть ежемесячные расходы в 100 тысяч рублей на проценты по кредиту. В компании решили поработать с кредитными продуктами в разных банках. В итоге перекредитовались и смогли сократить оплату процентов в два раза.

Сэкономили 30 тысяч рублей в месяц на ФОТ и в 3 раза время на учет

Раньше ведением учета занимались два человека. Сейчас с этим справляется один. В среднем это экономит ФОТ примерно на 30 тысяч в месяц.

Руководитель группы компаний Вячеслав Потапов

Оптимизировали расходы на мобильную связь, канцелярию, коммунальные услуги и офис

В ПланФакте стало удобно следить за расходами. За каждой статьей в компании следят и вовремя оптимизируют. Например, обнаружили, что затраты на канцелярию в 2021 году составили 94 тысячи рублей. Оптимизировали и в 2022 году потратили всего 70 тысяч.

ПланФакт помогает следить за маржинальностью и правильно работать с прайс-листом

ПланФакт помог разделить денежные потоки компании по проектам. Например, компания самостоятельно закупает и привозит запчасти. Чтобы сделать правильную наценку и учесть маржинальность, нужно фильтровать запчасти по проектам.

Допустим, компания заказала товар за 37 тысяч рублей. За доставку заплатили 2-5 тысяч. В Excel данные о доставках часто терялись и неправильно учитывались. Особенно, если для перевозки заказывали частный транспорт и расплачивались наличными. У компании отдаленный регион, сложная и часто дорогая логистика. Доставка товаров стоит существенных денег, которые важно учитывать.

Вячеслав Потапов говорит, что в ПланФакте невозможно упустить стоимость доставки, потому что в проекте учтены все статьи расходов.

Автоматизация учета помогла «ГК Скала» избавиться от рутины и ошибок, наладить планирование и взять под контроль угрозы кассовых разрывов, сэкономить почти миллион рублей и более уверенно преодолеть сложные для отрасли времена.

Самостоятельно построить отчет о движении денежных средств (ДДС), который поможет отследить все деньги в бизнесе, можно с помощью бесплатного шаблона от ПланФакта.

Еще больше материалов о ведении бизнеса и деньгах можно найти в телеграм-канале и блоге ПланФакта.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Юлия Грызунова

Классный материал! Спасибо!
Чуть-чуть до миллиона не дотянули )

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Боев
Автор

С учетом коррекции прайсов и учета таких факторов, как доставки товаров, там вышло точно больше за год

Ответить
Развернуть ветку
Федор Куницын

Мне нравится, когда под узкий запрос одного клиента дорабатывают какой-то функционал. Это я про количество символов в строке. Прям круть

Ответить
Развернуть ветку
Ангелина Фомина

я вообще удивилась, что так может работать запрос клиента

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Боев
Автор

Мы всегда стараемся учитывать обратную связь наших клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
Личный ассистент руководителя

сотрудник просто вел таблицу за 30 тысяч? это с налогами или без?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Боев
Автор

Два человека занимались данными и аналитикой. Но времени на заполнение таблиц действительно уходило много.

Ответить
Развернуть ветку
Del Ins Up

А где маркировка рекламы erid ?

Ответить
Развернуть ветку
Miskatonic University

Автоматизация всегда поможет в сокращении бюджета и в упрощении работы

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Боев
Автор

Так и есть, но не только)

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Корчагина

и сюда ИИ-комментаторы добрались)

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда